Обобщающий урок в 5 классе "Действия с натуральными числами"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Юндунова Нина Батуевна

Математика и природа. Интегрированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_5_klasse.doc234 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Тема «Действия с натуральными числами»

Цели урока

- обобщить знания учащихся о действиях сложения и вычитания

- расширение знаний об окружающем мире: знакомство с Красной книгой.

- развитие вычислительных навыков, математической речи учащихся.

- воспитание чувства коллективизма, сопереживания:

                                                     План урока.

1)Решение анаграмм.

2).Сообщение темы урока.

3).Устные упражнения.

4).Работа по отработке навыков сложения и вычитания дробей

(групповая работа  по карточкам).

6).Дополнительное задание.

7).Подведение итогов урока. (тест)

8).Домашнее задание.

Давайте любить и охранять природу и

стараться узнавать о ней как можно больше.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Вспомним, что говорил А. Яшин: « И конечно, тревожно,

                                                             Что порой мы безбожно

                                                              Не храним, что имеем,

                                                              Не щадим, не жалеем.»

Решение анаграмм.

Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово – математический термин.

                           УМСМА, ЗРАСТЬНО

- Что означают эти выражения?

- Прочитайте выражения на доске. Какие это выражения. Разделите на два столбика.

 - В каких выражениях можно найти значение.

- Почему в буквенных выражениях нельзя найти значение?

е. Числовые и буквенные выражения

  • 162+(m+4)
  • (21-4)+9
  • (42-x)+k
  • (45+a)-b
  • 28+(12+6)

                    Числовые выражения:

            (21-4)+9

           28+(12+6)

                                                                    Буквенные выражения:

                                                                                  162+(m+4),   m=18

                                                                                  (42-x)+k,  k=5 , x=42

                                                                                   (45+a)-b,  a=1

- Вычислите значения выражений.

- Какие свойства применили при вычислении?

Работа по отработке навыков сложения и вычитания.( индивидуальная работа по карточкам.)

Слушание фрагмента из произведения А.С. Прокофьева « Петя и волк»

- Волка можно встретить в наших лесах часто, но есть звери, которые редко встречаются. Некоторые из них занесены в Красную книгу.

В результате самостоятельной работы вы узнаете, какие это звери и птицы.

Карточка№1

Номер

задания

Е

К

Б

У

Р

Т

1

90

7

35

83

117

145

2

88

23

65

42

53

84

3

96

24

14

53

48

64

4

75

130

35

90

40

125

5

19

25

2

8

40

46

6

42

36

34

32

48

26

  1. Упростите и затем найдите значение выражения 62-x+28, если x=55

  1. Запишите в виде числового выражения сумму двух выражений и найдите значение этого выражения 47-24 и 37+28

  1. Сумма двух чисел больще первого из них на 48. Чему равно второе число?

  1. В одной пачке 55 тетрадей, что на 20 тетрадей больше, чем во второй, и что на 15 тетрадей больще, чем в третьей. Сколько тетрадей было в трёх пачках?

  1. Найдите значение выраження 21-57:3+6,

  1.  Периметр прямоугольника 84 см. Длина одной из сторон 16 см. Найти длину другой.

  Карточка №2

Б

У

А

К

Р

С

1

264

200

64

77

18

212

2

65

23

42

88

84

1

3

147

217

305

167

247

109

4

74

16

85

79

27

37

5

214

4905

4996

5010

24

495

6

66

282

174

141

180

224

  1. Упростите и затем найдите значение выражения 59+n+141, если n=64

  1. Запишите в виде числового выражения разность  двух выражений и найдите значение этого выражения  37+28 и 47-24

  1. В одном мотке 138 м веревки, это на 29 м больше, чем во втором. Сколько метров веревки в двух мотках?

  1. Разность меньше уменьшаемого на 37. Чему равно вычитаемое?

  1. Найдите значение выраження 5001 – 3360:32 + 9.

