Открытый урок в 6 классе по теме "Вычитание рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Дажи-Нава Аржаана Викторовна

Урок изучения нового матеиала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6 «В» классе.

Учитель: Дажи-Нава Аржаана Викторовна

 Школа: МБОУ "СОШ с. Тоора-Хем им. Л.Б.Чадамба"

Дата:  18.02.2020г                                           Класс: 6В

Тема: Вычитание рациональных чисел.

 Цели урока:
Образовательная: вывести с учащимися правило вычитания рациональных чисел, способствовать формированию первичных навыков применения данного правила при решении примеров.

Развивающая: способствовать формированию умений: обобщать, сравнивать, выделять главное, развивать математический кругозор, мышление, внимание и память, развивать познавательный интерес через использование межпредметных связей.

Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике.

 Тип урока: изучение нового материала.
 Оборудование урока: карточки, раздаточный материал, презентация, проектор, экран.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

1 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

Здравствуйте ребята!  Девизом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоль Франца "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Слайд

5 мин.

ІІ. Устный счет.  

-42 + 18=-24

-3,91 + 3,91 =0

15,3 + (- 2,3) =13

12 + (-2) =10

-4 + 23 =19

-6,1 + 6,1 + 0 =0

-25 + (-5) =-30

|-15|  =15

-(-9)=9

-(+7)=-7

Учащиеся работают карточками

Слайд, карточки с цифрами

5 мин

III. Актуализация знаний

Разгадать кроссворд с зашифрованным словом (вычитание).

1) Числа, которые отличаются только знаками называются ....?

2) Натуральные, им противоположные и нуль образуют какие числа?

3) Положительные и отрицательные ...?

4) Прямую, на которой выбрали начало отсчета, единичный отрезок и направление называют ...?

5) Числа, которые используются при счете предметов?

6) Модули противоположных чисел ...?

7) Сумма противоположных чисел равна...?

8) Целые и дробные числа вместе образуют какие числа?

9) Какое действие вы научились выполнять с рациональными числами?

Демонстрируют свои знания, умения

Слайд, кроссворд

10 мин

IV. Изучение нового материала

Тема урока: Вычитание рациональных чисел.

Цель: Научиться вычитать рациональные числа.

Задачи: 1) Вывести правило вычитания рациональных чисел.

2) Учиться применять его при решении примеров.

Каждая пара учащихся получают задания исследовательского характера.

Задание 1. Выполните задания:

                 

Задание 2. Попробуйте сформулировать правило вставляя пропущенные слова в тексте:

     Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

Идёт обсуждение.

Сформулировать правило.

1.Записывают формулу разности рациональных чисел в тетрадь. 

2.Рассказывают друг другу правило вычитания рациональных чисел.

Учащиеся обсуждают тему урока, цель урока и задачи урока. Пробуют вывести правило вычитания.

Раздаточный материал, презентация

2 мин.

V. Физминутка

Учитель называет слова, если слова относятся к положительному выражению, то учащиеся встают на цыпочках, если отрицательное, то приседают.

доход

расход
выигрыш
проигрыш
зарплата

налог
отдал долг
взял в долг
долг

глубина

высота

Учащиеся приседают и встают на цыпочках.

6 мин.

VI. Закрепление урока.

№ 933 (1,2,3,9,10,11) учебник стр. 212.

Работа у доски и в тетрадях.

8 мин.

VII.Самостоятельная работа.

1 вариант                   2 вариант                        3 вариант

1) 10-16= -6                1) 10-12= -2                    1) 10-14= -4

2) -5 -3= -8                  2) -6 -2= -8                      2) -4 -3= -7

3) 9-(-12)=21               3) 8-(-14)=22                   3) 7-(-19)=26

4) 3,5-(-9,7)=13,2        4) 2,5-(-9,6)=12,1          4) 4,5-(-8,8)=13,3

5) 2,4-5,6= -3,2            5) 2,3-6,5= -4,2             5) 2,6-4,9= -2,3

Расположить в порядке возрастания ответы

-8;-6;-3,2;13,2;21        -8;-4,2;-2;12,1;22           -7;-4;-2,3;13,3;26

 Ф и   з     и    к             Б   и   о    л   о               Г  е     о    г      р

Для чего эти предметы зашифрованы?

                 

Ученики работают самостоятельно.

Обсуждают с учителем результат работы.

Слайд.

Раздаточный материал.

2 мин.

VIII.Итог урока. Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное  достижение. Проводит рефлексию

- Что нового мы узнали на уроке?

- Чтобы оценить свою работу на уроке поднимем сигнальные карточки.

  • Зеленый. Я все понял(а).
  • Оранжевый. Понял(а), но нужно еще потренироваться.
  • Красный. Я ничего не понял(а).

Учитель выставляет оценки

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Сигнальные карточки

1 мин.

IX.Домашняя работа. №994, №1001, выучить правило вычитания рациональных чисел.

Записывают домашнюю работу в дневниках.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 февраля Учитель: Дажи-Нава Аржаана Викторовна

Слайд 2

Устный счет. - 42 + 18= - 24 - 3,91+3,91= 0 15,3+(-2,3)= 13 12+(-2)= 10 - 4+23= 19 -6,1+6,1+0= 0 - 25 + (-5)= - 30 | -15 | = 15 -(-9)= 9 - (+91)= -91

Слайд 3

Кроссворд (зашифрованное слово). 1 4 9 2 8 5 6 3 7 П Р О Т И В О П О Л О Ж Н Ы Е ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА КООРДИНАТНАЯ НАТУРАЛЬНЫЕ РАВНЫ НУЛЬ РАЦИОНАЛЬНЫЕ СЛОЖЕНИЕ

Слайд 4

18 февраля Вычитание рациональных чисел. Цель: научиться вычитать целые числа. Задачи: Вывести правило вычитания рациональных чисел. Учиться применять его при решении примеров.

Слайд 5

Физминутка Учитель называет слова, если слова относятся к положительному выражению, то учащиеся поднимают руки , если отрицательное , то приседают .

Слайд 6

Правило. Чтобы найти разность двух чисел, можно к уменьшаемому __________________ число, _____________________ вычитаемому. прибавить противоположное a – b = a + ( - b)

Слайд 7

Самостоятельная работа Угадать зашифрованные школьные предметы. 1 вар. 2 вар. 3 вар. - 8 - 6 - 3,2 13,2 21 -7 - 4 - 2,3 13,3 26 -8 - 4,2 - 2 12,1 22 Ф И З И К Б И О Л О Г Е О Г Р

Слайд 8

В биологии Близорукость – минус Дальнозоркость - плюс

Слайд 9

Я все понял(а)! Понял(а), но нужно еще потренироваться! Я ничего не понял!

Слайд 10

Домашнее задание. Учебник: №994, №1001 и выучить правило вычитания рациональных чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Умножение и деление рациональных чисел", 6 класс

Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицате...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса

Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...

Урок математики в 6классе:"Умножение рациональных чисел"

Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)учебник для учащихся ...

урок математики в 6 классе Свойства сложения рациональных чисел урок 1

Тема урока Свойства сложения рациональных чиселЦель урока формирование навыков сложения рациональных чиселКлючевые идеи: рациональные числа, сравнение чисел, модуль числа, сложение чисел, свойств...

конспект урока математики в 6 классе "Свойства сложения рациональных чисел"

ЦЕЛИ:1. Систематизировать знания учащихся по теме: «Сложение  рациональных чисел», повторить правила сложения рациональных чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки, формировать...