Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.
план-конспект урока (6 класс) по теме
Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_mnogoznachnykh_chisel_na_kruglye_desyatki.doc | 90 КБ |
umnozhenie_na_kruglye_desyatki.ppt | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа VIII вида № 834 СЗАО ДО города Москвы
Конспект урока математики
по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки»
проведённого в 6 «А» классе
учителем
Мариничевой М.Н.
Москва, 2013
Цель: закрепление знаний и умений умножать трёхзначные числа на круглые десятки
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с умножением трёхзначных чисел на круглые десятки; закреплять знания о составе многозначных чисел;
-учить составлять задачу по краткой записи;
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь через ответы полным предложением, мышление, память;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к предмету, самостоятельность
Оборудование: презентация, карточки с числами, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока.
- Организационный момент.
Cамопроверка готовности, настрой на работу.
- Проверка домашнего задания (Слайд 2)
- Что нужно было сделать?
На доске записаны ответы. Поменяться тетрадями с соседом и зелёной ручкой исправить ошибки, если они есть.
5046
3489
3054
736
- Устный счёт. (Слайд 3-4)
- Вставьте знаки действий, чтобы получились верные равенства.
150 ⃰ 2 = 300 (знак умножения выделен красным цветом)
150 ⃰ 2= 148
150 ⃰ 2 = 75
150 ⃰ 2= 152
- Прочитайте числа, назовите разрядные единицы в каждом из них.
2307, 6800,7053, 1984, 5000, 2013, 3548, 2150.
На какие группы можно разделить числа?
(чётные и нечётные; круглые и не круглые)
- Назовите круглые десятки. (круглые десятки выделены красным цветом)
- Сообщение темы урока.
- Вспомните, какие понятия в устном счёте были выделены красным цветом?
Догадайтесь, какова тема нашего урока? Чему вы должны научиться? Запишите в тетради.
- Объяснение нового материала.
- Попробуйте вычислить:
12 × 3
12 × 30
123 × 30
Сделаем вывод. Как число умножить на круглые десятки? (Слайд 5)
Прочитаем правило в учебнике на стр. 152.
- Закрепление материала.
- Решение примеров у доски с объяснением. № 586
Физминутка. (Слайды 6-12)
- Задача. (слайд 13)
Составьте задачу по краткой записи.
Было - 10 000 р.
Потратили – на 50 книг по 180р. за каждую
Осталось - ?
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? Какие данные нужны для ответа на главный вопрос? Можно ли узнать, сколько денег потратили на книги? Каким действием можно узнать, сколько денег потратили на книги? Почему? Можно ли теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием? Почему? Решили ли задачу? Почему?
Дополнительная работа по задаче:
Какими купюрами можно набрать 10 000 р.?1000 р.?
- Самостоятельная работа. Учащимся выдаются карточки с примерами по уровням обучения.
1 уровень
150 × 50 240 × 40
190 × 40 130 × 60
120 × 50 290 × 70
⃰ Найди сумму полученных ответов.
2 уровень.
210 × 30
310 × 20
- ×40
315× 30
- Итог. (Слайд 14)
Чему научились на уроке? Как умножить число на круглый десяток?
Оцените работу на уроке. Перед вами лежат 3 круга.
Розовый – я научился новому, отлично работал
Зелёный - я понял, как умножать, но нужно потренироваться
Синий – я ничего не понял, работал не очень хорошо
Выставление оценок.
- Домашнее задание. стр. 153 № 588 (6 примеров) (Слайд 15)
Найдите задание. Что нужно делать?
Запись задания в дневники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания Сверь ответы, исправь. 5046 3489 3054 736
Устный счёт 150 … 2 = 300 150 … 2 = 148 150 … 2 = 75 150 … 2 = 152
Устный счёт 150 × 2 = 300 150 - 2 = 148 150 : 2 = 75 150 + 2 = 152
ЗАПОМНИ Чтобы выполнить умножение на круглый десяток, надо выполнить умножение, не обращая внимания на нуль, а затем его приписать.
Задача Было - 10 000 р. Потратили – на 50 книг по 180р.за каждую Осталось -
Итог урока. – я научился новому, отлично работал - я понял, как умножать, но нужно потренироваться – я ничего не понял, работал не очень хорошо
Домашнее задание стр. 153 № 588 (6 примеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: «Изготовление вешалки» по трудовому обучению в 5 классе коррекционной школы VIII вида. «Расставь в правильном порядке».
Тест по теме: «Изготовление вешалки» по трудовому обучениюв 5 классе коррекционной школы VIII вида.«Расставь в правильном порядке»....
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».
Конспект интегрированного урока чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март»....
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида "Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число"
Конспект обобщающего урока математики по данной теме с использованием ИКТ...
конспект открытого урока по Истории и Культуре СПб для ученика индивидуального обучения 9 класса коррекционной школы 8 вида
Архитектура и памятники Санкт - Петербурга....
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»
Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...
Методическая разработка Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий с учащимся 3 класса коррекционной школы VIII вида. «Автоматизация звука «с» с использованием методики «Закрытая карт
Тип занятия- индивидуальное Цель- Автоматизация звука «с» в словах, предложениях, коррекция оптической дисграфии, формирование умения задавать вопросы и с их помощью выяснять со...