Технологическая карта открытого урока
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Учитель: Монгуш Шенне Орлановна
Класс - 5а
Дата урока: 18.02.2020г
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Учебник: Математика 5 класс, Мерзляк.
Цель урока: систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел», закрепить умения решать задачи.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- сформировать способность применения алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение;
- обогащать речь учащихся.
3. Воспитательные:
- развивать познавательный интерес через игровые моменты, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели;
- содействовать воспитанию коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах; создавать условия для формирования познавательного интереса к математике, окружающему миру.
Тип урока: урок-путешествие
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся складывать и вычитать смешанные числа и решать задачи, научатся работать самостоятельно, применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий, осуществлять взаимопроверку, рефлексию деятельности.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления, отвечать на вопросы, слушать собеседника, вести диалог.
Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучаемому материалу.
Технологии: проблемное обучение, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Методы обучения: проблемно-поисковый, практический, словесный, наглядный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: проектор, компьютер.
Дидактические материалы к учебному занятию: презентация, жетоны, карточки, тетради, облако и самолетики.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Шенне Орлановна, пришла сегодня к вам, чтобы провести ваш урок математики. Сегодня у нас необычно на уроке, потому, что у нас гости. Поприветствуем гостей, посмотрите на них, улыбнитесь им и друг другу. Мы начинаем наш урок. Эпиграф нашего урока: «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Как вы думаете, что хотел автор сказать нам этими словами? Автора этих строк мы узнаем позднее. | Приветствуют учителя и гостей, проверяют подготовку рабочих мест. Человек должен понимать, а не запоминать | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
| Учитель: Ребята, отгадайте ребус и из полученных слов составьте предложение - Правильно. А как, вы, думаете, почему именно это предложение я зашифровала? - Вы эту тему уже изучали не раз, а как вы думаете, какова цель нашего урока? - Сегодня у нас урок будет необычный урок, а урок– путешествие в страну «Смешанные числа». Мы с вами отправимся в полет, а впереди нас ждут удивительные встречи и много приключений. Участвовать в нем будут два экипажа (по количеству рядов в классе). Если справитесь с заданиями, я вам буду давать жетоны. В конце посчитаем, у кого больше жетонов: у первого экипажа или у второго. Цель каждого члена экипажа: показать отличные знания по нашей теме. В полете мы должны выявить лидеров – самых активных членов экипажа. Мы должны быть предельно внимательны и дисциплинированы. - Все ли готовы отправиться в дальнее путешествие? А что берут с собой в путешествие? Правильно, багаж. А нашим багажом, будут те знания, которые мы получили на предыдущих уроках. Всем членам экипажа приступить к первой станции «Памяти» Сначала откройте свои тетради и запишите число и тему урока «Сложение и вычитание смешанных чисел» | - Сложение и вычитание смешанных чисел. - Это тема нашего сегодняшнего урока. - Повторение и обобщение знаний и умений сложения и вычитания смешанных чисел | Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
| (Задание каждому экипажу даются по очереди)
А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение. |
| Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану. |
| А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете! На носочки поднимитесь, А потом и руки вниз. Раз, два, три, четыре, пять– Вот летит ракета ввысь! | Делают физминутку. | Регулятивные: организовывают свою деятельность. |
| Игра «Молчанка» А сейчас немного полетим в тишине. Поиграем в «Молчанку». (Дети записывают в тетрадь только ответы). Вычислите. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов. Ребята, какое слово получилось? - Автор строк нашего эпиграфа Л. Н. Толстой. | ТОЛСТОЙ | Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
| Работа с карточками | Работа с карточками | Познавательные: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: Уметь работать по коллективно составленному плану |
| Самостоятельная работа, взаимопроверка. | Делают самостоятельную работу | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
| Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами приземлились в наш любимый – Тоора-Хем. - Вам понравилось наше путешествие? - Какая станция вам больше понравился? - Достигли цели? - Давайте посчитаем свои жетоны. Молодцы! – Запишите домашнее задание. Домашнее задание:
В конце урока, давайте, оценим сами себя. У вас на столах лежат самолеты. На доске есть большое облако, туда вы должны прилететь на ваших самолетиках. Если вы оцениваете себя на «5», прикрепляем самолетик к «пятерке» и т.д. Хорошо! На сегодняшнем уроке хочу отдельно отметить (учащихся) … , за хорошую работу. Спасибо за урок! До свидания! | Отвечают на вопросы. Оценивают сами себя. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/28/picture-212273-1490706815.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/19/picture-610523-1426783903.jpg)
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-654360-1540332731.jpg)
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/21/picture-1190147-1574315138.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/05/picture-467738-1407261496.jpg)
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221521-1582288754.jpg)
Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.
Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...