  1.  Периметр прямоугольника 348 см. Длина одной из сторон 33 см. Найти длину другой.

        

 Карточка №3

Номер

задания

Я

К

Л

О

С

У

1

300

202

398

212

516

48

2

70

3

105

35

42

85

3

31

15

38

18

54

42

4

196

49

14

24

75

98

5

184

200

251

235

219

314

6

18

32

28

24

48

14

  1. Упростите и затем найдите значение выражения  414 – (x + 114)         при   x= 98

  1. Запишите в виде числового выражения разность  двух выражений и найдите значение этого выражения 49+21 и 56-21.

  1. В одной корзине 23 кг яблок, это на 8 кг меньше, чем во второй. Сколько кг яблок в двух корзинах?

  1. Разность меньше уменьшаемого на 98. Чему равно вычитаемое?

  1. Найдите значение выражения 419-23*8+16.

  1.  Периметр треугольника 48 см. Длина одной из сторон 16 см, другой на 8 см больше. Найдите третью сторону.

Карточка №4

Номер

задания

Х

В

Ь

У

Ы

О

Л

1

200

179

100

194

216

258

190

2

74

65

139

142

9

100

37

3

128

72

40

96

18

44

36

4

14

25

38

19

34

48

96

5

454

38

413

79

571

423

318

6

112

14

24

56

16

7

18

7

719

308

211

301

703

304

303

8

94

49

409

904

400

940

490

  1. Упростите и затем найдите значение выражения 147+x-47, если x=79

  1. Запишите в виде числового выражения сумму  двух выражений и найдите значение этого выражения  58+16 и 84-19.

  1. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной.  Сколько игрушек в  двух коробках?

  1. Разность меньше уменьшаемого на 19. Чему равно вычитаемое?

  1. Найдите значение выраження 451-19*2+41.

  1.  Периметр квадрата 28 см.Чему равна его сторона?

  1. Решите уравнение 511- a = 208.

  1. Запишите число, в котором  0 десятков, 4 сотни, 9 единиц.

Карточка №5

Номера

заданий

С

А

О

М

Х

Р

1

206

86

196

100

110

306

2

81

15

66

96

18

46

3

33

9

19

35

23

31

4

92

23

46

118

48

64

5

34

22

48

38

8

58

6

80

21

42

168

28

16

7

486

104

124

480

114

468

8

708

870

807

87

78

808

  1. Упростите и затем найдите значение выражения m+87+23, если m=196

  1. Запишите в виде числового выражения разность  двух выражений и найдите значение этого выражения 64+17 и 28-13.

3. В одной пачке 14 тетрадей, что на 5 меньше, чем в другой.  Сколько тетрадей в  двух пачках?

4 .Сумма двух чисел больше второго из них на 46. Чему равно первое слагаемое?

 

5.Найдите значение выраження 56-17*2+16.

   6.Периметр квадрата 84 см.Чему равна его сторона?

   7..Решите уравнение x+186=300.

  1. Запишите число, в котором  7 десятков, 0единиц, 8 сотен

В результате самостоятельной работы появляются слова; косуля, барсук, беркут, росомаха.

-Поговорим об этих животных и птицах.

 

Маленький олень, очень легкого изящного телосложения. Питается травяной и кустарниковой растительностью, осенью охотно поедает грибы и ягоды.

Своеобразный хищник.

 Питается в основном падалью, но иногда охотится на животных.

Крупная птица. Строит огромное, до трех метров гнездо из толстых сучьев на вершине высокого дерева. Можно встретить и зимой, и летом.

Имеет интересный окрас, тело клинообразное, суживается к голове.

 Хороший землекоп.

В зимнее время погружается в спячку. Охота на барсука запрещена.

Одно из самых древних, сохранившихся на земле видов млекопитающих. Она считается современником мамонта и шерстистого носорога. Этот небольшой зверек обитает в водоемах со стоячей или слабопроточной водой. Ведет активный образ жизни.

