Разработка урока по теме: «Числовые и буквенные выражения»
план-конспект урока (5 класс) на тему

Красильникова Лариса Александровна

 Первое занятие по введению понятия числового и буквенного выражения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №40»

Разработка урока по теме:

« Числовые и буквенные выражения»

Подготовила: учитель математики

Красильникова Лариса Александровна

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Цели урока:

-обучающие: вывести понятие числового и буквенного выражения, учить читать и записывать буквенные выражения, записывать решение задач способом составления числового или буквенного выражения;

- развивающие: развивать  умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты  взаимоконтроля, способствовать пониманию необходимости  интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта  настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я Виленкин, мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

.  Планируемые результаты:

 Предметные: научиться классифицировать выражения на числовые и буквенные. Читать и записывать числовые и буквенные выражения.  

Получить возможность анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию. 

Личностные: Ответственно относиться к учению; грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные: научиться осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Получить возможность формулировать проблемы при решении учебных задач.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.  Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Зачем нам надо уметь применять свойства сложения и вычитания?

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация и фиксирование опорных знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.  найти значение выражения удобным способом (слайд 1 на интерактивной доске)

423 +187 +77  

623 -350 -123

23+87+77+13

233-(133+65)

(237+118)-37

а+в+с = (а+с) + в

а-(в+с) = а-в-с = а - с-в

(а+в)-с = а-с+в=в - с+а

Какие свойства использовали при решении примеров.

2 Сегодня мы продолжим работу с выражениями

Находят значения числовых выражений с помощью свойств сложения и вычитания.

Сопоставляют способ решения со свойством.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Задание на определение типа выражения (слайд 2)

  1. 16+45
  2. а + 45
  3. 19 – с
  4. ( а+в)-с
  5. 124: 2+178
  6. а- (в+с)
  7. (82+18):25
  8. (х+8) –(у-15)
  9. (19+5)-(18-8)

Цель урока

-Какая цель нашего урока?

- Значения каких выражений мы можем сейчас найти?

-Как найти значение буквенного выражения?

Записывают в две колонки выражения, определяя название каждой группыю

Цель урока: мы будем работать с числовыми и буквенными выражениями. Учиться их записывать и находить их значения.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: Числовые и буквенные выражения.

-Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

-Повторим, как найти значение числового выражения? Задача.(слайд 4,5)

-все ли известно?

Проблема:   по условию задачи № 3 вам нужно самостоятельно составить буквенное выражение.

Можно ли полученное выражение записать короче?

Тема урока: «Числовые и буквенные выражения».

Для быстрого счета используем свойства сложения и вычитания. Для нахождения буквенного выражения подставляем значения переменной и получаем числовое выражение.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Организация первичного контроля

Выявление уровня усвоения знаний, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий.

Самостоятельная работа:

Найдите периметр треугольника АВС, если АВ = 13 см, ВС = х см,

АС =у см.Составьте выражение и найдите его значение при:

1 вариант

2 вариант

х = 10 и у = 8

х = 5 и у = 12

Самостоятельное решение на листах.

Самопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

Самоопределение.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

6. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать определение  числового и буквенного выражения?

- Оценить отдельных учащихся

Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

7.Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то выберите  зеленый листочек. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то - синий листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то – красный листочек.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Числовые и алгебраические выражения»

Урок  7 класса, тема «Числовые и алгебраические выражения», учебник под редакцией А.Г.Мордковича. На тему отводится 4 часа, данный урок последний. Эпиграф урока: «Скажи мне – и я забуд...

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....

Урок на тему "Числовые и буквенные выражения"

Данный урок на тему «Числовые и буквенные выражения» представлен по ходу изучения раздела  «Сложение и вычитание натуральных чисел». Целью урока является научить обучающихся в процессе реальной с...

Математика 5, Урок по теме: "Числовые и буквенные выражения"

Тема урока: Буквенные  и числовые выражения.Тип урока: урок изучения нового материалаВид урока: проблемныйЦель урока: узнать числовые и буквенные выражения их определения, распознавать числовые и...

Методическая разработка урока по теме «Числовая окружность на координатной плоскости»

Методическая разработка представляет собой конспект урок по математике 10 класс. В конспекте показан урок ознакомления с новым материалом по теме «Числовая окружность на координатной плоскости&r...

Разработка урока по теме: "Числовые выражения."

Тема урока: Числовые выражения.Цели урока: Учебные:1) учить читать и записывать числовые выражения;2) формировать умение составлять числовые выражения по условию задачи;4)воспринимать информацию ...