Урок математики в 6классе:"Умножение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Беспалова Валентина Александровна
  • Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)
  • учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними. -70 уроков

Урок  «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий  урок в теме: «Умножение рациональных чисел»

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.

Формы работы:   фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа в  за компьютером ( в парах).

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров  различными методами.

 

Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации.

Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. умения Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

 

Воспитательные

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Формировать ЗОЖ.

Воспитывать патриотизм, чувство уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы  ВОВ.

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

Планируемые результаты урока:

предметные – уметь решать примеры и уравнения  разного типа с рациональными числами.

метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать  причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6klass_2017_god.docx629.28 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна

Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ

Павловский район

  • Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)
  • учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.

Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними. -70 уроков

Урок  «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий  урок в теме: «Умножение рациональных чисел»

Тема урока: «Умножение рациональных чисел»

Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.

Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.

Формы работы:   фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа в  за компьютером ( в парах).

Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров  различными методами.

Задачи урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД):

формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации.

Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. умения Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Воспитательные

Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Формировать ЗОЖ.

Воспитывать патриотизм, чувство уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы  ВОВ.

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Планируемые результаты урока:

предметные – уметь решать примеры и уравнения  разного типа с рациональными числами.

метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать  причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности

    План урока:

1.Организационный момент.  

2.Проверка домашней работы , используя  Интернет-ресурс  «ЯКЛАСС»

3.Постановка цели и задач урока.

4 Проверь себя. Самостоятельное решение    проверкой.

5.Просмотр видео о войне.

6 Закрепление знаний (решение уравнений с рациональными числами).

  7.Запись домашней  работы.

  8.Физкультминутка

   9.Решение теста за компьютером.

   10.Рефлексия.

   11.Резерв.  Повторение. «Найти ошибку»

Технологическая карта урока  математики

 6 класс Дата_6.03.2017

Тема:  «Умножение рациональных чисел»     Тип урока:  Закрепление знаний, первичный контроль.                                                                                                                       

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель:  Формировать умения умножать рациональные числа. Способствовать развитию математической  речи, памяти, внимания, мышления учащихся; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной, парной  работе, при работе за компьютером.

Планируемые  образовательные результаты

Уметь  проводить  простейшие умозаключения, обосновывая свои действия  ссылками  на определение и правила

Основные понятия

Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел

Ресурсы

Учебник, презентация , тесты,  памятки

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, парная, работа за компьютером.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет  к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

Проверка домашней работы

Использует Интернет-ресурс «Якласс» для  анализа выполнения домашней работы

Проверка домашней работы

 Исправить ошибки учащихся

Исправляют ошибки

(работа с доской)

Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений

Познавательные: уметь структурировать свои знания.  

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Мотивация к учебной деятельности

Организует актуализацию требований  к ученику с позиции  учебной деятельности;

Создает  условия для  внутренней потребности  во включении в учебную деятельность.

Уточняет  тип урока и намечает  шаги учебной деятельности.

 Определить тему и цель урока.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите, какую задачу  мы должны перед собой поставить сегодня на уроке?

Сегодня мы продолжим работу по теме: « Умножение рациональных чисел».

Какие числа называют рациональными

Как умножить два числа с разными знаками?Как умножить два отрицательных числа?

Дают ответы  на вопросы, вспоминают правила

(если забыли : работа с учебником стр.217)

.

Уметь  четко формулировать математические правила

Коммуникативные:  уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 Этап самостоятельной работы с проверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы  на  знание,   выявление места и причин затруднений, работа над ошибками.

Выполняют самостоятельно задание  в тетради, осуществляют проверку устно.

Показывают с помощью учителя место своего затруднения и   исправляют ошибки.

Осуществляют самооценку.

Уметь самостоятельно  осуществлять: выбор эффективного способа упрощения выражения, самоконтроль процесса выполнения задания.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности

Просмотр видео

 « Блокада»

Обращает внимание детей на полученные  результаты в примерах, предлагает догадаться,  что зашифровано в ответах Организует

Просмотр видео о войне.

Просмотр

видео

Личностные:

Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого на уроках математики;

Воспитание патриотизма, чувства уважения   к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы  ВОВ.

Закрепление  знаний при решении уравнения .

Организует выполнение учащимися решение уравнений

Возвращается к датам ВОВ.

Осмысливают и приступают применять известный  способ решения на практике.

3) Решают самостоятельно, сверяют друг с другом, затем с доской. Один из учеников решает у доски.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других

Запись домашней работы

Организует запись домашней работы

      Домашнее задание

  1. Придумать 3 уравнения и примера с рациональными числами , значениями которых являются знаменательные даты ВОВ, решить их.

Этап самостоятельной работы

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы  за компьютером

Компьютерные  тесты в двух вариантах

Выполняют задание за компьютером.

(работа в парах)

Уметь самостоятельно  решать уравнения, используя компьютер

Уметь планировать свое действие в соответствии  с поставленной задачей, вносить коррективы. Совместно договариваться о правилах поведения при работе за компьютером

Резерв

Для тех ребят, кто быстро выполнил компьютерные тесты

Организует проблемно-поисковый метод.

Обращает внимание снова на ответы.(Дата начала и конца войны)

Найти ошибку

Решают самостоятельноПроверяют с помощью проектора.

Уметь решать уравнения, корректировать ошибки, ориентироваться в системе знаний.

Литература: 

  1. Используемая литература:
  2. учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
  3. 2. А.П. Попова  Поурочные разработки по математике. 5 класс.- М.: ВАКО, 2014.
  4.          3.Мызникова  Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ лицей №1г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А.  Котова
  5. .Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай.-М. Просвещение, 2013.

Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть.

Список ЭОР

1.презентация «Умножение рациональных чисел» 2. Презентация «Тесты»

4Савченко Е.М.:http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658 

3http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskalhttp://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/konspekt-uroka-vvedenie-v-algoritmicheskiy-yazyk-turbo-paskal 

4 http://festival.1september.ru/articles/620963/

http://www.youtube.com/

Трофименко Татьяна Анатольевна,учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint.

5.Презентация Обвинцева Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области

Обвинцева Н.А.

6.www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx

7.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Деление и умножение многозначных чисел на однозначное

Урок закрепления навыков деления и умножения на однозначное число; умения решать задачи и уравнения. ...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС

В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...

Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....

Презентация у уроку математики по теме " Сложение рациональных чисел"

Презентация к уроку математики по теме "Сложение рациональных чисел"...

Технологическая карта по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел"

Технологическая карта по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел" (Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Чесноков А.С.)...