Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.
Элементы содержания: Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения, признак делимости суммы.
Виды деятельности: математический диктант, работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, творческие задания.
Цели урока:
- Обучающие: учить учащихся применять полученные знания и умения при оперировании с понятиями делитель и кратное, при определении признаков делимости произведения и суммы чисел, при решении задач с практическим содержанием.
- Развивающие: формировать у учащихся логическое мышление, культуру математической речи, умение аргументировать свои выводы, развивать навыки восприятия зрительной и слуховой информации, математической зоркости и творческой активности учащихся.
- Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы, доброжелательное отношение друг к другу, трудолюбие и прилежание, чувство ответственности за всех и каждого, умение выполнять самоконтроль и самооценку своих учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_delimost_summy_i_proizvedeniya.rar | 12.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по математике
в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
Разработал:
Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 618.
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.
Элементы содержания: Верные рассуждения, справедливое утверждение, признак делимости произведения, признак делимости суммы.
Виды деятельности: математический диктант, работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом.
Планируемые результаты (УУД):
Ход урока.
- Проверочный диктант.
- Записать формулу чисел кратных: а) 17; б) 41.
- Записать формулу чисел, которые при делении на 17 дают остаток 3; при делении на 41 – остаток 3.
- Указать два разных признака, характеризующих данное множество 6; 12; 18; 24; 30; 36; 42; 48; 54; 60; 66; 72; 78; 84; 90; 96.
- Найти общие кратные чисел 5 и 4.
- По какому признаку составлены формулы
а) 15n + 13; б) 4n +3; в)17k + 8?
Комментарий учителя. Тетради собираются на проверку, а решения комментируются.
- Выполнение упражнений на делимость суммы и произведения
- (Устно). Делится ли сумма на 3:
а) 450 + 160;
б) 150 +225;
в) 28422 + 22050;
Формулируется вывод:
- Если каждое из слагаемых делится на какое-то число, то и сумма их обязательно делится на это же число.
- Если каждое слагаемое, кроме одного делится на какое-нибудь число, а одно не делится, то сумма не делится на это число.
2. Истинно ли утверждение: если сумма делится на 3, то и каждое слагаемое делится на 3?
3. Делится ли на 3 произведение:
а) 6∙23∙75;
б) 6∙23∙14;
в) 37∙121∙19?
Формулируется вывод: Если хоть один из сомножителей делится на какое-нибудь число, то и произведение их также разделится на это число.
3. Используя свойства делимости и данные о делимости на число к каждого слагаемого, определите, делится ли на к сумма или произведение.
1 число | 2 число | 3 число | Сумма | Произведение |
д | д | д | ||
н | д | д | ||
д | н | д | ||
д | д | н | ||
н | н | д | ||
н | д | н | ||
д | н | н | ||
н | н | н |
Решение.
1 число | 2 число | 3 число | Сумма | Произведение |
д | д | д | д | д |
н | д | д | н | д |
д | н | д | н | д |
д | д | н | н | д |
н | н | д | Может делиться, может не делиться | д |
н | д | н | Может делиться, может не делиться | д |
д | н | н | Может делиться, может не делиться | д |
н | н | н | Может делиться, может не делиться | н |
- Практикум
Все упражнения решаются с записью на доске.
- Не производя вычислений, установите, делятся ли на 4 выражения: а) 132 + 360 + 536; б) 540 – 332; в) 2512·127.
Решение.
а) так как на 4 делится каждое слагаемое, то сумма 132 + 360 + 536 делится на 4;
б) так как уменьшаемое 540 делится на 4 и вычитаемое 332 делится на 4, то и разность 540 – 332 делится на 4;
в) так как число 2512 делится на 4, то и произведение 2512·127 делится на 4.
- Составьте формулу чисел, при которых выражение :
а) 25 + х делится на 25;
б) 78 + х делится на 78.
3. При каких значениях переменной произведение:
а) 7 ∙ а делится на 7,
б) 17 ∙ b делится на b.
4. В кафе завезли 4 коробки мороженного. Может ли быть так, что мы должны заплатить за это 224 руб.?
- Творческие задания
- Доказать, что при всех натуральных значениях переменной выражение:
а) 56 ∙ (а+b) делится на 14;
б) 144 а + 12b делится на 12;
в) 100 а – 40а делится на 30.
2. Укажите какие-нибудь пять делителей числа, равного произведению: 32 ·24 ·21.
3. Укажите, какие из следующих утверждений ложные.
а) Если слагаемые не делятся на какое-то число, то и сумма не делится на это число.
б) Если произведение двух чисел делится на какое-либо число, то хотя бы один из множителей делится на это число.
в) Если множители не делятся на какое-нибудь число, то и произведение не делится на это число.
г) Если разность делится на какое-нибудь число, то и уменьшаемое, и вычитаемое делится на это число.
Решение.
а) Ложное. Пример: 7+3 = 10; 7 и 3 не делятся на 5, а 10 делится на 5.
б) Ложное. Пример: 6 10 = 60; 60 делится на 15, а ни 6, ни 10 не делятся.
в) Ложное. Пример: 6 10 = 60; ни 6, ни 10 не делятся на 15, а 60 делится на 15.
г) Ложное. Пример: 23 - 21 = 2. Разность 2 делится на 2, а 23 и 21 на 2 не делятся.
5. Подведение итогов
Повторение признаков делимости произведения, суммы и разности чисел. Постановка домашнего задания. Комментирование оценок.
- Рекомендовано домашнее задание.
- Учащимся 1 и 2 групп доказать теорему о делимости суммы «Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число».
- Учащимся 3 группы подобрать и составить задачи с практическим содержанием по теме «Признаки делимости суммы и произведения чисел».
- Учащимся 4 группы решить задачу «Поставщики нам говорят, что на сумму 1 224 руб. мы можем купить 8 коробок с фруктами для десерта.
Так ли это?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
Методическая разработка открытого урока по математике "Противоположные числа" (ФГОС)
Методическая разработка открытого урока по математике "Противоположные числа" (ФГОС) соответствует ФГОС основного общего образования.Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс
Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по технологии индивидуализированного обучения....
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Сложение чисел с разными знаками»
Конспект занятия...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...