Схема-конспект урока №1 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Зеленская Нина Александровна

Схема-конспект урока №1 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема – конспект урока математики,  6____класс.

Тема _Графики прямой и обратной пропорциональности  № урока _63________

Тип урока: «Открытие» нового знания (ОНЗ)

Этап урока

Хронометраж

Цель этапа урока

Оборудование, Виды деятельности

Содержание урока

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Самоопределение к деятельности

2

минуты

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Опорный сигнал  «Прямая и обратная пропорциональность».

Какие существуют зависимости?

- Формулы прямой и обратной пропорциональности?

-  Главное характеристическое свойство обратной и прямой пропорциональностей?

-Задачей урока является.

-«открыть» новые знания о пропорциях!

 

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

8

минут

Воспроизведение знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; активизация мыслительных операций; фиксация возникшего затруднения.

Планшет индивидуальной основы.

Устно:

№1 s=20t,  t=15\v;  M=m:10

180= v t,  f=8\в,  S=13+2t

V=a3, P=5,2n; S=a2.

- Выписать прямую пропорциональность

- Выписать обратную пропорциональность

S= 3t

-Выписать формулы, не являющиеся ни тем, ни другим.

№2  

 Заполнить таблицу:  

t

1

2

3

5

10

S

Проверка

№3 Домашнего/задания: №165, №170 (написать на планшете, коэффициент   пропорциональности)

№4 А график: S=3t ????

Проблема!?

3

Выявление места и причины затруднения

10

минут

выявление места затруднения, его причина и постановка цели урока.

- Эталон построения графика; Опорный сигнал по теме.

- Построение графика S=3t

-Зафиксировать затруднение

- Сформировать эталон построения графика.

4

Построение проекта выхода из затруднения.

7 минут

Построение детьми нового способа действия (определение понятия, свойства, алгоритм)

Устная и фронтальная работа

Опорный сигнал по теме; Эталон построения графика; Текст Самостоятельной робот

Сделать акценты:

а) по теории (опорный сигнал)

б) в практике по эталону построения графиков.

  - №1 ( Iв-(1,3) IIв- (2,4)) решить самостоятельно.

-проверки по образцу

- проверки по эталону

- выводы.

- Работа с учебником (Стр. 44):  S=2t, С= 2 n, А=2t.

5

Реализация построенного проекта

5минут

Обсуждение различных вариантов, предложенных детьми; выбор оптимально

го. Фиксация преодоления затруднения.

Фронтальная работа

 №174- решение на доске и в тетрадках под контролем учителя.

 

Проблема

6

Первичное закрепление во внешней речи.

3мину

ты

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма (фронтально, в группах, в парах)

-Проговорить алгоритм построения графиков

-№175- устная работа.  

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7минут

Индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

Образец;

 эталон для самопроверки.

Самостоятельная робота: №173

а) проверки по образцу

б) проверка по эталону для самопроверки.

а) «+»,  «?».

б) самооценка

8

Включение в систему знаний и повторения.

2мину

ты

Системное включение заданий на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка сформированных способностей.

Эвристическая беседа.

- Итоги самостоятельной работы

- Отработка алгоритма

Дополнительное задание: № 182(1)

9

Рефлексия деятельности.

1мину

та

Самооценка результатов деятельности; уровень достижения цели; задания для самоподготовки.

График для саморефлексии.

- Саморефлексия по выходу из класса

- Домашние задание: №189,№192,№180.

С* 195


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Прямая и обратная пропорциональность" и презентация к нему

Урок предполагает совершенствовать навыки решения задач по этой теме, развивать умение различать два вида пропорциональности. На уроке используются игровые моменты и нетрадиционная ооценка знаний. Уро...

Урок в 6 классе. Тема "Прямая и обратная пропорциональность"

Разработка урока с использованием презентации....

Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"

Конспект урока математики в 6 классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости"...

Схема-конспект урока №2 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"

Схема-конспект урока №2 по теме: "Графики прямой и обратной пропорциональностей"...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...