Обобщающий урок в 5 классе "Действия с натуральными числами"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Действия с натуральными числами»
Цели урока
- обобщить знания учащихся о действиях сложения и вычитания
- расширение знаний об окружающем мире: знакомство с Красной книгой.
- развитие вычислительных навыков, математической речи учащихся.
- воспитание чувства коллективизма, сопереживания:
План урока.
1)Решение анаграмм.
2).Сообщение темы урока.
3).Устные упражнения.
4).Работа по отработке навыков сложения и вычитания дробей
(групповая работа по карточкам).
6).Дополнительное задание.
7).Подведение итогов урока. (тест)
8).Домашнее задание.
Давайте любить и охранять природу и
стараться узнавать о ней как можно больше.
ХОД УРОКА
Организационный момент
Вспомним, что говорил А. Яшин: « И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.»
Решение анаграмм.
Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.
УМСМА, ЗРАСТЬНО
- Что означают эти выражения?
- Прочитайте выражения на доске. Какие это выражения. Разделите на два столбика.
- В каких выражениях можно найти значение.
- Почему в буквенных выражениях нельзя найти значение?
е. Числовые и буквенные выражения
- 162+(m+4)
- (21-4)+9
- (42-x)+k
- (45+a)-b
- 28+(12+6)
Числовые выражения:
(21-4)+9
28+(12+6)
Буквенные выражения:
162+(m+4), m=18
(42-x)+k, k=5 , x=42
(45+a)-b, a=1
- Вычислите значения выражений.
- Какие свойства применили при вычислении?
Работа по отработке навыков сложения и вычитания.( индивидуальная работа по карточкам.)
Слушание фрагмента из произведения А.С. Прокофьева « Петя и волк»
- Волка можно встретить в наших лесах часто, но есть звери, которые редко встречаются. Некоторые из них занесены в Красную книгу.
В результате самостоятельной работы вы узнаете, какие это звери и птицы.
Карточка№1
Номер задания | Е | К | Б | У | Р | Т |
1 | 90 | 7 | 35 | 83 | 117 | 145 |
2 | 88 | 23 | 65 | 42 | 53 | 84 |
3 | 96 | 24 | 14 | 53 | 48 | 64 |
4 | 75 | 130 | 35 | 90 | 40 | 125 |
5 | 19 | 25 | 2 | 8 | 40 | 46 |
6 | 42 | 36 | 34 | 32 | 48 | 26 |
- Упростите и затем найдите значение выражения 62-x+28, если x=55
- Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений и найдите значение этого выражения 47-24 и 37+28
- Сумма двух чисел больще первого из них на 48. Чему равно второе число?
- В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и что на 15 тетрадей больще, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трёх пачках?
- Найдите значение выраження 21-57:3+6,
- Периметр прямоугольника 84 см. Длина одной из сторон 16 см. Найти длину другой.
Карточка №2
Б | У | А | К | Р | С | |
1 | 264 | 200 | 64 | 77 | 18 | 212 |
2 | 65 | 23 | 42 | 88 | 84 | 1 |
3 | 147 | 217 | 305 | 167 | 247 | 109 |
4 | 74 | 16 | 85 | 79 | 27 | 37 |
5 | 214 | 4905 | 4996 | 5010 | 24 | 495 |
6 | 66 | 282 | 174 | 141 | 180 | 224 |
- Упростите и затем найдите значение выражения 59+n+141, если n=64
- Запишите в виде числового выражения разность двух выражений и найдите значение этого выражения 37+28 и 47-24
- В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?
- Разность меньше уменьшаемого на 37. Чему равно вычитаемое?
- Найдите значение выраження 5001 – 3360:32 + 9.
- Периметр прямоугольника 348 см. Длина одной из сторон 33 см. Найти длину другой.