- Давайте и мы будем любить и беречь окружающую нас природу, беречь и охранять животных и птиц.

Тест.

1, Для того, чтобы разность была верной, вместо * надо поставить цифру.

                                - 2 874

                                     945  

                                  1 *2*

                                                  

а) 9                   б) 1                в) 0

2. Соня задумала число, прибавила к нему 17 и пазвала сумму 51. Соня задумала число;

А). 68               б)  24            в) 34.

  1. В одном мотке 138 метров веревки, это на 25 метров больше, чем во втором мотке. Значит, во втором мотке;

  А) 163м                 б) 157м              в) 113м

  1. За 3 часа машина прошла 150 км. В первый час она прошла 56 км, во второй на 17 км меньше, чем в первый. За третий час машина прошла

А)55 км                  б)21 км                  в)65 км

Критерий оценивания. «5» - 4  задания

                                        «4» - 3 задания

                                         «3» - 2 задания

Подведение итогов урока. Домашнее задание.№356,362(а,б)

-

Министерство Образования и Науки РБ

Селенгинское РУО

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

 

Открытый урок в 5 классе по математике.

Тема « Сложение и вычитание натуральных чисел.

Числовые и буквенные ывражения»

 

Учитель; Юндунова Нина Батуевна

                                                         2008 -2009 уч. год.

Самоанализ урока.

1.Тема урока определена из общего курса « Сложение и вычитание натуральных чисел» -  часов. Урок дан для учителей начальных классов и учителей точных наук, как урок по преемственности между начальным звеном и основной школой.

2. Поставленные цели полностью реализованы. Я работаю по групповой технологии, что было показано на данном уроке. На уроке применялась презентация в программе « Power Point»

3.Итоговые отметки показали уровень сформированности знаний учащихся.

«5»- 6, «4» - 12, «3» -2. Нестандартность урока заинтересовала ребят. Урок – «Математика и природа « .В конце урока тест показал прочность знаний и доведение их до автоматизма. Материал урока доступный.

4Групповая работа на уроке вырабатывала умение слушать товарищей, высказывать свои мысли. Учащиеся расширили свой кругозор.  

  1. Урок построен оптимально. Темп урока соответствовал возрасту класса, уровню учебной подготовки. Учащиеся проявили интерес к уроку. Обучающие, развивающие цели достигнуты.
  2. Пробелы при решении косвенных задач ликвидированы , показано на результатах теста. Построение урока недостаточно дало возможности показать математическую речь учащихся.
  3. В ходе урока была организована опора на предыдущие знания. По основой дидактической цели – это урок обобщения и систематизации знаний. ( в карточках подобраны различные задания). По способу проведения использованы сочетания различных форм занятий, но основной является групповая работа. По этапам учебного процесса – урок применения полученных знаний.
  4. Группы подобраны, учитывая знания учащихся, взаимная симпатия, наличие мальчиков и девочек, Характер общения, взаимная заинтересованность в результате своей работы, дух соперничества присутствовали на данном уроке.
  5. Каждый ученик получил оценку, которая сложилась в результате устной работы, коллективной и оценивание за тест взаимопроверкой.
  6.  Домашнее задание все учащиеся записали. Дано краткое пояснение к нему. Итог урока подведен. Настроение учеников после урока бодрое.

Многие прявили заинтересованность посетить библиотеку для изучения Красной Книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс

Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0....

Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)

Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний....

Урок-сказка "Действия с натуральными числами"

Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего уро...

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел

Повторительно-обобщающий урок Умножение и деление натуральных чисел...

Урок-КВН на тему:"Натуральные числа"

На этом уроке идёт повторение темы:"Натуральные числа"...

Урок математики в 5 классе. Тема урока: «Все действия с натуральными числами».

Тема  урока:     «Все действия с натуральными числами».Цели урока:- обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся при выполнении арифметических действий над нату...