Урок на тему "Числовые и буквенные выражения"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Данный урок на тему «Числовые и буквенные выражения» представлен по ходу изучения раздела «Сложение и вычитание натуральных чисел». Целью урока является научить обучающихся в процессе реальной ситуации составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya.docx | 245.33 КБ |
pril_1_tablitsa_tselepolaganiya.docx | 15.67 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Числовые и буквенные выражения
ФИО (полностью) | Галимьянова Альмира Ильдаровна | |
Место работы | НРМОБУ Салымская СОШ №1 | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Числовые и буквенные выражения | |
Базовый учебник | Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. организаций/Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. |
- Цель урока: формировать представление о числовых и буквенных выражениях.
- Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Планируемые образовательные результаты:
- - предметные: приводят примеры числовых и буквенных выражений, составляют числовые и буквенные выражения по условию задачи, находят значение числового и буквенного выражений, по заданному значению буквы.
- - личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- - метапредметные:
- Регулятивные УУД:
- определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке;
- работают по коллективно составленному плану;
- оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывают своё предположение
- Коммуникативные УУД:
- оформляют свои мысли в устной форме;
- слушают и понимают речь других;
- совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им
- Познавательные УУД:
- Умеют ориентироваться в своей системе знаний :отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
10.Тип урока: «Открытие» нового знания
11.Формы работы обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
12. Педагогическая технология: системно-деятельностный подход
13. Педагогический метод:
14. Педагогический прием: прием «Таблицы» (ведение на этапах постановки целей и задач урока, рефлексии)
15.Организация деятельности обучающихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-самостоятельно формулируют определения числовых и буквенных выражений;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлексируют.
16.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, учебник по математике, раздаточный материал (лото, корзинка с цветами для рефлексии), электронная презентация, цифровой образовательный ресурс «Флеш-иллюстрации к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика». 5 класс».
.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Автор материала (ФИО) | Галимьянова Альмира Ильдаровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель математики |
Образовательное учреждение | НРМОБУ «Салымская СОШ 1» |
Название материала | Урок по теме «Числовые и буквенные выражения» |
Класс (возраст) | 5 А класс (15 человек) Ребята активны, доброжелательны, откликаются на любые предложения, зачастую проявляют самостоятельность. В классе благоприятный эмоционально-психологический климат. Часть класса проявляет интерес к точным, а часть к гуманитарным наукам. Класс в состоянии выполнять учебные задания без учителя. Учась в начальной школе, дети привыкли рассуждать вслух, высказывать свою точку зрения в любой момент, поэтому выносить на обсуждение какой-либо вопрос нужно осторожно, чтобы дискуссия не перешла в общий шум. |
Учебный предмет | математика |
УМК учебного предмета | Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбург/ – М.Мнемозина,2014г. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ и презентация |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник по математике, раздаточный материал (лото, корзинка с цветами для рефлексии), электронная презентация, цифровой образовательный ресурс «Флеш-иллюстрации к учебнику Н.Я. Виленкина «Математика». 5 класс» |
Цели, Задачи материала |
- образовательные (формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений. - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. - развивающие (формирование регулятивных УУД)
|
Краткое описание работы с ресурсом | Математика – сложный предмет и желание сделать его более интересным и доступным привело меня к созданию этого урока. Урок построен на системно-деятельностном подходе с использованием мультимедийного оборудования. На уроке обучающиеся не только научились работать с числовыми и буквенными выражениями, но и знакомились с интересными фактами страны Японии. |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники |
5. http://fgos-matematic.ucoz.ru/ 6. Учебник под ред. Н.Я. Виленкина. Математика 5кл. Изд.: Мнемозина 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Буквенные выражения. Решение задач". Математика 5 класс.
Обучение ведётся по учебнику Виленкина...
урок 7класс алгебра "Числовые и буквенные выражения"
Урок 7 класс алгебра тема"Числовые и буквенные выражения"...
Открытый урок математики в 5 классе по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Цели и задачи: Учебные:1) учить читать и записывать числовые и буквенные выражения;2) формировать умение составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи;3) формировать умение на...
Буквенные выражения,тренировочные задания
Данная презентация может быть полезна при подготовке учащихся 9 классов к КДР и ГИА....
Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, ...
Презентация к уроку математики. "Числовые и буквенные выражения"
Цели урока: Дать определение буквенных и числовых выражений, сформировать умения составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.Ресурс содержит задания разного типа.Здесь Вы найдете и зан...
Урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения" Мерзляк А.Г.
Урок в 5 классе составлен по ФГОСам по теме "Числовые и буквенные выражения" с презентацией....