Карточка №3
Номер задания | Я | К | Л | О | С | У |
1 | 300 | 202 | 398 | 212 | 516 | 48 |
2 | 70 | 3 | 105 | 35 | 42 | 85 |
3 | 31 | 15 | 38 | 18 | 54 | 42 |
4 | 196 | 49 | 14 | 24 | 75 | 98 |
5 | 184 | 200 | 251 | 235 | 219 | 314 |
6 | 18 | 32 | 28 | 24 | 48 | 14 |
- Упростите и затем найдите значение выражения 414 – (x + 114) при x= 98
- Запишите в виде числового выражения разность двух выражений и найдите значение этого выражения 49+21 и 56-21.
- В одной корзине 23 кг яблок, это на 8 кг меньше, чем во второй. Сколько кг яблок в двух корзинах?
- Разность меньше уменьшаемого на 98. Чему равно вычитаемое?
- Найдите значение выражения 419-23*8+16.
- Периметр треугольника 48 см. Длина одной из сторон 16 см, другой на 8 см больше. Найдите третью сторону.
Карточка №4
Номер задания | Х | В | Ь | У | Ы | О | Л |
1 | 200 | 179 | 100 | 194 | 216 | 258 | 190 |
2 | 74 | 65 | 139 | 142 | 9 | 100 | 37 |
3 | 128 | 72 | 40 | 96 | 18 | 44 | 36 |
4 | 14 | 25 | 38 | 19 | 34 | 48 | 96 |
5 | 454 | 38 | 413 | 79 | 571 | 423 | 318 |
6 | 112 | 14 | 24 | 56 | 16 | 7 | 18 |
7 | 719 | 308 | 211 | 301 | 703 | 304 | 303 |
8 | 94 | 49 | 409 | 904 | 400 | 940 | 490 |
- Упростите и затем найдите значение выражения 147+x-47, если x=79
- Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений и найдите значение этого выражения 58+16 и 84-19.
- В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной. Сколько игрушек в двух коробках?
- Разность меньше уменьшаемого на 19. Чему равно вычитаемое?
- Найдите значение выраження 451-19*2+41.
- Периметр квадрата 28 см.Чему равна его сторона?
- Решите уравнение 511- a = 208.
- Запишите число, в котором 0 десятков, 4 сотни, 9 единиц.
Карточка №5
Номера заданий | С | А | О | М | Х | Р |
1 | 206 | 86 | 196 | 100 | 110 | 306 |
2 | 81 | 15 | 66 | 96 | 18 | 46 |
3 | 33 | 9 | 19 | 35 | 23 | 31 |
4 | 92 | 23 | 46 | 118 | 48 | 64 |
5 | 34 | 22 | 48 | 38 | 8 | 58 |
6 | 80 | 21 | 42 | 168 | 28 | 16 |
7 | 486 | 104 | 124 | 480 | 114 | 468 |
8 | 708 | 870 | 807 | 87 | 78 | 808 |
- Упростите и затем найдите значение выражения m+87+23, если m=196
- Запишите в виде числового выражения разность двух выражений и найдите значение этого выражения 64+17 и 28-13.
3. В одной пачке 14 тетрадей, что на 5 меньше, чем в другой. Сколько тетрадей в двух пачках?
4 .Сумма двух чисел больше второго из них на 46. Чему равно первое слагаемое?
5.Найдите значение выраження 56-17*2+16.
6.Периметр квадрата 84 см.Чему равна его сторона?
7..Решите уравнение x+186=300.
- Запишите число, в котором 7 десятков, 0единиц, 8 сотен
В результате самостоятельной работы появляются слова; косуля, барсук, беркут, росомаха.
-Поговорим об этих животных и птицах.
Маленький олень, очень легкого изящного телосложения. Питается травяной и кустарниковой растительностью, осенью охотно поедает грибы и ягоды.
Своеобразный хищник.
Питается в основном падалью, но иногда охотится на животных.
Крупная птица. Строит огромное, до трех метров гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Можно встретить и зимой, и летом.
