Конспект урока математики "Сложение и вычитание рациональных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний для учащихся 6 класса. Используются различные виды работы в учащимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_slozhenie_i_vychitanie.docx | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Малый Узень Питерского района Саратовской области»
Конспект урока математики (6 класс)
Сложение и вычитание рациональных чисел
Автор: Борзунова Марина Ивановна
учитель математики
МОУ «СОШ с. Малый Узень
Питерского района
Саратовской области»
2012-2013 учебный год
Цели:
- Отработка вычислительных навыков сложения и вычитания рациональных чисел, культуры математической речи, проверить умение применять теоретические знания .
- Развитие логического мышления , внимания и памяти.
- Воспитание интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
Оборудование: таблицы, компьютер.
Ход урока.
1. Организационный момент. Устный счёт.
Дан ряд чисел: 1,2 -45 0 162 -2,3 -50 5/7 -4/9 0,006 1
А) Назовите натуральные числа этого ряда.
Ответ: 162 1
Б) Назовите целые числа этого ряда.
Ответ: -45 0 162 -50 1
В) Назовите положительные числа этого ряда.
Ответ: 1,2 162 5/7 0,006 1
Г) Назовите целые отрицательные числа этого ряда.
Ответ: -45
Д) Назовите наибольшее число этого ряда:
Ответ: 162
Е) Назовите наименьшее число этого ряда.
Ответ: -45
Ж) К какому множеству чисел относится число -45?
Ответ: К множеству целых и рациональных чисел.
2. Математический диктант.
А) Постройте числовую прямую, взяв за единичный отрезок 2 клетки тетради
Отметьте на ней точки с координатами А (-4,5) и В ( 3,5).
Б) Найдите расстояние между точками А и В.
В) Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -4,5 и 3,5
Г) Сколько натуральных чисел расположено между числами -4,5 и 3,5?
Д) Найдите сумму и разность чисел -4,5 и 3,5.
3.Изучаем таблицу.
В первом столбике найдите наименьшее число, во втором наибольшее, в третьем - ни наибольшее и не наименьшее. Найдите сумму этих чисел.
- 3/6 | -15 | 3/4 |
- 0,4 | -2,3 | 0,8 |
0,01 | 0 | -7 |
Решение: - 0,5 + 0 + 0,75 = 0,25
4. Модуль числа а - это……. (продолжите предложение)
Модуль числа а – это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А (а).
Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного – противоположному числу. Противоположные числа имеют равные модули:
Вычислить: │7/10│+ │- 1,3│- │1/2│+ │- 2,5│
Решение: 0,7 + 1,3 – 0,5 + 2,5 = 4
5. Физминутка :
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
6. Построение чисел.
Расположите числа ряда -4,8 -1 3,4 10 -4/5 2,1 в порядке возрастания. Найдите:
А) Сумму крайних чисел ряда
Б) Разность средних чисел ряда
В) Сумму результатов действий А) и Б)
Решение: -4,8 -1 -4/5 2,1 3,4 10
А) -4,8 + 10 = 5,2
Б) -0,8 – 2,1 = - 2,9
В) 5,2 + (-2,9) = 2,3
7.Вычислить устно: ( 7,5 – 10 + 3/5) (-5 + 9,4) (0,5- ½) Ответ : 0
8. Найти закономерность и написать следующие два числа ряда:
-10 -5 0 5 … … Ответ : 10 15
9. Решить уравнения:
А) 3,7 + x = - 12 Б) – 5,6 + а = 2 В) 4 – у = - 6,3
x = - 12- 3,7 а = 2 – ( - 5,6) у = 4 – (- 6,3)
x= - 15,7 а = 7,6 у =10,3
Найдите сумму корней всех уравнений.
Решение: -15,7 + 7,6 + 10,3 = 2,2
10. Работа с графиком.
На рисунке показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время суток, по вертикали — значение температуры в градусах Цельсия.
Определите разность между наибольшей и наименьшей температурами.
Решение: Наибольшая температура 9
Наименьшая температура -7
Разность между ними- это расстояние от самой высокой до самой низкой точки, выраженная в градусах. 9 – ( - 7) = 16
11.Итог урока:
Учитель:
Мы закрепили действия сложения и вычитания над рациональными числами. В дальнейшем вы будете работать с этими числами не только на уроках математики, но и физики, географии.
12. Задание на дом : Повторить основные определения темы, правила сравнения рациональных чисел.
Литература:
1 Учебник Математика 6 класс, Н.Я.Виленкин ,Москва, «Мнемозина», 2009
2. http://www.ourkids.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".
В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс
Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6 класс, второй урок по теме...
конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Без знания дробей никто не можетпризнаваться знающим математику./Цицерон/...
Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс
Урок -повторение материала по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел"....
Конспект урока «Сложение и вычитание смешанных чисел»
«Сложение и вычитание смешанных чисел».Цели урока: 1) Образовательная – предполагает формирование у учащегося новых знаний (понятий) и способов действия:научить учащегося сложению и вычитанию смешанны...
Конспект урока "Сложение и вычитание рациональных чисел" 6 класс
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по данной темеЦели:- общеобразовательные: обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме;- развивающие: развивать пр...
Конспект урока " Сложение и вычитание смешанных чисел". 5 класс. Урок изучения нового материала. автор учебника Н.И. Виленкин, В.И. Жохов и др
Цель урока способствовать развитию умению узнавать. сравнивать смешанные числа; совершенствовать основные поняти по данной теме. Развивать умение анализирова и обощать изучаемый материал....