Урок в 6 классе. Тема "Прямая и обратная пропорциональность"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Разработка урока с использованием презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Используемая презентация | 69.5 КБ |
план-конспект | 591 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При увеличении времени в 2 раза путь, пройденный автомобилем с постоянной скоростью увеличивается в 2 раза Зависимость пути, пройденного автомобилем со скоростью 50 км/ч от времени t = 1 ч 0 100 200 S = 50 1 = 50 км . t = 2ч S = 50 2 = 10 0 км . t = 4ч S = 50 4 = 20 0 км . Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз
Зависимость времени, затраченного на изготовление 240 деталей, от количества использованных станков Производительность одного станка: 10 деталей в час. Количество станков Время изготовления деталей 1 2 4 24 часа 12 часов 6 часов При увеличении количества станков в 2 раза время изготовления 240 деталей уменьшается в 2 раза Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе по теме:
«Прямая и обратная пропорциональные зависимости».
Учитель Линок Марианна Николаевна.
Цели урока:
Ввести понятие прямой и обратной пропорциональной зависимости величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с прямо и обратно пропорциональными величинами, закреплять навыки и умения решения пропорций.
Ход урока.
- Организационный момент, сообщение темы и цели урока.
- Объяснение нового материала.
Объяснение проводится с использованием демонстрационного материала.
Слайд 1. Рассматривается задача, проводится обсуждение ситуаций, устанавливается определенная закономерность и вводится понятие прямой пропорциональной зависимости.
Слайд 2. Рассматривается задача, проводится обсуждение ситуаций, устанавливается определенная закономерность и вводится понятие обратной пропорциональной зависимости.
- Закрепление нового материала, решение задач.
№782(устно)
№783(с обсуждением)
6см3 ----------------- 46,8г
2,5см3------------------ x г
Ответ: масса шарика объемом 2,5 см3 равна 19,5г.
№ 785(с обсуждением)
5 бульдозеров ------------- 210 минут
7 бульдозеров ------------- x минут
Ответ:7 бульдозеров расчистили бы площадку за 150 минут.
№784(самостоятельно, проверка на доске), 786(самостоятельно, проверка на доске)
- Итог урока.
Домашнее задание.
П.22 читать, ответить на вопросы на стр.130, №811, 812, 808а.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему
Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости"
Урок обобщения и закрепления материала по теме "Прямая и обратная пропорциональная зависимости". На уроке показана практическая значимость пропорций в жизни человека. В конспекте используются ЭОР....
Конспект урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
В работе представлен конспект урока математики в 6 классе по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" и презентация к нему....
Урок по математике "Прямая и обратная пропорциональность", 6-й класс
Цель: повторить понятие пропорции, основное свойство пропорции, способы решения уравнений с помощью пропорции....
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"
Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...
Технологическая карта урока по теме " Прямая и обратная пропорциональные зависимости",6 класс
Технологическая карта урока математики в 6 классе...
Технологическая карта урока по теме "Прямая и обратная пропорциональные зависимости". Математика, 6 класс.
цели урокаПредметная:создание условий для выявления обучающимися различия между прямыми и обратными зависимостями двух величин и возможностью применять их при решении задач.Метапредметная:Развитие уме...