Методическая разработка открытого урока по математике 5 класса по теме "МНОГОУГОЛЬНИКИ"
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок изучения нового материала. Учащиеся знакомятся с понятием многоугольника и применяют полученные знания в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по математике 5 класса_Многоугольники | 655.6 КБ |
Презентация к уроку_многоугольники | 1.13 МБ |
Дидактический материал к уроку | 49.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Ткаличева Светлана Владимировна
Предмет: Математика.
Класс: 5
Базовый учебник: Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. «Математика. Арифметика. Геометрия»
Тема урока: Многоугольники
Цели:
-образовательные: сформировать понятие многоугольника и его элементов;
-развивающие: способствовать развитию умения анализировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности;
-воспитательные: способствовать воспитанию ответственного отношения к труду; способствовать воспитанию культуры мышления и речи.
Задачи: Создание условий для развития мышления, познавательного интереса, способности систематизации и коррекции знаний.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)
Методы: проблемно-диалогический (побуждающие от проблемной ситуации диалога), частично-поисковый, наглядный, словесный.
Формы: фронтальная, коллективная, групповая, самостоятельная
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Давать позитивную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять широкий и устойчивый интерес к способам решения задач на проценты, оценивать свою учебную деятельность | Регулятивные – составлять план выполнения заданий, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные – передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде. Коммуникативные – уметь организовать учебное взаимодействие с группой класса, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. | - распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире; - моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др.; - изображать на нелинованной и клетчатой бумаге; - измерять длины сторон и величины углов многоугольников; - проводить диагонали многоугольников; - использовать терминологию, связанную с многоугольниками; - конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников; - строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку; |
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап | |||
Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Добрый день. Присаживайтесь пожалуйста. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Откройте тетради, запишите число, классная работа и план сегодняшнего урока. Сегодня в течении урока вы будете фиксировать свои результаты, в конце урока мы подведем итоги. | Проверяют свою готовность к уроку. Встают. Приветствуют учителя. | Регулятивные (организация рабочего места) Коммуникативные (форма приветствия) | 2 мин |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | |||
Организует выполнение математической разминки и взаимопроверку. - А сейчас мы с вами немного вспомним. В тетради вам необходимо записать только ответы. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл. Проводиться рефлексия итогов работы. | Учащиеся выполняют задание и проверяют друг у друга по готовым ответам. Ставят оценки друг другу и заполняют план успешности. Дают оценку деятельности по её результатам | 2-3 мин. | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | |||
Формулирует тему урока и просит обучающихся, с помощью слов помощников (изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока. Создает эмоциональный настрой на работу -Ребята, летом в школе №5 в актовом зале планируется сделать ремонт. И сегодня мы с вами выступим в роли дизайнеров. Задача. Разработайте элементы будущего паркета для актового зала. - Но прежде чем перейти к решению задачи, давайте узнаем, что такое паркет? - Давай выполним следующее исследование: 1.Начертите замкнутую ломаную и не имеющую самопересечений. (1 вариант – из 4 звеньев, 2 вариант –из 5 звеньев) 2.Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломанной. 3.Как называется получившаяся фигура? - А какие цели и задачи нашего урока? |
Обрабатывают полученную информацию. Ребята проводят исследование, формулируют тему урока «Многоугольники», ставят цели и задачи урока (разгадывают ребус). – изучить элементы многоугольника. | Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (высказывание своих идей, обоснование их, анализ и принятие чужого мнения) Общеучебные (постановка проблемы, структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, | 5 мин
|
3. Изучение нового материала. Первичное закрепление изученного. | |||
Подводит к восприятию нового материала, помогает сформулировать определение «Многоугольника». Физкультминутка. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. |
Ребята формулируют определение «Многоугольника», работают по учебнику. Ребята выполняют физические упражнения. | Личностные (умение делать осмысленный выбор) Коммуникативные (умение договариваться, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий ) Регулятивные (планирование, коррекция) Познавательные Предментые (оформление решения задачи) Общеучебные (структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач), Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию) | 5 мин Учебник с.88, |
4. Углубление знаний, закрепление полученных знаний | |||
Устные упражнения. Работа у доски и в тетради Работа в парах, взаимопомощь. Самостоятельная работа с последующей проверкой. |
