Урок "ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"(5 класс)
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_klass.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Цели:
1. Закрепить знание свойств арифметических действий над натуральными числами и умение их применить в процессе вычислений и решении задач.
2. Развивать вычислительную культуру учащихся.
3. Развивать интерес учащихся к предмету посредством межпредметных связей и практической направленности заданий.
4. Воспитывать в учащихся чувств сопереживания и коллективизма.
Задачи :
1. Повторить изученные в этой теме понятия и свойства натуральных чисел.
2. Закрепить умение узнавать и применять изученные свойства в вычислениях.
3. Закрепить умение решать задачи на уравнивание и на части арифметическим и алгебраическим способами.
Урок проводится после изучения темы «Все действия с натуральными числами» и является уроком – закрепления полученных знаний.
Форма урока – тренировочный практикум.
Обеспечение: 1) листы с заданиями ( см. приложения ); 2) возможна презентация докладчика.
Методические рекомендации:
На уроке закрепляются основные приемы вычислений, основанных на законах арифметических действий, делается акцент на развитие вычислительной культуры, в частности на обучение эвристическим приемам прикидки и оценки результатов действий, проверке их на правдоподобие.
Повышено внимание к арифметическим приемам решения текстовых задач как средству обучения способам рассуждений, выбору стратегии решения, анализу ситуации, сопоставлению данных и в конечном итоге развитию учащихся.
(Учащиеся учатся решать задачи не только алгебраически, но и арифметически).
Предложенные задачи - задачи на части и задачи на уравнивание, которые подобраны с «разбегом» трудности, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к уровню подготовки учеников, а практическая направленность содержания позволяет осуществлять межпредметные связи и повышать интерес к предмету.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Доска | Прогно- зируемый результат |
1. Органи- заци-онный (1 минута) | Приветствие |
| Готов- ность к уроку | |
2. Введе- ние (3 минуты) | Направляет учащихся в составлении вопросов и ответов на них: Что? – тема урока Зачем? – цель работы Как? – способы работы Где? – применение полученных знаний
| Составляют вопросы по теме, используя ключевые слова, предложенные на доске, и сами отвечают. | Вопроси-тельные слова:
Что? Зачем? Как? Где?
| Интерес учащихся к теме урока.
Верные вопросы и ответы на них. |
3. Устная работа. (8 минут) | Фронтальная работа с детьми: 1.Повторение свойств действий, представленных на доске. 2.Выявление закономерностей между примерами и свойствами действий. 3.Решение примеров, записанных на доске.
| Узнают свойства. Устанавливают закономерности между примерами и свойствами действий. Решают примеры, опираясь на свойства. | Свойства арифметических действий.
| Верные ответы на вопросы |
4. Проверка домашнего задания (3 минуты) | Корректировка ответов учащихся, помощь при необходимости.
Проверка успешности выполнения домашнего задания. | Записывают решения на доске и их объясняют. Отвечают на вопросы товарищей. Остальные дети проверяют свои домашние работы, оценивая «+» при верном решении и «-» при неверном.
| Решения задач | Верное решение домашнего задания.
Проверка тетрадей после урока. |
5. Тренировочный практикум (20 минут) | Постановка задач, настрой на работу.
Проверка решений (индивидуальная), помощь тем, кто затрудняется. | Записывают задачи в тетради и решают их Показывают учителю на проверку. (Показывая на доске с помощью жетонов верность решения).
| На столах практи-ческие задания (см. приложе-ния 1-2). | Верные решения задач. Если решений нет, то совместно Учитель - дети.
|
Обсуждение решений | Самопроверка
| Решения задач и проверка (для тех, кто решает вперед)
| Решено уч-ся задание методом Гаусса | |
6. Домаш-нее задание (2 минуты) | Выдается на листах, учитель дает рекомендации по его выполнению.(смотри приложения 1-2). | Знакомство. Оценка трудности. | Домаш-нее задание
| Задание по силам уч-ся. Оно не вызывает затруднений. |
7. Заключительный (3 минуты) | Подводит итоги урока - успешность рядов, - успешность каждого уч-ся и всего класса. Объявляет оценки учащихся за урок.
| Помогают подводить итоги
|
| Интерес к предмету |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
М-5 Фамилия Имя:____________________________________________________
ПРАКТИКУМ по теме: « Все действия с натуральными числами »
I вариант
Задание №1 Вычисли значения выражений, расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя «короля математиков»:
8*4*125*25=….. С
937-(137+793)=….. К
123*27-23*27=….. С
(747+896)-647=….. Г
2007-998=….. А
854+(249-154)=….. Л
25:8*40=….. А
25 2 =….. Р
18*99+18=….. У
Числа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буквы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2 Реши задачи таким способом, каким тебе легче:
1. В сплаве содержится 2 части меди и 1 часть цинка. Сколько меди и цинка (отдельно) содержится в 450 г сплава?
