Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Борзунова Марина Ивановна

Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_slozhenie_i_vychitanie.docx42.13 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Малый Узень Питерского района Саратовской области»    

 

                       Конспект урока математики (6 класс)

                   Сложение и вычитание    рациональных чисел

                                                            Автор:  Борзунова Марина Ивановна                

                                                                           учитель математики                                  
                                                                     

                                                                          МОУ «СОШ с. Малый Узень
                                                                   

                                                                          Питерского района
                                                                 

                                                                         Саратовской области»

                                            2012-2013 учебный год                                                                                                     

 

Цели:

  1. Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания рациональных чисел, культуры математической речи, проверить умение применять теоретические знания .
  2. Развитие логического мышления , внимания и памяти.
  3. Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Оборудование: таблицы, компьютер.

                                                         Ход урока.

1. Организационный момент. Устный счёт.

Дан ряд чисел:   1,2     -45     0      162    -2,3      -50    5/7    -4/9   0,006     1

А) Назовите натуральные числа этого ряда.

Ответ: 162    1

Б) Назовите целые числа этого ряда.

Ответ: -45   0     162   -50    1

В) Назовите  положительные числа этого ряда.

Ответ: 1,2    162    5/7    0,006   1

Г) Назовите целые отрицательные числа этого ряда.

Ответ: -45

Д) Назовите наибольшее число этого ряда:

Ответ:  162

Е) Назовите наименьшее число этого ряда.

Ответ:  -45

Ж) К какому множеству чисел относится число  -45?

Ответ: К множеству целых и рациональных чисел.

2.  Математический диктант.

А) Постройте числовую прямую, взяв за единичный отрезок 2 клетки тетради

Отметьте на ней точки с координатами А (-4,5) и В ( 3,5).

Б) Найдите расстояние между точками  А и В.

В) Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами  -4,5 и 3,5

Г) Сколько натуральных чисел расположено между числами -4,5 и 3,5?

Д) Найдите сумму и разность чисел  -4,5 и 3,5.

3.Изучаем таблицу.

В первом столбике найдите наименьшее число, во втором наибольшее, в третьем - ни наибольшее и не наименьшее. Найдите сумму этих чисел.

 - 3/6

-15

3/4

 - 0,4

-2,3

0,8

  0,01

 0

-7

Решение:               - 0,5 + 0 + 0,75 = 0,25

4. Модуль числа а - это……. (продолжите предложение)

 Модуль числа а – это  расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а).

Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули:

Вычислить:   │7/10│+ │- 1,3│- │1/2│+ │- 2,5│

Решение: 0,7 + 1,3 – 0,5 + 2,5 = 4

5. Физминутка :

 

 Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

6. Построение  чисел.

Расположите числа ряда   -4,8       -1    3,4    10   -4/5   2,1    в порядке возрастания. Найдите:

А) Сумму крайних чисел ряда

Б) Разность средних чисел ряда

В) Сумму результатов действий А) и Б)

 

Решение:    -4,8     -1    -4/5    2,1     3,4       10

А) -4,8 + 10 = 5,2

Б) -0,8 – 2,1 = - 2,9

В) 5,2 + (-2,9) =  2,3

7.Вычислить устно:  ( 7,5 – 10 + 3/5) (-5 + 9,4) (0,5- ½)       Ответ :   0

8. Найти закономерность и написать следующие два числа ряда:

-10    -5     0    5  …   …                                           Ответ :  10       15  

9. Решить уравнения:

А) 3,7 +  x  = - 12            Б)   – 5,6 + а = 2          В)  4 – у = - 6,3

      x = - 12- 3,7                     а = 2 – ( - 5,6)              у = 4 – (- 6,3)

      x= - 15,7                          а = 7,6                           у =10,3

Найдите сумму корней всех уравнений.

Решение: -15,7 + 7,6 + 10,3 = 2,2

10. Работа с графиком.

 На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.

Определите разность между наибольшей и наименьшей температурами.

Решение: Наибольшая температура 9

                 Наименьшая температура -7

                 Разность между ними- это расстояние от самой высокой до самой низкой точки, выраженная в градусах.        9 – ( - 7) = 16

11.Итог урока:

Учитель:

Мы закрепили действия сложения и вычитания над рациональными числами.  В дальнейшем вы будете работать с этими числами   не только на уроках математики, но и физики, географии.

12. Задание на дом : Повторить основные определения темы, правила сравнения рациональных чисел.

Литература:

1 Учебник Математика 6 класс, Н.Я.Виленкин ,Москва, «Мнемозина», 2009

 

2. http://www.ourkids.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс

Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...

конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Без знания дробей никто не можетпризнаваться знающим математику./Цицерон/...

Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Урок -повторение материала по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"....

Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»

«Сложение и вычитание смешанных чисел».Цели урока: 1) Образовательная – предполагает формирование у учащегося новых знаний (понятий) и способов действия:научить учащегося сложению и вычитанию смешанны...

Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс

Тип урока: Урок  обобщения и систематизации  знаний учащихся по данной темеЦели:- общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме;- развивающие: развивать пр...

Конспект урока " Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. Урок изучения нового материала. автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др

Цель урока способствовать развитию умению узнавать. сравнивать смешанные числа; совершенствовать основные поняти по данной теме.  Развивать умение анализирова и обощать изучаемый материал....