Технологическая карта урока по теме "Числовые и буквенные выражени"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по математике "Числовые и буквенные выражения" 5 класс. Полезна начинающим учителям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
занятия с использованием ЭОР, направленных на достижение предметных результатов.
Ф.И.О. | Карташова Надежда Ивановна |
Место работы | МАОУ СОШ № 33 Г. Тамбов |
Должность | Учитель математики |
Предмет | Математика |
Класс | 5Б |
Тема урока | Числовые и буквенные выражения. Формулы. |
Цель урока | Показать правила составления числовых и буквенных выражений . Формировать умение решать задачи на движение. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
ЦЕЛИ: Предметные: | Разъяснить учащимся, что такое числовое выражение, буквенное выражение, формула. Научить находить значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. |
Личностные: | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. Формировать умение формулировать собственное мнение и способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории. |
Метапредметные: | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации. Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности. |
Планируемые результаты: | Учащийся закрепит навыки распознавать: числовое выражение, буквенное выражение, формулу; находить: значение выражения при заданном значении буквы, значение величины по формуле. |
Основные понятия: | Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, формула. |
Формы работы учащихся: | Фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах. |
Задачи: Образовательные ( формирование познавательных УУД): | Создать условия для формирования умений читать и записывать числовые и буквенные выражения, выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения, составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций; умений находить информацию. |
Воспитательные ( формирование коммуникативных и личностных УУД): | Научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность. |
Развивающие (формирование регулятивных УУД) | Научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Ресурс ( учебники, наглядные пособия, ИКТ) | Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Математика 5 класс. Алгоритм успеха. А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2015. Дидактические материалы. Рабочая тетрадь № 1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник, тетради уч-ся. Презентация учителя. |
Организационная структура урока
№ | Этапы проведения урока | Форма орзанизации
УД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ЭОР | |||||||
Личностные | Регулятивные | Коммуника тивные | Познаватель ные | ||||||||||
1 | Организаци онный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Организация и прогнозирование своей учебной деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Построение речевых высказываний | Презента ция учителя | |||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности урока. | Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Вместе с учениками определяет цель урока. Демонстрация слайдов. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока. | Проявляет интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. | Определять цели учебной деятельности. | Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме. Ориентироваться на успех в учебной деятельности. | Формулировать информационный запрос | Слайд 1.
| |||||
3 | Актуализация знаний | Ф | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. Демонстрация слайдов. | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Планируют достижение цели. | Умение слушать и вступать в диалог, оформлять мысли в устной и письменной форме. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Целеполагание , как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно. | Умение слушать и вступать в диалог, оформлять мысли в устной и письменной форме. | Умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). |
Слайды: 2,3.
| ||||
4 | Изучение нового материала. | Ф | Задает вопрос о способах получения нового знания. Необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий. Предлагает обсудить результаты, на какие группы можно разделить примеры Организует уточнением следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий. Демонстрирует ЭОР | Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенным учителем последовательностью действий. Задания выполняются учащимися. На 2 группы. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Параллельно с ЭОР используют учебник . | Умение слушать и вступать в диалог | Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог | Анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую). | Слайды: 4,5,6,7. | ||||
5 | Первичное закрепление нового материала. | П | Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения . | Работа с учебником: № 241, 242, 243, 245. Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | |||||
6 | Физкульт-минутка | Проговаривает текст и показывает упражнения. | Выполняют упражнения | Слайд 8. | |||||||||
7 | Практическая работа. Формирование умений записи, чтения, составления числовых и буквенных выражений | И | Интерактивные параметризированные задания для самопроверки. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. Демонстрирует ЭОР. Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Учащиеся выполняют задания индивидуально. Рабочая тетрадь № 1: № 97, 99 Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. Планируют достижение цели. | Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия. | |||||
Ф | Демонстрирует . Проводит фронтальный опрос после повторения формул. | Фиксируют полученную информацию в табличной форме в тетради. | Умение слушать и вступать в диалог | Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того , что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Слайды: 9, 10, 11. | ||||||
П | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки | Работа с учебником: № 247, 249. Рабочая тетрадь № 1 № 102, 104. Работают в парах. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Рефлексия способов и условий действия. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Выделение и формулирование познавательной цели. Умение применять новые знания. | |||||||
8 | Контроль и коррекция знаний. | И | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Интерактивные параметризированные задания для самопроверки. Оценивает работу учащихся. | Учащиеся самостоятельно выбирают уровень сложности варианта № 1-2-3-4 ( дидактические материалы), выполняют задания: № 42, 44. После выполнения модуля представляют статистику. | Самоопределение с целью получения результата. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, оценка, саморегуляция | Самоопределение с целью получения результата. | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |||||
9 | Рефлексивно-оценочный этап | Ф | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. Анализируют свою деятельность на уроке. Вопросы № 1-3 учебник страница 65. | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Слайд 12. | ||||
10 | Информация о домашнем задании. | Задает дозированное домашнее задание. П.9 № 244, 248, 250, 252, 254, 263. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Смыслообразование, самоопределение | Планирование Саморегуляция | Смыслообразование, самоопределение | Построение речевых высказываний | Слайд 13. | |||||
11 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Предлагает оценить факт достижения цели урока. Продолжи высказывания об уроке. Я научился(ась)… Я хотел(а) бы ещё знать… Мне понравилось… Мне не понравилось… | Оценивают степень достижения цели. Выборочно высказываются, делятся друг с другом | Констатировать, необходимость продолжения действий. | Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. | Слайды: 14. 15, 16. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС
Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения" в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....
Технологическая карта урока математики на тему "Буквенная запись свойств сложения и вычитания".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИШкола МБОУ Гордеевская СОШУчитель Грошек Т.В.Предмет Математикакласс5№ урока30Тема урокаБуквенная запись свойств сложения и вычитания.Цели урокаНаучит упрощ...
Технологическая карта урока по теме: «Преобразование целого выражения в многочлен»
Это урок обобщения и систематизации знаний с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 7 классе в рамках реализации ФГОС. Систематизаци...
Технологическая карта урока по математике по теме: Числовые и буквенные выражения.
Технологическая карта урока по математикеКласс: 5 класс. Предмет: Математика. Тема урока: Числовые и буквенные выражения. Учитель: Мосенкова Л.А.Цели (задачи) ...
Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»
Технологическая карта урока математики 6 класс «Дробные выражения»...
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»
Технологическая карта урока алгебры на тему: «Рациональные выражения»...
Технологическая карта урока математики "Числовые и буквенные выражения" (Н.Я.Виленкин, 5 класс)
Цель урока: Закрепление у обучающихся представлений о математических выражениях (числовые и буквенные выражения).Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Закрепить знания о математических выр...