Конспект урока "Умножение дроби на натуральное число" 5 класс
план-конспект урока алгебры (5 класс) по теме
Умножение дроби на натуральное число,на1 и на 0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21»
Конспект урока по математике
в 5 классе
«Умножение дроби на натуральное число»
подготовила
учитель математики
Закирова Гульнара Фаниловна
г. Набережные Челны
2010
Тема: Умножение дроби на натуральное число.
Цель: Научить умножать дробь на натуральное число, используя определение умножения на натуральное число, на 1 и 0.
Научить мыслить наглядно и абстрактно.
Привить аккуратность и порядок в записи на доске и в тетрадях, закрепить умения задавать вопросы и отвечать на них.
Оборудование: 1. Учебник «Математика» 5 кл. II часть. Рабочие тетради. II часть.
2. Технические средства: Компьютер, проектор, проекционный экран, магнитная доска, указка, цветные мелки.
3. Наглядность: Магнитные круги, части кругов, таблица дробей.
4. Оценочные листы для поурочных баллов.
Девиз урока: Хорошо научиться можно только тому, что сильно любишь.
I. Актуализация: 1. Доклад консультантов о готовности к уроку по рядам и комментарии учителя.
2. Проверка домашней работы через проекционный экран (взаимопроверка) – ученики обмениваются тетрадями по парте, проверяют карандашом, ставят напротив верных ответов «+», неверных «-».
2.1. Вычислить (из рабочей тетради № 2, П. 49.):
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) 4; 8) ;
9) ;
10) .
2.2. Вычислить:
1) ; 2) ;
3) ; 4) ;
5) ; 6) ;
7) ; 8) ;
9) ; 10) .
2.3. В пакете было 2 кг муки. Израсходовали кг.
В пакете осталось (кг) муки.
2.4. В первый день собрали т картофеля, а во второй – на т больше. Сколько картофеля было собрано за два дня?
Решение
1) (кг) картофеля собрали во второй день.
2) (кг) картофеля за два дня.
Ответ: 69 кг.
Оценка домашней работы, выставление этой оценки в оценочных листах в пятибалльной системе.
II. Постановка целей урока. Слово учителя.
1) – Какие действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями?
– Сложение и вычитание.
2) – Какие действия мы научились выполнять с натуральными числами?
– Умножение и деление.
3) – Вспомните, как определялось умножение натуральных чисел, т.е. что значит m * n ?
– m * n = .
– Да, это сумма n слагаемых, каждое из которых равно m.
– Напишите, что значит 5 х 4;
– 5 х 4 = 5 + 5 + 5 + 5.
– Найдите значение этой суммы.
– А можно ли, обыкновенную дробь умножить на натуральное число, например на 3 ?
– Да, x 3 = + + = .
4) – Какую же тему мы сегодня напишем?
– Верно, пишем тему урока (учитель раскрывает тему, дети пишут тему), учитель повторяет цель урока.
III. Изучение новой темы. Смотрим на доску (работа с магнитной доской, запись в тетрадях).
– Как кратко это написать?
– Что значить сократить дробь? Напомните. Этот пример запишите кратко, найдите значение произведения:
.
– Попробуем вывести правило. В числителе что за произведение?
– А знаменатель меняется, или нет?
– Правило: чтобы умножить дробь на натуральное число надо числитель умножить на это число, оставив тот же знаменатель.
– Откройте стр. 165. Проверьте полученное правило. Как это правило можно кратко записать?
– Да, в виде формулы: .
– Дополним это правило. Как?
– Да, можно. Если можно, сократить эту дробь.
Дополнительные оценки учитель объявляет активным ученикам, их заносят в оценочные листы.
IV. Закрепление темы урока. Ученики по очереди решают у доски, остальные записывают в тетрадях.
1)
2) Самостоятельная работа по таблице.
I. Вариант:
II. Вариант:
Самопроверка через проекционный экран. Самооценка, с занесением оценок в оценочные листы.
– Скажите, а как умножить смешанное число на натуральное число? Придумайте смешанное число, назовите натуральное число.
– Продумайте, как умножить смешанное число на натуральное число.
V. Задание на дом.
1) Самостоятельно разберите правило на странице № 165 и примеры.
2) Письменно № 1394 (четные), № 1395 (четные), № 1403 решить устно умным способом.
Проверили друг у друга в дневниках правильность записи домашних заданий.
VI. Итог урока.
1) Что нового мы узнали?
2) Как умножить натуральное число на дробь?
3) Выведите средний балл за урок, проставьте в оценочные листы.
4) Поднимите руки, у кого оценки «5», «4».
5) Консультанты, соберите оценочные листы, сдайте мне. Урок окончен.
Список использованной литературы
- Ю.М.Колягин, Л.М.Короткова, Н.В.Савинцева «Математика. Арифметика. 5» Рекомендовано Институтом общего образования Минобразования России Москва, ИНОС, 2006
- Рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...
Конспект к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цели урока:Образовательные: Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей; формирование знаний о правилах умножения десят...
Конспект урока по математике на тему:"Умножение обыкновенных дробей на натуральное число". 6 класс.
На уроке математики использованн системно-деятельностный подход в обучении учащихся умножению обыкновенных дробей на натуральное число.Конспект крока сопровождается мультимедийной презентацией....
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....
Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Класс 5
Урок сообщения и усвоения новых знаний....
Конспект урока по математике в 5 классе «Деление десятичных дробей на натуральные числа»
Конспект урока 5 класс...
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...