Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме «Площадь круга» (ФГОС)
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Макарова Татьяна Павловна

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Решаемые проблемы: Что нового мы узнали, изучая тему «Площадь круга»?

Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_ploshchad_kruga.rar46.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока по математике

в 6-м классе «Площадь круга»

Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики ГБОУ СОШ № 618 г. Москвы

Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов.

Решаемые проблемы: Что нового мы узнали, изучая тему «Площадь круга»?

Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.

Планируемые результаты:

Предметные – систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Площадь круга».

Метапредметные УУД –

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные УУД – формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

1. Устная работа.

1)Чему равен диаметр окружности, если её длина равна 18 м.? Число π=3.

   2)Каков радиус окружности, если её длина равна 12 см. Число π=3.

   3)Найдите Ѕ круга, если r=3 м. Число π=3.

   4)Найдите Ѕ круга, если d=4дм.Число π=3.

   5)Ѕ круга прямо пропорциональна квадрату его радиуса. Да или нет?

   6)Формула длины окружности С=πr. Да или нет?

   7)С точностью до сотых число π приближённо равно 3,14. Да или нет?

   8)Ѕ круга равна произведению числа π и квадрата радиуса круга r2.

   9) Округлите число  π= 3,1415926

              ●до стотысячных;

              ● до десятитысячных;

             ● до тысячных;

             ● до сотых;

             ● до десятых.

2. Постановка проблемы –  вычисление   площадей фигур расчленением на простейшие фигуры.

   1. Вычислить площади пластинок и их периметры:

  1. Вычислить площадь поверхности бумажного змея.

  1. Тренинг.

1. Диаметр круга равен 14 см. найдите его площадь, если http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/88726/36e8bfe0_5ddb_0131_3cc3_12313d221ea2.gif.

2. На клетчатой бумаге изображён круг. Какова площадь круга, если площадь заштрихованной части равна 20?

315132_1_2.eps

3. На клетчатой бумаге нарисован круг, площадь которого равна 40. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

Круг площадью 40

4. Диаметр зеркала телескопа Крымской обсерватории 2,6 м., что составляет   Диаметра зеркала в обсерватории на горе Паламар (США) и   диаметра зеркала обсерватории в Карачаево-Черкессии. Определите длину окружности этих зеркал.

5. Вычислить периметр и площадь всех фигур изображенных на рисунке, если:

        http://festival.1september.ru/articles/531724/04.gif

  • сторона большого квадрата 4,
  • сторона малого квадрата 2,
  • радиус большой окружности равен 2,
  • радиус меньшей окружности 1,
  • число π   считать равным 3.
  1. Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

1.Радиус круга равен 7,8 см. найдите диаметр этого круга.

1) 7,9 см; 2) 3,9 см; 3)15,6 см; 4) 9,8 см

1. Диаметр круга равен 8,6 см. Найдите радиус круга.

1) 17,2 см; 2) 8,6 см; 3)4,3 см; 4) 16,2 см

2. Диаметр окружности равен 8 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (π=3,14).

1)200,96 см2;  2) 50,24 см2;

3)100,48 см2;  4) 150, 72 см2.

2. Диаметр окружности равен 6 см. Найдите площадь круга, ограниченного этой окружностью (π=3,14).

3.В  круге радиуса 14 см сделан прямоугольный вырез со сторонами 5 см и 6 см. Найдите площадь получившейся фигуры.

3.В прямоугольнике со сторонами 6 см и 9 см сделан круглый вырез радиуса 2 см. Найдите площадь получившейся фигуры.

4. Радиус одного круга в 3 раза больше радиуса другого. Найдите площадь большего круга, если площадь меньшего круга равна 14 см2.

4. Радиус одного круга в 2 раза больше радиуса другого. Найдите площадь меньшего круга, если площадь большего круга равна 52 см2.

5.Колеса мотоцикла имеют диаметр 50 см. За 1 мин колесо делает 800 оборотов. С какой скоростью едет мотоцикл? Ответ дайте в метрах в минуту, π=3,14.

5.Колеса автомобиля  имеют диаметр 60 см. За 1 мин колесо делает 500 оборотов. С какой скоростью едет автомобиль? Ответ дайте в метрах в минуту, π=3,14.

  1. Рекомендовано домашнее задание
  1. Найдите длину окружности и площадь круга радиусом 3,7 см. Ответ округлите до десятых (π=3,14)
  2. Длина окружности  94,2 см. Какова площадь круга, ограниченного этой окружностью? (π=3,14).
  3. Радиус окружности, длина которой равна 138,16 см увеличили на 5 см. На сколько увеличилась длина этой окружности? (π=3,14).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Разработка открытого урока по математике для учащихся 6 класса по теме: "Раскрытие скобок"

Открытый урок по математике для учащихся 6 класса. Тема "Раскрытие скобок". Тип урока: урок рефлексии. Вид урока: урок путешествие....

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...

Методическая разработка открытого урока по математике "Координатная плоскость", 6 класс

Данная методическая разработка по математике "Координатная плоскость" разработана по  технологии индивидуализированного обучения....

Разработка открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме "Любимые занятия", ФГОС

Технологическая карта урока.1.Ф.И.О. учителя: Габдракипова Г.М.2. Класс: 3 А3. Учебный предмет:англ.яз. УМК Биболетова4. Тема урока: Любимые занятия5. Цель урока:     Образователь...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему : " Словообразование" ( по ФГОС).

данная технологическая карта может быть использована учителями русского языка, работающими в классе по ФГОС, в помощь при подготовке к уроку по теме :словообразование, -  в качестве опорного конс...