Урок математики в 6классе:"Умножение рациональных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
- Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)
- учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними. -70 уроков
Урок «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий урок в теме: «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: «Умножение рациональных чисел»
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.
Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа в за компьютером ( в парах).
Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров различными методами.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации.
Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. умения Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Воспитательные
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Формировать ЗОЖ.
Воспитывать патриотизм, чувство уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Планируемые результаты урока:
предметные – уметь решать примеры и уравнения разного типа с рациональными числами.
метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6klass_2017_god.docx | 629.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики: Беспалова Валентина Александровна
Место работы: МБОУ Ясенецкая СШ
Павловский район
- Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. (Математика: программы: 5–6классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2016..)
- учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
Раздел программы и номер урока: Глава4.Рациональные числа и действия над ними. -70 уроков
Урок «Умножение рациональных чисел» является 20 уроком в теме: « Рациональные числа и действия над ними», третий урок в теме: «Умножение рациональных чисел»
Тема урока: «Умножение рациональных чисел»
Тип урока: Закрепление знаний и первичный контроль.
Методы обучения: Наглядный, частично-поисковый метод, диалог, метод контроля, метод организации самостоятельной деятельности, метод на основе информационных ресурсов.
Формы работы: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа с учебником, самостоятельная работа в за компьютером ( в парах).
Цель урока: создание условий для получения и осмысления учениками знаний о способах решения примеров и уравнений, систематизация теоретического материала по указанной теме, отработка навыка решения примеров различными методами.
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
формировать умения решать примеры и уравнения с рациональными числами, анализировать, сопоставлять и обобщать, работать с разными видами информации.
Способствовать развитию математической речи, логического мышления, оперативной памяти. умения Развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Воспитательные
Личностные:
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Формировать ЗОЖ.
Воспитывать патриотизм, чувство уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ.
Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого школьников на уроках математики
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Планируемые результаты урока:
предметные – уметь решать примеры и уравнения разного типа с рациональными числами.
метапредметные – планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные – уметь осуществлять самооценку и адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Уметь проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности
План урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашней работы , используя Интернет-ресурс «ЯКЛАСС»
3.Постановка цели и задач урока.
4 Проверь себя. Самостоятельное решение проверкой.
5.Просмотр видео о войне.
6 Закрепление знаний (решение уравнений с рациональными числами).
7.Запись домашней работы.
8.Физкультминутка
9.Решение теста за компьютером.
10.Рефлексия.
11.Резерв. Повторение. «Найти ошибку»
Технологическая карта урока математики
6 класс Дата_6.03.2017
Тема: «Умножение рациональных чисел» Тип урока: Закрепление знаний, первичный контроль.
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: Формировать умения умножать рациональные числа. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания, мышления учащихся; воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной, парной работе, при работе за компьютером. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение и правила | ||||||
Основные понятия | Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел | ||||||
Ресурсы | Учебник, презентация , тесты, памятки | ||||||
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, парная, работа за компьютером. | ||||||
Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |||
предметные | универсальные учебные действия (УУД) | ||||||
Проверка домашней работы | Использует Интернет-ресурс «Якласс» для анализа выполнения домашней работы | Проверка домашней работы Исправить ошибки учащихся | Исправляют ошибки (работа с доской) | Уметь находить ошибки осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания, оценивать предложенные варианты решений | Познавательные: уметь структурировать свои знания. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий. | ||
Мотивация к учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности; Создает условия для внутренней потребности во включении в учебную деятельность. Уточняет тип урока и намечает шаги учебной деятельности. | Определить тему и цель урока. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Скажите, какую задачу мы должны перед собой поставить сегодня на уроке? Сегодня мы продолжим работу по теме: « Умножение рациональных чисел». Какие числа называют рациональными Как умножить два числа с разными знаками?Как умножить два отрицательных числа? | Дают ответы на вопросы, вспоминают правила (если забыли : работа с учебником стр.217) . | Уметь четко формулировать математические правила | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | ||
Этап самостоятельной работы с проверкой | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на знание, выявление места и причин затруднений, работа над ошибками. | Выполняют самостоятельно задание в тетради, осуществляют проверку устно. Показывают с помощью учителя место своего затруднения и исправляют ошибки. Осуществляют самооценку. | Уметь самостоятельно осуществлять: выбор эффективного способа упрощения выражения, самоконтроль процесса выполнения задания. | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
Просмотр видео « Блокада» | Обращает внимание детей на полученные результаты в примерах, предлагает догадаться, что зашифровано в ответах Организует Просмотр видео о войне. | Просмотр видео | Личностные: Развивать познавательный интерес к изучению исторического прошлого на уроках математики; Воспитание патриотизма, чувства уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы ВОВ. | ||||
Закрепление знаний при решении уравнения . | Организует выполнение учащимися решение уравнений Возвращается к датам ВОВ. | Осмысливают и приступают применять известный способ решения на практике. 3) Решают самостоятельно, сверяют друг с другом, затем с доской. Один из учеников решает у доски. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других | ||||
Запись домашней работы | Организует запись домашней работы | Домашнее задание
| |||||
Этап самостоятельной работы | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы за компьютером | Компьютерные тесты в двух вариантах | Выполняют задание за компьютером. (работа в парах) | Уметь самостоятельно решать уравнения, используя компьютер | Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить коррективы. Совместно договариваться о правилах поведения при работе за компьютером | ||
Резерв Для тех ребят, кто быстро выполнил компьютерные тесты | Организует проблемно-поисковый метод. Обращает внимание снова на ответы.(Дата начала и конца войны) | Найти ошибку | Решают самостоятельноПроверяют с помощью проектора. | Уметь решать уравнения, корректировать ошибки, ориентироваться в системе знаний. |
Литература:
- Используемая литература:
- учебник для учащихся 6класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016.
- 2. А.П. Попова Поурочные разработки по математике. 5 класс.- М.: ВАКО, 2014.
- 3.Мызникова Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ лицей №1г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза Б.А. Котова
- .Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Е.В.Чернобай.-М. Просвещение, 2013.
Используемое оборудование и наглядные пособия: мультимедийный проектор, 9 компьютеров, настроенная локальная сеть.
Список ЭОР
1.презентация «Умножение рациональных чисел» 2. Презентация «Тесты»
4Савченко Е.М.:http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
4 http://festival.1september.ru/articles/620963/
http://www.youtube.com/
Трофименко Татьяна Анатольевна,учитель математики МОУ СОШ №1 г.Острогожска Воронежской области Тестовая оболочка с единственным выбором верного ответа в PowerPoint.
5.Презентация Обвинцева Н.А. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»г. Шадринска Курганской области
Обвинцева Н.А.
6.www.zavuch.info/uploads/methodlib/2012/11/6/hod-uroka.docx
7.http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-fgos-po-matematike-6-klass
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. Деление и умножение многозначных чисел на однозначное
Урок закрепления навыков деления и умножения на однозначное число; умения решать задачи и уравнения. ...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися....
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел" с элементами ФГОС
В разработке представлены конспект урока и презентация к уроку...
Урок математики 6 класс "Умножение рациональных чисел"
Конспект урока 6 класс "Умножение рациональных чисел" . Учебник Мерзляк А.Г....
Презентация у уроку математики по теме " Сложение рациональных чисел"
Презентация к уроку математики по теме "Сложение рациональных чисел"...
Презентация и конспект урока по математике на тему "Умножение рациональных чисел" (6 класс)
Урок изучения нового материала...
Технологическая карта по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел"
Технологическая карта по математике 6 класс "Умножение рациональных чисел" (Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Чесноков А.С.)...