Математика 5, Урок по теме: "Числовые и буквенные выражения"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Тема урока: Буквенные и числовые выражения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: проблемный
Цель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и буквенные выражения
Задачи урока.
Дидактические:
Развивающие:
· развивать у школьников умение самостоятельно применять знания по изучаемой теме;
· способность к самоконтролю и взаимоконтролю;
· словесное и наглядное мышление;
· зрительную и слуховую память, произвольное внимание;
· математическую речь;
· навыки учебного труда.
Воспитательные:
· Воспитывать добросовестное отношение к труду, коллективизм; повышать учебную мотивацию.
Задачи для школьников:
Предметные:
Знать:
· сущность понятий: «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»;
· порядок выполнения действий в числовом выражении.
Уметь:
· уметь распознавать числовые и буквенные выражения;
· определять компоненты в буквенных и числовых выражениях(слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)
· находить значение числового выражения;
· подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения выражения.
Метапредметные результаты:
· уметь составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений
Личностный результат: формирование операционного типа мышления
Оборудование: компьютер, карточки с разноуравневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной работы и для парной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока изучения нового по теме "Буквенные выражения" | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Буквенные и числовые выражения.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: проблемный
Цель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и буквенные выражения
Задачи урока.
Дидактические:
Развивающие:
- развивать у школьников умение самостоятельно применять знания по изучаемой теме;
- способность к самоконтролю и взаимоконтролю;
- словесное и наглядное мышление;
- зрительную и слуховую память, произвольное внимание;
- математическую речь;
- навыки учебного труда.
Воспитательные:
- Воспитывать добросовестное отношение к труду, коллективизм; повышать учебную мотивацию.
Задачи для школьников:
Предметные:
Знать:
- сущность понятий: «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения»;
- порядок выполнения действий в числовом выражении.
Уметь:
- уметь распознавать числовые и буквенные выражения;
- определять компоненты в буквенных и числовых выражениях(слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)
- находить значение числового выражения;
- подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения выражения.
Метапредметные результаты:
- уметь составлять математическую модель текстовых задач в виде буквенных выражений
Личностный результат: формирование операционного типа мышления
Оборудование: компьютер, карточки с разноуравневыми заданиями, дидактический материал для самостоятельной работы и для парной работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УДД |
1. Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Активизировать внимание учащихся | Читают 1- 2 слайд. Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: готовятся к началу урока Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Сообщение темы урока 3.Работа над новой темой урока | (Слайд 3) учитель задает вопросы Как одним словом назвать, что на слайде? На какие группы можно разделить представленные на слайде выражения? Что входит в состав выражения правого столбика? Подумайте как можно назвать? Какое выражение будем называть числовым? Что есть в записи выражений левого столбика? Как назовем выражение левого столбика? Как вы думаете, какую работу мы будем проводить с выражениями сегодня на уроке? Мы будем учиться читать и записывать числовые буквенные выражения. Тема урока (4 слайд)
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. По ходу их ответов на экране появляется две группы выражений: I группа - буквенные выражения, II группа - числовые.
Читают выражения разными способами. Обучающиеся читают статью и отвечают на вопросы | Познавательные: регулятивные: дополнять, уточнять высказанные мнения по существу задания Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Познавательные: умение структуризировать знания, Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция |
3. Закрепление полученных знаний и отработка умений | На сколько частей целесообразно разделить этот пример? (Разобрать порядок действий в каждой части). Работа по группам. Вызвать две группы учащихся к доске, каждая из которых составляет выражение к своей части и считает ее значение на доске. Вы сегодня мои помощники: двое консультантов выполняют полностью задание. После чего проводится само- и взаимопроверка. Сначала проверяют консультанты. Затем результаты открываются на слайде.(5 слайд) | Две группы работают у доски. Остальные двое в это время работают вместе. После выполнения задания проводится проверка решения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнеров, контроль, коррекция, оценка действий |
4. Физкультминутка | На пк | Учащиеся выполняют упражнения стоя. | |
5.Работа по учебнику | 1 гр №298 2 гр № 299 а) в) д) 3гр №299 б) г) е) | Решают, записывают и объясняют. | |
5. Инструктаж домашнего задания | № 328, 329, дополнительно № 356 Провести инструктаж по решению домашних задач. | Учащиеся записывают задание в дневник. | |
6. Проверочная работа | Работа в парах На слайде представлены по одной задаче для каждого варианта. Учащиеся должны выполнить рисунок к задаче, записать выражение для решения этой задачи и вычислить его значение. Проверка решения задачи проводится устно. | Учащиеся записывают в тетради вариант и выполняют решение задачи. При проверке решения задачи она называют составленное выражение и полученный результат. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные: самоопределение. |
7. Рефлексия | Определить расположение на лестнице | Дети в одно предложение отвечают на вопрос. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия |
7. Подведение итогов и объявление оценок за урок | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Конспект урока:
- Орг. Момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Психологический настрой, на столах лежат смайлики, поставьте с каким настроением вы пришли сегодня на урок. На доске разместить на перемене.