Учащиеся определяют алгоритм решения задачи. Решают задачи. Дают оценку деятельности соседу по парте по её результатам. Анализируют допущенные ошибки. | Личностные (самооценка) Коммуникативные (грамотная устная и письменная речь, умение сопереживать, поддержать, постановка вопросов) Регулятивные (планирование хода решения, выбор уровня сложности работы, прогнозирование результата) Познавательные Предметные (работа по алгоритму) Общеучебные (выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение) | 1 мин 2 мин 2 мин 5 мин. |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
Дает инструкцию и пояснение к выполнению домашнего задания. - Используя многоугольники, который мы сегодня с вами получили, создайте дизайн-проект укладки паркета в актовом зале и придумайте ему название. | Записывают домашнее задание | Коммуникативное (восприятие устной речи) Регулятивные (планирование, прогнозирование) | 1 мин |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||
- А теперь давайте подведем итоги нашей работы. Подсчитаем количество баллов за урок. Критерии оценки вы видите на слайде. - Как я себя чувствовал на уроке! Прикрепите смайлик на листочки, на смайликах запишите фамилию и имя и выставьте количество баллов полученных на уроке и оценку. - Поднимите руку, кто сегодня получил «5». -Кто «4»….? Что получилось, а что нет? - Спасибо всем за урок! | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели и задачи. Учащиеся приобретают навыки рефлексии результатов деятельности. | Коммуникативное (восприятие устной речи) Регулятивные (планирование, прогнозирование) | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классная работа 03.12.2016
Девиз урока Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Классная работа 03.12.2016 План урока Д/з Разминка Задача-исследование Работа в парах Самостоятельная работа Рефлексия
Д омашнее задание (обсуждаем) . Угол АОВ равен 48 о . Луч ОС – биссектриса угла АОВ, луч ОМ – биссектриса угла АОС. Найдите величину угла АОМ. УЧЕБНИК № 291 М А О В С АОС = 48 о : 2 = 24 о АОМ = 24 о : 2 = 12 о Показать решение Показать рисунок
Математическая разминка 1 Каким (острым или тупым) является угол, величина которого равна 1 острый 1) 2) 3) 4) 2 тупой 3 острый 4 тупой
Математическая разминка На рисунке угол ВАС равен 28 о , а угол C А D равен 56 о . Чему равен угол BAD ? 2 Угол BAD 28 о + 56 о = 84 о
Математическая разминка На рисунке угол ВАС равен 136 о , а угол ВА D равен 56 о . Чему равен угол С AD ? 3 Угол С AD 136 о – 56 о = 80 о
Математическая разминка Угол 68 о разделен биссектрисой на два угла. Найдите их величины. 4 решение 34 о 34 о 68 о : 2 = 34 о
Критерии оценки разминки За каждый правильный ответ мы ставим 1 балл
ЗАДАЧА-проект Разработайте элементы для укладки паркета в актовом зале.
Что такое паркет? Паркет – это настил на полу из дощечек, уложенный так, что они образуют какой-нибудь рисунок. Паркет - бесконечное семейство геометрических фигур, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий.
Задача-исследование 1.Начертите замкнутую ломаную и не имеющую самопересечений. ( 1 вариант – из 4 звеньев, 2 вариант –из 5 звеньев ) 2.Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломанной. 3.Как называется получившаяся фигура?
Тема: Многоугольники
Цель урока:
Что такое многоугольник Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником. Все фигуры на этом рисунке – многоугольники. Является ли эта фигура многоугольником?
Что такое многоугольник
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Что такое многоугольник
Упражнения Практикум Назовите все вершины, все стороны и все углы четырехугольника, изображенного на рисунке. Определите на глаз, есть ли в этом четырехугольнике прямой угол, какой из его углов острый, сколько у него тупых углов. Измерьте и запишите величину каждого угла этого четырехугольника. УЧЕБНИК № 295 п рямой угол В С D Е В тупой угол Е острый угол С, D
Работа в парах с.90, №301
Отвечаем на вопрос «Сколько?» Практикум а) Треугольник АВС можно назвать треугольником ВАС. Как еще можно назвать этот треугольник? Сколько всего можно придумать обозначений этого треугольника? УЧЕБНИК № 301 АВС, ВСА, САВ АСВ, СВА, ВАС
Самостоятельная работа с.90, №296, №302
Упражнения Измерьте величину каждого угла треугольника АВС. Назовите углы в порядке возрастания их градусных мер. Есть ли в треугольнике прямой угол? острый? тупой? УЧЕБНИК № 296 п рямой угол А тупой угол нет острый угол С, В величины углов 35 о ; 55 о ; 90 о ;
Отвечаем на вопрос «Сколько?» Практикум а) Сколько треугольников на рисунке? УЧЕБНИК № 302 решение 6 б) А на сколько треугольников можно разрезать данный т реугольник? Разрежьте его.
Критерии оценки урока «5» – 14-16 баллов «4» – 10-13 баллов «3» – 7-9 баллов - 0-6 баллов
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Домашнее задание У : с.88, задача. Разработайте дизайн-проект укладки паркета в актовом зале и презентуйте его (название проекта). ЗАДАЧА
ЗАДАЧА-проект (итоги) Разработайте элементы для укладки паркета в актовом зале.
Дополнительные задания
Проверяем себя Проверка полученных результатов. Коррекция. От какого из трех треугольников оторван угол? ТРЕНАЖЕР № 136 Ответ 1
Проверяем себя Проверка полученных результатов. Коррекция. Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник. ТРЕНАЖЕР № 137 решение
Итоги урока и рефлексия Какова была тема урока ? Какую цель урока ставили ? Каким способом достигали поставленную цель ? Я сегодня...
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
методическая разработка открытого урока по математики в 8 классе
Способы решения квадратных уравнений...
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...