Открытый урок в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок изучения нового матеиала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vychitanie_ratsionalnyh_chisel.docx | 30.62 КБ |
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_vychitanie_ratsionalnyh_chisel.pptx | 889.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 6 «В» классе.
Учитель: Дажи-Нава Аржаана Викторовна
Школа: МБОУ "СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б.Чадамба"
Дата: 18.02.2020г Класс: 6В | |||
Тема: Вычитание рациональных чисел. | |||
Цели урока: Развивающая: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память, развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике. Тип урока: изучение нового материала. | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Наглядности | |
1 мин. | I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе. Здравствуйте ребята! Девизом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоль Франца "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом". | Слайд | |
5 мин. | ІІ. Устный счет. -42 + 18=-24 -3,91 + 3,91 =0 15,3 + (- 2,3) =13 12 + (-2) =10 -4 + 23 =19 -6,1 + 6,1 + 0 =0 -25 + (-5) =-30 |-15| =15 -(-9)=9 -(+7)=-7 | Учащиеся работают карточками | Слайд, карточки с цифрами |
5 мин | III. Актуализация знаний Разгадать кроссворд с зашифрованным словом (вычитание). 1) Числа, которые отличаются только знаками называются ....? 2) Натуральные, им противоположные и нуль образуют какие числа? 3) Положительные и отрицательные ...? 4) Прямую, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление называют ...? 5) Числа, которые используются при счете предметов? 6) Модули противоположных чисел ...? 7) Сумма противоположных чисел равна...? 8) Целые и дробные числа вместе образуют какие числа? 9) Какое действие вы научились выполнять с рациональными числами? | Демонстрируют свои знания, умения | Слайд, кроссворд |
10 мин | IV. Изучение нового материала Тема урока: Вычитание рациональных чисел. Цель: Научиться вычитать рациональные числа. Задачи: 1) Вывести правило вычитания рациональных чисел. 2) Учиться применять его при решении примеров. Каждая пара учащихся получают задания исследовательского характера. Задание 1. Выполните задания:
Задание 2. Попробуйте сформулировать правило вставляя пропущенные слова в тексте: Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому. Идёт обсуждение. Сформулировать правило. 1.Записывают формулу разности рациональных чисел в тетрадь. 2.Рассказывают друг другу правило вычитания рациональных чисел. | Учащиеся обсуждают тему урока, цель урока и задачи урока. Пробуют вывести правило вычитания. | Раздаточный материал, презентация |
2 мин. | V. Физминутка Учитель называет слова, если слова относятся к положительному выражению, то учащиеся встают на цыпочках, если отрицательное, то приседают. доход расход налог глубина высота | Учащиеся приседают и встают на цыпочках. | |
6 мин. | VI. Закрепление урока. № 933 (1,2,3,9,10,11) учебник стр. 212. | Работа у доски и в тетрадях. | |
8 мин. | VII.Самостоятельная работа. 1 вариант 2 вариант 3 вариант 1) 10-16= -6 1) 10-12= -2 1) 10-14= -4 2) -5 -3= -8 2) -6 -2= -8 2) -4 -3= -7 3) 9-(-12)=21 3) 8-(-14)=22 3) 7-(-19)=26 4) 3,5-(-9,7)=13,2 4) 2,5-(-9,6)=12,1 4) 4,5-(-8,8)=13,3 5) 2,4-5,6= -3,2 5) 2,3-6,5= -4,2 5) 2,6-4,9= -2,3 Расположить в порядке возрастания ответы -8;-6;-3,2;13,2;21 -8;-4,2;-2;12,1;22 -7;-4;-2,3;13,3;26 Ф и з и к Б и о л о Г е о г р Для чего эти предметы зашифрованы?
| Ученики работают самостоятельно. Обсуждают с учителем результат работы. | Слайд. Раздаточный материал. |
2 мин. | VIII.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию - Что нового мы узнали на уроке? - Чтобы оценить свою работу на уроке поднимем сигнальные карточки.
Учитель выставляет оценки | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Сигнальные карточки |
1 мин. | IX.Домашняя работа. №994, №1001, выучить правило вычитания рациональных чисел. | Записывают домашнюю работу в дневниках. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет. - 42 + 18= - 24 - 3,91+3,91= 0 15,3+(-2,3)= 13 12+(-2)= 10 - 4+23= 19 -6,1+6,1+0= 0 - 25 + (-5)= - 30 | -15 | = 15 -(-9)= 9 - (+91)= -91
Кроссворд (зашифрованное слово). 1 4 9 2 8 5 6 3 7 П Р О Т И В О П О Л О Ж Н Ы Е ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА КООРДИНАТНАЯ НАТУРАЛЬНЫЕ РАВНЫ НУЛЬ РАЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОЖЕНИЕ
18 февраля Вычитание рациональных чисел. Цель: научиться вычитать целые числа. Задачи: Вывести правило вычитания рациональных чисел. Учиться применять его при решении примеров.
Физминутка Учитель называет слова, если слова относятся к положительному выражению, то учащиеся поднимают руки , если отрицательное , то приседают .
Правило. Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому __________________ число, _____________________ вычитаемому. прибавить противоположное a – b = a + ( - b)
Самостоятельная работа Угадать зашифрованные школьные предметы. 1 вар. 2 вар. 3 вар. - 8 - 6 - 3,2 13,2 21 -7 - 4 - 2,3 13,3 26 -8 - 4,2 - 2 12,1 22 Ф И З И К Б И О Л О Г Е О Г Р
В биологии Близорукость – минус Дальнозоркость - плюс
Я все понял(а)! Понял(а), но нужно еще потренироваться! Я ничего не понял!
Домашнее задание. Учебник: №994, №1001 и выучить правило вычитания рациональных чисел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Умножение и деление рациональных чисел", 6 класс
Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицате...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....
Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.
Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...
Урок математики в 6классе:"Умножение рациональных чисел"
Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)учебник для учащихся ...
урок математики в 6 классе Свойства сложения рациональных чисел урок 1
Тема урока Свойства сложения рациональных чиселЦель урока формирование навыков сложения рациональных чиселКлючевые идеи: рациональные числа, сравнение чисел, модуль числа, сложение чисел, свойств...
конспект урока математики в 6 классе "Свойства сложения рациональных чисел"
ЦЕЛИ:1. Систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение рациональных чисел», повторить правила сложения рациональных чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки, формировать...