Урок - игра по теме "Натуральные числа"
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
презентация урока-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_konspekt.doc | 69 КБ |
urok_-_igra.ppt | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, проведенного в 5 классе
ГОУ СОШ №1416 по теме: «Натуральные числа»
Класс: 5 класс
Предмет: математика
Тема урока: Натуральные числа
Тип урока: урок-игра
Цель урока:
Задачи:
- Образовательные:
- научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
- умение работать во времени;
- Развивающие:
- развивать внимание;
- развить познавательный интерес;
- развить логическое мышление;
- развивать навыки работы в команде;
- саморазвитие;
- развивать навыки саморегуляции и самоконтроля;
- Воспитательные:
- Организация самостоятельности, организованности дисциплинированности;
- привить уваженте к мнению друг друга и старшим товарищам,
- умения делать правильный вывод, аргументировать свои рассуждения, находить ответы на вопросы, обобщать, самостоятельно применять знания при решении задач.
Оборудование: проектор, бланки для ответов, доска.
Структура урока
- Организационный момент
- Подготовка учащихся к активной УПД на основном этапе урока
- Закрепление знаний
- Контроль и самоконтроль
- Подведение итогов
- Постановка домашнего задания
Этапы(Время) | Содержание этапа | Дидактические задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и Формы |
I. Орг. момент (1 мин.) | 1) взаимное приветствие; 2) установление отсутствующих; 3) подготовка учащихся к уроку; 4) сообщение темы урока; 5) организация внимания. | Организовать учащихся для начала работы на урока | Здравствуйте! Сегодня, у вас пройдет урок в игровой форме. Вы разбились на 4 команды, сядьте за свои столы. На уроке вам понадобиться ручка, а всё необходимое перед вами на столах. Выберите капитана и придумайте название команды. | Приветствуют. Садяться за столы своих команд. Достают письменные принадлежности. | М: словесные наблюдение ф: индивидуальная |
II.Подготовка к активной УПД на основном этапе урока (5 мин.) | 1) Объяснение правил игры | 1)Подготовить учащихся к дальнейшей деятельности; | А теперь внимательно послушайте правила игры: 1. Игра состоит из трех туров. 2. В I туре 8 вопросов, на каждый из них вам дается около минуты. Вы получаете по 1 баллу за каждый из верных ответов. 3. II и III туры состоят из задач, по три в каждом. 4. Также будут даваться балы за скорость. Команда, которая первой сдаст свои результаты получает 4 балла, вторая - 3 балла, и т.д. После каждого тура капитаны команд сдают заполненные бланки членам жюри. Они проверяют ваши ответы и выставляют баллы за правильно решенные задания. На доске вы сможете видеть результаты. Все готовы? Итак, мы начинаем. | Слушают Задают вопросы. | м.: словесн. ф.: индивид. |
III. Основной этап: Проведение игры (24 мин.) | 1) Озвучивает и выводит на слайдах вопросы тура. 2) проведение игры | 1)Повысить интерес к предмету | Начнем первый тур. 1. Шла старушка в Москву а на встречу ей три старика Сколько человек шло в москву? ( 1 человек-старушка) 2. Что легче: пуд ваты или пуд железа?(1пуд=16 км) (они равны) 3. Спутник земли может совершить оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100мин. Как это получается? (т.к. 1 ч =60 мин,то 60 + 40 = 100) 4. Из Москвы в Петербург вышел поездсо скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы когда они встретятся. (поезда встретятся в одной точке, а значит их расстояние от Москвы будет одинаковым) 5. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? (Пятеро) 6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет брату) 7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? ( 2 распила) 8. Сколько яиц можно съесть натощак? ( только 1 яйцо, второе не будет натощак) II тур 1) На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари ? (Решение: С бабушкой, по условию, сидит внучка.То есть остается пристроить куклу и маму. Поскольку кукла не может сидеть рядом с мамой, то кукла и мама сидят по разные стороны от бабушки с внучкой. Остается, что бабушка сидит рядом с мамой. Легко проверить, что эти расположения удовлетворяют условию. Верный ответ - (В)). 