Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Карташова Надежда Ивановна

Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

 занятия с использованием ЭОР, направленных на достижение предметных результатов.

Ф.И.О.

Карташова Надежда Ивановна

Место работы

МАОУ   СОШ № 33 Г. Тамбов

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

Тема урока

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Цель урока

Показать правила составления числовых и буквенных выражений . Формировать умение решать задачи на движение.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ:

Предметные:

Разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула. Научить  находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины  по формуле.

Личностные:

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Формировать  умение формулировать собственное мнение и способность осознанного  выбора и построения дальнейшей индивидуальной  траектории.

Метапредметные:

Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.

Планируемые результаты:

Учащийся закрепит навыки распознавать: числовое выражение, буквенное выражение, формулу; находить: значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле.

Основные понятия:

Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула.

Формы работы учащихся:

Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах.

Задачи:

Образовательные

 ( формирование

познавательных УУД):

Создать условия для формирования умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения, составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций; умений находить информацию.

Воспитательные

 ( формирование

 коммуникативных

и

личностных УУД):

Научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; формировать умение  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства,  воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие

 (формирование

 регулятивных УУД)

Научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке;  формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Ресурс ( учебники, наглядные пособия, ИКТ)

Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Математика 5 класс. Алгоритм успеха. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015. Дидактические материалы.  Рабочая тетрадь № 1.

Компьютер, мультимедийный проектор,  экран,  учебник, тетради уч-ся.

Презентация учителя.

Организационная структура урока

Этапы  проведения

урока

Форма орзанизации

 

УД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

ЭОР

Личностные

Регулятивные

Коммуника

тивные

Познаватель

ные

1

Организаци

онный этап

Приветствие, проверка подготовленности  к учебному занятию, организация внимания детей.

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Организация и прогнозирование своей учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Построение речевых высказываний

Презента

ция учителя

2

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности урока.

Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность.

Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрация слайдов.

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют цель  урока.

Проявляет интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Определять цели учебной деятельности.

Умение совместно договариваться о правилах  поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентироваться на успех в учебной деятельности.

Формулировать информационный запрос

Слайд 1.

 

3

Актуализация знаний

Ф

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Демонстрация  слайдов.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Планируют  достижение цели.

Умение слушать и вступать в диалог, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Умение проговаривать  последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Целеполагание ,  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно.

Умение слушать и вступать в диалог, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

 

Слайды: 2,3.

 

4

 Изучение нового

материала.

Ф

Задает вопрос о способах получения нового знания. Необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий.

Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры

Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенным учителем последовательностью действий.

Задания выполняются учащимися.

На 2 группы.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник .

Умение слушать и вступать в диалог

Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.  

Умение слушать и вступать в диалог

Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Слайды: 4,5,6,7.

5

Первичное закрепление нового материала.

П

Комментирует и  

направляет

работу учащихся.

Проверяет

правильность

выполнения .

Работа с учебником:

 № 241, 242, 243, 245.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль  в форме сличения способа действия  и его результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

6

Физкульт-минутка

Проговаривает текст и показывает упражнения.

Выполняют  упражнения

Слайд 8.

7

Практическая работа.

Формирование умений записи, чтения, составления числовых и буквенных выражений

И

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.  

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Демонстрирует ЭОР. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение  актуализированных знаний.

Учащиеся выполняют задания индивидуально. Рабочая тетрадь № 1: № 97, 99

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Планируют  достижение цели.

Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия.

Ф

Демонстрирует .

Проводит фронтальный опрос после повторения формул.

Фиксируют полученную информацию в табличной форме в тетради.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение  формулировать учебную задачу на основе соотнесения того , что уже известно; определять последовательность промежуточных целей  с учётом конечного результата.

Умение слушать и вступать в диалог

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Слайды:

 9, 10, 11.

П

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу.

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки

Работа с учебником:

 № 247, 249.

Рабочая тетрадь № 1

 № 102, 104.

Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи  и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Рефлексия способов и условий действия.

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Выделение и формулирование познавательной цели. Умение применять новые знания.

8

Контроль и коррекция  знаний.

И

Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки.

Оценивает работу учащихся.

Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности  варианта №

1-2-3-4

( дидактические материалы), выполняют задания:

№  42, 44.

После выполнения модуля представляют статистику.

Самоопределение с целью получения результата.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, оценка, саморегуляция

Самоопределение с целью получения результата.

Анализ объектов и синтез, выбор оснований и  критериев для сравнения.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

9

Рефлексивно-оценочный этап

Ф

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке.  Просит учеников оценить свою работу на уроке.

Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок.

Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Вопросы № 1-3 учебник страница 65.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.

Умение слушать и вступать в диалог.

Личностное самоопределение

Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Слайд 12.

10

Информация о домашнем задании.

Задает дозированное домашнее задание.

П.9 № 244, 248, 250, 252, 254, 263.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Смыслообразование, самоопределение

Планирование

Саморегуляция

Смыслообразование, самоопределение

Построение речевых высказываний

Слайд 13.

11

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Предлагает оценить факт достижения цели урока.

Продолжи высказывания об уроке.

Я научился(ась)…

Я хотел(а) бы ещё знать…

Мне понравилось…

Мне не понравилось…

Оценивают степень достижения цели. Выборочно высказываются, делятся друг с другом

Констатировать, необходимость продолжения действий.

Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Слайды:

14. 15, 16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....

Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств  сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...

Технологическая карта урока по теме: «Преобразование целого выражения в многочлен»

Это  урок обобщения и систематизации знаний с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 7 классе в рамках реализации ФГОС. Систематизаци...

Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.

Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс.    Предмет: Математика.   Тема урока: Числовые и буквенные выражения.  Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...

Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»

Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»...

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»

Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»...

Технологическая карта урока математики "Числовые и буквенные выражения" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)

Цель урока: Закрепление у обучающихся представлений о математических выражениях (числовые и буквенные выражения).Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Закрепить знания о математических выр...