-Проверка подготовки к уроку(1 мин).
2. Актуализация знаний учащихся
-Устный счет, найдите какая буква поможет нам изучить сегодня тему урока (индивидуальные задания ЛАБИРИНТ)
Во всем мире люди передают разнообразные сведения, выражают свои мысли, чувства, то есть обмениваются информацией с помощью языка. В мире существует много – около 20000 разных языков. По мере изучения математики вы постепенно знакомитесь с языком математики, который является искусственным языком, поскольку он создавался и развивался вместе с самой наукой. Основой математического языка являются …?
Цифры и математические знаки.
Математические «предложения», в отличие от предложений на естественных языках, понятны всем людям. Сегодня об этом мы и поговорим.
- АБВГДЕЙКА
вставьте на листах пропущенные буквы и ответьте на мой вопрос: Какие понятия нам сегодня помогут на уроке…… - Физминутка
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
(физминутка для глаз на пк)
- Работа над изучением нового материала
Проблемный вопрос: можно ли при решении заданий сначала записать буквы, а потом подставить их значения?
- Корзина идей
-Что называется выражением в русском языке?
-Можно ли записать выражения в математике?
(числовые выражения)….
-Что необходимо выполнить в данном выражении, чтобы я могла менять значение числа на любое и получила новый результат? (поставить букву). Как будет называться это выражение(заполнение кластера)
-работа с учебником(смысловое чтение)
-раскраска в презентации числовые и буквенные выражения
-кластер(на уроке)
- «Грамотейка», прочитать правильно числовые выражения.(стр.50 № 299)
а) сумма 19+5 и 18-3 (учитель)
б) разность 495+37 и 202-154(сил ученик)
в) сумма а+3 и 11
г) разность х+8 и в-9
4. Закрепление изученного материала
-Заполнение таблицы: разместите данные выражения по столбцам
Числовые выражения | Буквенные выражения |
(18-7)+14 (6112+1596)-496 187-149 48+4218:63-56 (3539+5016-12203):211 | а+12 d-5 (х+у)-2а z+w (t-156)+5 |
-индивидуальное задание, выполнить действия и найти значения данного выражения(25, 7212, 38, 4, 29)
-Работа с печатной тетрадью(стр 1)
5. Домашнее задание слайд №9
6.Рефлексия
Ребята, нарисуйте себя после того, что вы усвоили после изучения новой темы, на одной из ступенек лестницы:
1 – испытываю затруднения;
2 – усвоил новые знания, но мне нужна помощь;
3 – усвоил новые знания и готов самостоятельно применять их на практике.
3
2
1
7.Итог урока. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"
Урок объяснения нового материала....
Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....
Урок на тему "Числовые и буквенные выражения"
Данный урок на тему «Числовые и буквенные выражения» представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел». Целью урока является научить обучающихся в процессе реальной с...
Открытый урок математики в 5 классе Тема: «Числовые и буквенные выражения»
урок математики в 5 классе Тема: "Числовые и буквенные выражения" Урок по адаптации учащихся 5 класса...
Разработка урока по теме: «Числовые и буквенные выражения»
Первое занятие по введению понятия числового и буквенного выражения...
Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"
Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям....