Урок математики "Умножение и деление рациональных чисел", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения, е
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знания учащимися фактического материала, умения объеснять сущность основных понятий осуществляется в процессе беседы с последующим выполнением упражнений.
Класс: 6
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок на тему "Умножение и деление рациональных чисел".
Цель урока: проверка, оценка и приведением подобных слагаенмых в алгебраических выражениях коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения, е
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Проверка знания учащимися фактического материала, умения объеснять сущность основных понятий осуществляется в процессе беседы с последующим выполнением упражнений.
Класс: 6
Ход урока
Вопросы для беседы.
1. Объясните правило умножения двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите примеры.
2. Объясните правило умножения двух чисел с разными знаками, приведите примеры.
3. Чему равно произведение нескольких чисел, если одно из них нуль? При каких условиях a*b=0?
4. Чему равно произведение a*(-1)? Приведите примеры.
5. Как изменится произведение при перемене знака одного из множителей?
6. Объясните переместительный закон умножения.
7. Как формулируется сочетательный закон умножения?
8. Запишите, используя буквы, переместительный и сочетательный законы умножения.
9. Как произведение трех, четырех рациональных чисел?
10. Ученик, выполняя упражнение на отыскание произведения 0,25*18*18*(-4), использовал следующую последовательность действий:
(0,25*(-4))*18*18= -18*18.
Какие законы он использовал?
11. Какой множитель алгебраического выражения называют коэффициентом?
12. Как найти коэффициент произведения, в котором несколько буквенных и числовых множителей?
13. Чему равен коэффициент выражения: а; -а; ab; -ab?
14. Объясните распределительный закон умножения. Запишите его с помощью букв.
15. Какие слагаемые алгебраической суммы называют подобными слагаемыми?
16. Объясните, что значит привести подобные слагаемые.
17. Объясните, с помощью каких законов выполняется приведение подобных слагаемых в выражении 5,2y - 8a - 4,8y - 2a.
18. Каково правило деления рациональных чисел с одинаковыми знаками?
19. По какому правилу выполняется деление рациональных чисел с разными знаками?
20. В каком случае частное двух рациональных чисел равно нулю?
21. В каком порядке выполняются совместные действия с рациональными числами?
Отдельные вопросы могут быть предметом коллективного обсуждения, другие - листов взаимоконтроля учащихся, возможно на основе вопросов провести математический диктант и т.д.
Последующая серия упражнений направлена на контроль, оценку, коррекцию умений учащихся. Возможны различные формы выполнения упражнений: самостоятельное решение упражнений, сопровождающееся самоконтролем учащихся, комментированное решение, выполнение упраждений на доске, устный опрос и т.д. Эта серия охватывает две группы упражнений. Первая группа не требует для выполнения мыслительной деятельности реконструктивного характера, выполнение второй группы предполагает реконструкцию знаний и умений по изучаемой теме.
I г р у п п а
1. Какие из указанных равенств верные:
1) (-9)*(-8)=-72; 2) (-1,4)*0,5=-0,7;
3) 12*(-0,2)=-0,24; 4) (-3,2)*(-2,1)=6,72?
Выберите правильный ответ.
О т в е т: 1); 2); 3); 4); верных раевнств нет.
2. Не выполняя вычислений, определите, какое произведение положительно:
1) 0,2*(-7)*(-34);
2) (-1)*(-8)*0,4* 1/2*(-3,4);
3) (-16)*(-0,87)*(-3/4)*(-5);
4) 5*(-3,2)*0*(-0,7).
О т в е т: 1), 2), 3), 4).
3. Укажите выражения, имеющие равные коэффициенты:
1) 9ac и 3x (4y); 2) (-3)*(-8cb) и 4x*6y;
3) 3/4abc и 2,75xy; 4) 3,15abc и 0,001abc.
4. Какое выражение содержит подобные слагаемые:
1) 7а-12ab+14; 2) -0,5 xy+2,7kx-0,5;
3) 3с-2,7xyc-3 2/3; 4) 72ab-1/4ab+241?
Укажите правильный ответ.
О т в е т: 1); 2);м4); выражений, содеожащихподобные слагаемые, нет.
5. Укажите верные равенства:
1) -3*(11+17)=-3*11+17;
2) (-7,6+14)*(-7)=-7,6*(-7)+14*(-7);
3) 1,5*(37-24)=-1,5*37-1,5*24.
6. Верно ли выполнено деление:
1)-7,2:(-9)=0,8; 2) 48:(-8)=6;
3) -5,6:7=-8; 4) 4,2:(-1)=-4,2?
7. Не выполняя вычислений, укажите частное с отрицательным знаком:
1) -7,2:((-0,2)*(-12)); 2) (144*12/98):2,3;
3) (14,2*(-0,36)):(-8,49); 4) -2 1/5:(-18,2*100).
О т в е т: 1); 2); 3); 4); отрицательных частных нет.
II г р у п п а
1. Определите знак выражения:
1) (-0,2)*(-1/2):16*(-7 2/5):0,01*(-127);
2) 12 1/7:(-0,09)*(11/13)*324:(-46,21).
2. Упростите выражение:
1) -5,1*(-3x)*0,2x;
2) -6,3а*(-10bc)*(-8d).
3. Выберите наибольшее и наименьшее число среди чисел
a, а2, а3, а4 ,а5 ,а6 ,а7 при а=-5, а=3.
4. Упростите выражение:
1) -x(y-4)-2(xy-3)-3x;
2) а(b+3)-3(2-ab)+a.
Легко заметить, что совокупность всех заданий и их последовательность охватывает все уровни усвоения знаний .Ответы на вопросы предполагают контроль, оценку и коррекцию знаний на уровне воспроизведения. Последующие серии упражнений ориентированы на прямое применение знаний, их выполнение не требует от учащихся мыслительной деятельности реконструктивного характера. Заключает контроль знаний и умений школьников выполнение упражнений на применение знаний и умений в измененных ситуациях, требующее их реконструкции в соответствии с условием и требованием задач.
5. Рефлексия.
6. Итоги урока.
7. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление рациональных чисел" Дорофеев Г.В. 6 класс
Данная разработка содержит сценарий урока+мультимедийное сопровождение. Была подготовлена в рамках конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку".Заняла второе место на муниципальном уровне....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...
Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"
В данной презентации представлен обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...
Презентация к уроку "Деление рациональных чисел"
Презентация к уроку математики в 6 классе по учебнику А. Г. Мерзляк "Деление рациональных чисел". Урок изучения новой темы....
Технологическая карта урока математики в 6 классе Деление рациональных чисел
Технологическая карта к урок в 6 классе по теме " Деление рациональных чисел"...
Технологическая карта урока по учебному предмету "Математика" в 6-ом классе на тему "Деление рациональных чисел"
Урок открытия нового знания. Изучение правил деления рациональных чисел, закрепление и обобщение действий с рациональными числами....
Устный счет на уроках математики в 6 классе "Деление рациональных чисел"
Устный счет на уроках математики в 6 классе "Деление рациональных чисел"...