Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoint 2003
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.3 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТРЕУГОЛЬНИКОВ
7 класс
Тема: Треугольники
Цели:
- научить выделять признаки различных видов треугольников, объединять треугольники по группам на основе выделенных признаков;
- научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы;
- развивать геометрическую интуицию;
- повысить мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: компьютер, разноцветные палочки, раздаточный материал, денежная единица (триангл), презентация в Power Point/
План урока:
- Организационный момент, инициализация урока (2 мин).
- Подготовка к восприятию нового материала (3 мин).
- Практическая работа (исследовательского характера) (15 мин).
- Первичное закрепление изученного материала (12 мин).
- Домашнее задание (3 мин).
- Итоги урока (3 мин).
- Рефлексия учащихся (4 мин).
- Резерв (3 мин).
Ход урока
- Организационный момент, инициализация урока (объявление темы, определение целей деятельности).
У ч и т е л ь (приветствие учащихся). Сегодня мы с вами путешествуем в Страну треугольников, где существует своя денежная единица «триангл», которую каждый из вас может заработать за правильный ответ. Накопив семь трианглов, вы сможете получить отличную оценку. В этом путешествии мы откроем и узнаем много нового и интересного.
А сейчас мы вытащим из тайников памяти кое-что ценное и восхитимся глубокими знаниями, которые пригодятся нам сегодня на уроке, а для этого проведем маленький устный опрос.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
- Давайте вспомним, о какой фигуре мы говорили с вами на прошлом уроке. (О треугольнике.)
Показ первого слайда.
- По какому признаку мы выделим с вами группу треугольников? (В зависимости от величины угла.)
Показ второго слайда.
- Какие виды треугольников входят в эту группу? (Прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.)
На экране появляется третий слайд.
ТРЕУГОЛЬНИКИ
В зависимости от величины угла
тупоугольный остроугольный прямоугольный
- Какой треугольник называется прямоугольным? (Треугольник, у которого один из углов прямой.)
- Какой треугольник называется тупоугольным? (Треугольник, у которого один из углов тупой.)
- Какой треугольник называется остроугольным? (Треугольник, у которого все углы острые.)
III. Практическая работа (исследовательского характера)
- Познакомимся со второй группой треугольников и попробуем выяснить, по какому признаку ее можно выделить. Перед вами карточки с изображение различных треугольников.
(На столе у учащихся карточки с изображением равностороннего, равнобедренного, разностороннего треугольника.)
N
M R
B
А C
E
K
F
- Ваша задача выполнить следующие действия.
(На экране появляется слайд с алгоритмом действия.)
- Возьми одну из карточек.
- Измерь стороны треугольников.
- Запиши результаты измерения в тетрадь.
- Повтори команды с 1 по 3 для всех видов треугольников.
- Сделай выводы.
- Что интересного вы видите?
- Давайте попробуем дать названия этим треугольникам.
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны равны? (Равносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого все стороны разные? (Разносторонний.)
- Как можно назвать треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)
- У нас появилась еще одна группа. По какому признаку она определилась? (По числу равных сторон.)
- Теперь все большое семейство треугольников можно разделить на две группы.
Показ слайдов на экране.
ТРЕУГОЛЬНИКИ
В зависимости от величины угла в зависимости от числа равных сторон
Тупо- остро- прямо- равносто- равнобед- разносто-
угольный угольный угольный ронний ренный ронний
Учащиеся записывают схему в тетрадь.
- А как вы думаете, из любых трех палочек можно сложить треугольник?
(На столах у учащихся находятся палочки красного цвета, длиной 4см, 2см, 7см и синего цвета длиной 4см, 3см, 5см.)
- Возьмите в руки палочки красного цвета и попробуйте из них сложить треугольник.
- Получилось? (Нет)
- А теперь попробуйте сложить треугольник из палочек синего цвета.
- Получилось? (Да)
- Почему же не получился треугольник из палочек красного цвета?
6. Измерьте длины красных палочек.
7. Запишите результат:
а) короткая палочка ……
б) длинная палочка ……
в) средняя палочка ……
8. Сравните:
а) сумму короткой и средней палочек с длинной;
б) сумму короткой и длинной со средней;
в) сумму длинной и средней с короткой.
9. Проделайте то же самое с синими палочками.
10. Сравните полученные результаты и сделайте вывод.
- Итак: сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей стороны.
Показ на экране слайда.
- Теперь вы можете объяснить, почему не получилось собрать треугольник из красных палочек?
IV. Первичное закрепление изученного материала
- Молодцы, все хорошо поработали! Сейчас мы немного отдохнем (физминутка) и послушаем сказку-вопрос.
Текст сказки перед каждым учащимся на столе.
Сказка-вопрос
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тез, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
В о п р о с ы:
- Кто стал королем?
- Кто был основным соперником?
- Кто первым вышел из соревнования?
З а д а н и е 1. Периметр равностороннего треугольника АВС – 156 см. Найдите все стороны.
З а д а н и е 2. Существует ли треугольник, длины сторон которого равны 5дм, 2дм и 70см?
З а д а н и е 3. Сколько всего треугольников на рисунке? Какие виды треугольников имеются на рисунке?
Задание оформлено в виде карточек, каждый ученик работает индивидуально. Затем задания обсуждаются вместе с классом.
V. Домашнее задание
- Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о Стране треугольников или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.
Учитель может показать изображение различных видов рисунков, созданных из треугольников.
VI. Итоги урока
- Итак, давайте подведем итог нашего путешествия по стране треугольников.
- По какому признаку мы выделили новую группу треугольников?
- Какие треугольники входят в эту группу?
- Всегда ли существует треугольник?
Выставляются отличные оценки учащимся, набравшим 7 трианглов, по желанию за 5 трианглов выставляется оценка «4».
VII. Рефлексия учащихся
- Что больше всего заинтересовало вас на уроке, что удивило?
- Что понравилось больше всего?
Сказка-вопрос
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тез, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
В о п р о с ы:
- Кто стал королем?
- Кто был основным соперником?
- Кто первым вышел из соревнования?
Сказка-вопрос
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тез, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
В о п р о с ы:
- Кто стал королем?
- Кто был основным соперником?
- Кто первым вышел из соревнования?
Е
К
F
Е
К
F
Е
К
F
Е
К
F
N
M R
N
M R
N
M R
N
M R
B
А C
B
А C
B
А C
B
А C
Е
К
F
N
M R
B
А C
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....

методическая разработка открытого урока по математики в 8 классе
Способы решения квадратных уравнений...

Методическая разработка открытого урока по математике "Противоположные числа" (ФГОС)
Методическая разработка открытого урока по математике "Противоположные числа" (ФГОС) соответствует ФГОС основного общего образования.Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...

Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...

Методическая разработка открытого урока по математике для 5 класса. Тема урока "Среднее арифметическое"
Тип урока: изучение нового материала (первый из пяти по данной теме).Цель урока: создание условий для формирования понятия среднего ...

Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"
Методическая разработка открытого урока по географии в 7 классе "Страны мира"...