Имеет интересный окрас, тело клинообразное, суживается к голове.
Хороший землекоп.
В зимнее время погружается в спячку. Охота на барсука запрещена.
Одно из самых древних, сохранившихся на земле видов млекопитающих. Она считается современником мамонта и шерстистого носорога. Этот небольшой зверек обитает в водоемах со стоячей или слабопроточной водой. Ведет активный образ жизни.
- Давайте и мы будем любить и беречь окружающую нас природу, беречь и охранять животных и птиц.
Тест.
1, Для того, чтобы разность была верной, вместо * надо поставить цифру.
- 2 874
945
1 *2*
а) 9 б) 1 в) 0
2. Соня задумала число, прибавила к нему 17 и пазвала сумму 51. Соня задумала число;
А). 68 б) 24 в) 34.
- В одном мотке 138 метров веревки, это на 25 метров больше, чем во втором мотке. Значит, во втором мотке;
А) 163м б) 157м в) 113м
- За 3 часа машина прошла 150 км. В первый час она прошла 56 км, во второй на 17 км меньше, чем в первый. За третий час машина прошла
А)55 км б)21 км в)65 км
Критерий оценивания. «5» - 4 задания
«4» - 3 задания
«3» - 2 задания
Подведение итогов урока. Домашнее задание.№356,362(а,б)
-
Министерство Образования и Науки РБ
Селенгинское РУО
Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок в 5 классе по математике.
Тема « Сложение и вычитание натуральных чисел.
Числовые и буквенные ывражения»
Учитель; Юндунова Нина Батуевна
2008 -2009 уч. год.
Самоанализ урока.
1.Тема урока определена из общего курса « Сложение и вычитание натуральных чисел» - часов. Урок дан для учителей начальных классов и учителей точных наук, как урок по преемственности между начальным звеном и основной школой.
2. Поставленные цели полностью реализованы. Я работаю по групповой технологии, что было показано на данном уроке. На уроке применялась презентация в программе « Power Point»
3.Итоговые отметки показали уровень сформированности знаний учащихся.
«5»- 6, «4» - 12, «3» -2. Нестандартность урока заинтересовала ребят. Урок – «Математика и природа « .В конце урока тест показал прочность знаний и доведение их до автоматизма. Материал урока доступный.
4Групповая работа на уроке вырабатывала умение слушать товарищей, высказывать свои мысли. Учащиеся расширили свой кругозор.
- Урок построен оптимально. Темп урока соответствовал возрасту класса, уровню учебной подготовки. Учащиеся проявили интерес к уроку. Обучающие, развивающие цели достигнуты.
- Пробелы при решении косвенных задач ликвидированы , показано на результатах теста. Построение урока недостаточно дало возможности показать математическую речь учащихся.
- В ходе урока была организована опора на предыдущие знания. По основой дидактической цели – это урок обобщения и систематизации знаний. ( в карточках подобраны различные задания). По способу проведения использованы сочетания различных форм занятий, но основной является групповая работа. По этапам учебного процесса – урок применения полученных знаний.
- Группы подобраны, учитывая знания учащихся, взаимная симпатия, наличие мальчиков и девочек, Характер общения, взаимная заинтересованность в результате своей работы, дух соперничества присутствовали на данном уроке.
- Каждый ученик получил оценку, которая сложилась в результате устной работы, коллективной и оценивание за тест взаимопроверкой.
- Домашнее задание все учащиеся записали. Дано краткое пояснение к нему. Итог урока подведен. Настроение учеников после урока бодрое.
Многие прявили заинтересованность посетить библиотеку для изучения Красной Книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....
Урок - игра по теме "Натуральные числа"
презентация урока-игры...
Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)
Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....
Урок-сказка "Действия с натуральными числами"
Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...
Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел
Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел...
Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"
На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...
Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Все действия с натуральными числами».
Тема урока: «Все действия с натуральными числами».Цели урока:- обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над нату...