2. Скорость одного автомобиля на 10 км/ч больше скорости другого, а их общая скорость равна 150 км/ч . Найдите скорость каждого автомобиля.
3. Периметр прямоугольника равен 48 см , причем его длина на 4 см больше ширины. Найдите размеры (длину и ширину отдельно) этого прямоугольника.
Задание №3 Решите уравнения, сколько сумеете:
1. 83 x+(7x+75)=705
2. (4x+12)*5-16x+40=132
3. 99-(6x-19)=76
Домашнее задание:
|
1 . Вычислите, используя прием Гаусса: а) 21+22+23+…+30 б) 5+10+15+20+…+100 в) 93+83+…+23+13+3 |
2. Переставляя всеми различными способами знаки действий в примере 3·3+3:3-3, найдите значения полученных выражении. Сделайте вывод. |
3. Решите задачу: Бронза содержит 41 часть меди, 8 частей олова и 1 часть цинка. Какова масса куска бронзы, если в ней олова меньше, чем меди, на 132г?
Приложение 2
М-5 Фамилия Имя:____________________________________________________
ПРАКТИКУМ по теме: « Все действия с натуральными числами »
II вариант
Задание №1 Вычисли значения выражений, расположи ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь имя «короля математиков»:
8*4*125*25=….. С
937-(137+793)=….. К
123*27-23*27=….. С
(747+896)-647=….. Г
2007-998=….. А
854+(249-154)=….. Л
25:8*40=….. А
25 2 =….. Р
18*99+18=….. У
Числа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буквы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание №2 Реши задачи таким способом, каким тебе легче:
1. В сплаве содержится 3 части меди и 2 часть цинка. Сколько меди и цинка (отдельно) содержится в 450 г сплава?
2. Скорость одного автомобиля на 15 км/ч больше скорости другого, а их общая скорость равна 155 км/ч . Найдите скорость каждого автомобиля.
3. Периметр прямоугольника равен 54 см , причем его длина на 5 см больше ширины. Найдите размеры (длину и ширину отдельно) этого прямоугольника.
Задание №3 Решите уравнения, сколько сумеете:
1. (96+4 x )+46 x =446
2. 9*(3 x +8)-6 x +28=268
3. 69-(3 x -27)=63
Домашнее задание:
|
1. Вычислите, используя прием Гаусса: а) 21+22+23+…+30б) 5+10+15+20+…+100 в) 93+83+…+23+13+3 |
2. Переставляя всеми различными способами знаки действий в примере 3·3+3:3-3, найдите значения полученных выражении. Сделайте вывод. |
3. Решите задачу: Дюралюминий – сплав, состоящий из 83 частей алюминия, 5 частей меди, 1 части марганца и 1 части магния. Какова масса куска дюралюминия, если в нем меди больше, чем магния, на 84г?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Действия с натуральными числами" 5 класс
Конспект урока и презентация по теме "Действия с натуральными числами". Решение задач с практическим содержанием....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Карточки+ ответы по теме:"Арифметические примеры в несколько действий с натуральными числами" 5 класс
Данный материал предназначен для контроля и проверки знаний. Содержит 20 вариантов, в каждом варианте по 8 заданий, плюс ответы к ним....
Конспект урока "Путешествие в сказку" (Действия с натуральными числами) 5 класс
Урок математики в нетрадиционной форме с приложением тематической презентации....
Презентация по теме "Действия с натуральными числами", 5 класс
Презентация к серии уроков по теме "Действия с натуральными числами", 5 класс. УМК: Математика 5, автор Е.А.Бунимович. Линия учебно-методических комплексов по математике "Сфера"....
Контрольная работа по теме "Действия с натуральными числами" 5 класс
Действия с числами...
Урок "Действия с натуральными числами" 5 класс
Конспект урока математики с элементами квеста. Можно проводить в самом начале учебного года при повторении курса начальной школы....