Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.
Тип урока: урок закрепления знаний
Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения.
Виды деятельности: групповая работа, работа у доски и в тетрадях, фронтальный опрос.
Планируемые результаты:
Предметные – научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач.
Метапредметные УУД –
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.rar | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока по математике
в 6-м классе «Сложение чисел с разными знаками».
Разработал: Макарова Татьяна Павловна, учитель математики высшей категории государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 618
Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.
Тип урока: урок закрепления знаний
Технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения.
Решаемые проблемы: Как применяется сложение положительных и отрицательных чисел для нахождения значений выражений?
Виды деятельности: групповая работа, работа у доски и в тетрадях, фронтальный опрос.
Планируемые результаты:
Предметные – научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач.
Метапредметные УУД –
Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.
Ход урока
- Работа по группам. Самостоятельная работа контролирующего характера с учетом дифференциации процесса обучения, с последующей проверкой ответов.
Учащиеся 1-й и 2-й групп указывают неравенства, множеством решений которых являются множества, записанные в левом столбце таблицы.
Для учащихся 3-й и 4-й групп – однотипные неравенства. Указать, какие из множеств являются множествами целочисленных решений неравенств, записанные в левом столбце таблицы.
1 и 2 группам
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | –4, –3,–2,–1, 0, 1, 2, 3, 4 | –4≤ х ≤ 5 | –4≤ х ≤ 5 | –4≤ х ≤ 5 | |x| ≤ 4 |
2 | –1, 0, 1, 2, 3, 4 | –1< х ≤ 3 | –1≤ х ≤ 3 | –1≤ х ≤ 3 | |x| ≤ 2 |
3 | –2, –1, 0, 1, 2 | |x| ≤ 2 | |x| ≤ 2 | |x| > 2 | |x| ≥ 2 |
4 | –5, …, 5 | |x| ≤ 5 | |x| ≥ 5 | |x| < 5 | |x| = 5 |
5 | –2,5; …; 4,5 | –2,5<х<4,5 | –2,5<х≤ 4,5 | –2,5≤х<4,5 | –2,5≤х≤ 4,5 |
3 и 4 группам
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | –7 < х< 3 | –7, –6, …, 2, 3 | –7, –6, …, 1,2 | –6, –5, …, 1, 2 | –3, –2, …, 2, 3 |
2 | –7 ≤ х ≤ 3 | –6, –5, …, 2, 3 | –7, –6, …, 2, 3 | –6, –5, …, 2, 3 | –6, –5, …, 2, 3 |
3 | –7 ≤ х< 3 | –7, –6, …, 2, 3 | –7, –6, …, 2, 3 | –6, –5, …, 2, 3 | –6, –5, …, 1, 2 |
4 | –7 < х ≤ 3 | –7, –6, …, 2, 3 | –7, –6, …, 2, 3 | –6, –5, …, 1, 2 | –6, –5, …, 2, 3 |
5 | |x| < 4 | –3, –2, –1, 0, 1, 2, 3, 4 | –4, –3, …, 1, 2 | –3, –2, …, 1, 2 | –3, –2, …, 2, 3 |
- Коллективное решение с обсуждением ответов.
1.Поставьте знаки < или > так, что получилось верное неравенство:
а) –32 * 28+ (–13);
б) 48 + (–82) * –97;
в) –13,8 * –1,52 + (–3,48);
г) .
2. При каких значениях х и у верно равенство х + у =0 ?
3. К сумме чисел –15 и 75 прибавить сумму чисел 782 и –82.
4. Сумму чисел –16,8 и –13,99 увеличить на 13,99.
5. Представить числа –12; 1,2 и –8,5 в виде двух одинаковых слагаемых.
- Тренировочные упражнения с записью в тетрадях и на доске.
1.Угадайте корень уравнения:
а) 7 + х = – 10;
б) х + (–3) = 18;
в) – 16,2 + х = 0;
г) х +2 =12.
2.Найдите значение выражения:
(а + b) + c, если а= – 18,7; b = 10,3; c = – 41,4.
- Творческие упражнения. Сочетание индивидуальной работы четырех учащихся у доски с коллективной работой класса в тетрадях.
- Найдите суммы a + b, |a |+b, a + |b | и |a |+|b |, если а= – 15,2; b = – 4,8.
- Найдите сумму и сравните ее с каждым слагаемым, сделайте выводы:
а) –81,2 + (–18,8);
б) –81,2 + 18,8;
в) –81,2 + (–48,2).
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 | Вариант 2 |
а) –45 + 14; б) 5,6 + (–2,4); в) – (– 0,6 + 1,9); г) – (–0,26+ 5,74) + 2,42. | 1.Вычислите: а) –59 + 17; б) 2,6 + (–7,3); в) – (4,7 + (–3,5)); г) – (–3,36+ 7,64) + 4,12. |
а) – 11,1 +9,9= – 1,2 ; б) – 3, 08 + (–1,2)= – 4,28; в) г) . | 2. Какой пример решен верно? а) б) – 11,1+9,9 =1,2; в) 10 г) – 3,08 +(–1,2) = –4,3. |
3. Вычислите, применяя законы сложения –12 + (–19) +28. | 3.Вычислите, применяя законы сложения – 56 + 17 + (–27) |
4. Выполните сложение и сравните результаты: 13+(–6+(–7)) и (13+(–6)) +(–7). | 4. Выполните сложение и сравните результаты: –8+(18+(–7)) и (–8+18)+( –7). |
5.Решите уравнение: х – 7,19 = – 5,14. | 5. Решите уравнение: х – 5,37 = – 18,3. |
- Рекомендовано домашнее задание.
Повторить правило сложения чисел с разными знаками (п.33, учебник Н.Я. Виленкина и др.); выполнить упражнения №№1057,1067.
- Итог урока
- Какие правила вы сегодня повторили?
- Какие умения вы сегодня отрабатывали?
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Рефлексия. Ребята заполняют карту успеха
Знание правил | Выполнение упражнений |
|
|
|
|
!! – Я хорошо знаю правила (решаю примеры практически без ошибок)
!? – Я не совсем уверен в знаниях (допускаю ошибки)
?? – Мне еще нужно повторить правила (допускаю много ошибок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint
Открытый урок "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...
Методическая разработка открытого урока по математике 5 класс
урок математики по теме: Формулы. Площадь прямоугольника....
методическая разработка открытого урока по математики в 8 классе
Способы решения квадратных уравнений...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Сложение чисел с разными знаками»
Конспект занятия...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка открытого урока "Умножение и деление натуральных чисел"
Методическая разработка использовалась для проведения обобщающего урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел" в 5 классе...