Схема-конспект урока №2 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Схема-конспект урока №2 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема – конспект урока математики 6а________ класса
Тема __Графики прямой и обратной пропорциональности _ № урока _65_____
Тип урока урок рефлексии
№ | Этап урока | хронометраж | Цель этапа урока | Оборудование, Виды деятельности | Содержание урока | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Самоопределение к деятельности | 1 мину та | Включение учащихся в деятельность на личностно значимом уровне. | - Определение к деятельности! - Каждому важно: до конца разобраться в материале; получить хорошую оценку за самостоятельную работу и быть готовым к заданию этого типа в контрольной работе. | ||
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | 6 минут | Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в деятельности. | Планшет для индивидуальной работы; устный счет | «Гимнастика Ума»: №1. Найти x: 3/8=2/x; (30x) : 7=3: 0,1 №2. Чему равны не известные средние и крайние члены пропорций: x/b=c/d; a/x=c/d; a/b=x/d; a/b=c/x №3. а) y=5x; y=0,2C; y=1/7 x, y=x, y=x/10 б) y=5/x, y=7,2/x, y=1/x. - По какому признаку составлены формулы в №3(а) и в №3(б). - Записать на планшете коэффициент пропорциональности. Прямой и обратной пропорциональности. №4. Проговорить алгоритм построения графиков. | Результат самостоятельной работы обучающего характера прошлого урока «5» -1 «3» - 4 1-12 «2» - 3 |
3 | Локализация затруднений | 2 мину ты | Выявления места и причины затруднений, уточнение цели урока. | Эвристическая беседа | - Какие затруднения были в выполнении самостоятельной работы прошлого урока? - Какие вы обнаружили у себя ошибки, сравнивая решение с эталонам? - Какая цель сегодняшнего урока? - Какую задачу каждый ставит перед собой лично? | |
4 | Построение проекта выхода из затруднений | 7 минут | Каждый ученик в С/Р должен исправить ошибки самостоятельно или на основе предложенного эталона. | Опорный сигнал по теме; Эталон построения графиков; самостоятельная работа. | - Каков алгоритм построения графиков прямой и обратной пропорциональности? - Используя алгоритм, выполнить самостоятельно: 1вариант №176(1,3); 2 вариант №176 (2.4) Проверка по эталону для самопроверки задания № 176. | |
5 | Обобщение затруднений во внешней речи | 6 минут | Усвоение способов действий, вызвавших затруднение (обсуждение типовых затруднений). | Фронтальная работа | - Выводы по самостоятельной работе с последующей проверкой. - Обсудить типовые затруднения. - №175, №178 – решение заданий устно.
| |
6 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | 15минут | Индивидуальная рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха; | Карточки индивидуальных заданий; | - Самостоятельная работа № 16 на два варианта | Тетради для самостоятельной работы |
7 | Включение в систему знаний и повторения. | 7 минут | Повторение и закрепление изученного | Работа в группах. |
№1 №182. №2 №193.
| |
8 | Рефлексия деятельности. | 1 мину та | Самооценка результатов деятельности; уровень достижения цели; задания для самоподготовки с элементами выбора и творчества. | График для саморефлек сии |
* № 193. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему
Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...
Интегрированный урок по математике и физике в 7 классе по теме «График функции. Прямая пропорциональность и ее график»
Методическая разработка интегрированного урока по математике и физике...
Урок в 6 классе. Тема "Прямая и обратная пропорциональность"
Разработка урока с использованием презентации....
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...
Схема-конспект урока №1 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"
Схема-конспект урока №1 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...