2) Волшебные очкиУ Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое - белым, а все белое – зеленым Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел? (Ответ: (D)) (Решение: Выберем у правого прямоугольника верхний левый квадрат. Он белый. Следовательно он виден в очках зеленым. Имеем двух кандидатов: (C) и (D). Случай (C) отпадает , так как у него только 3 зеленых квадрата. Остается случай (D). Верен ответ (D)). 3)Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов, В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. (Решение: Сначала найдем то, что лежит в левой клетке от вопросика. IIIтур 1) Сколько вершков в 375 аршинах? (1 аршин = 16 вешков) (375*16=6000) 2) Некото тратит 40 коп. в день. Сколько он тратит в год? Результат переведите в рубли. (1 рубль = 100 копеек) ( 40*365=14600(коп), 14600: 100 = 146 (руб)) 3) Некто поехал в город и взял с собой 3 руб. Прожил он в городе неделю и задолжал 1 коп. Сколько он тратил в день? (3*100=300(коп), а т.к. он истратил 301 коп, то 301: 7=43 (коп)) Дополнительная задача Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4. При делении 90 на это же число в остатке получается 18. На какое число делили? ( A )18; (B)32; (C) 24; ( D ) 36; ( E )48; Ответ:Из условия следует, что 100-4=96 делится на искомое число. | Слушают и читают вопросы задачи, обсуждают в команде решение; капитаны записывают ответы в бланки и передают челенам жюри для проверки. | м: работа в группах, взаимопроверка, беседа. ф.: групповая |
IV. Контроль и самоконтроль Подведение Итогов урока (8 мин) | Подводит итоги игры. Разбор заданий игры с помощью учеников | 1) Дать анализ и оценку успешности достижения цели; 2) наметить перспективу поледующей работы | Подсчитываются баллы Распределяются места. Просит учеников разъяснить свои ответы. Попробовать найти ошибки. Хвалит детей за активную работу. | Слушают. Разъясняют и пытаются найти ошибки в своих решениях. | ф.: м.: словесный |
V. Подведение итогов (4 мин.) | 1)проверка правильноности выполнения заданий | 1)выявление качества и уровня овладения знаниями; 2) обеспечение их коррекции. | Предоставляют правильные решения задач, используя диапроектор | Проверяют решения. Исправляют ошибки. | ф.: индивид. м.: наглядность |
VI. Постановка домашнего задания (3 мин.) | 1)сообщение д.з. 2) пояснительный комментарий к д.з. | 1) дать задание на отработку вычислительных навыков. | 1)Я купил 32 десятины земли, и каждая обошлась мне в 31руб. 21 коп. Сколько я заплатил? 2) Я трачу по 60 коп. в день. Сколько я трачу в год? Задачи, решаются так же как и задичи из III тура. Отвечает на вопросы. Прощается. | записываят д.з. Задают вопросы. Прощаются. | ф.:индив. м.: словесн. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I тур
I тур 1. Шла старушка в Москву а на встречу ей три старика Сколько человек шло в Москву? 2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (1пуд=16 кг)
I тур 3. Спутник земли может совершить оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100мин. Как это получается? 4. Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60 км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы когда они встретятся?
I тур 5. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? 6. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?
I тур 7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? 8. Сколько яиц можно съесть натощак?
II тур
II тур 1) На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари ? (A) Мари (C) Мари и бабушка (E) бабушка и кукла (B) бабушка (D)Мари и кукла
II тур 2) У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он видит все зеленое - белым, а все белое - зеленым. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник . Что он увидел?
II тур 3) Чтобы открыть секретную дверь в пещеру гномов, нужно заполнить четырьмя магическими знаками таблицу 4Х4 . В каждой строчке и каждом столбце должен встречаться каждый из знаков. Маленький гномик начал заполнять эту таблицу. Какой знак он должен поставить в клеточку, отмеченную знаком вопроса?
III тур
III тур 1) Сколько вершков в 375 аршинах? (1 аршин = 16 вешков) 2) Некото тратит 40 коп. в день. Сколько он тратит в год? Результат переведите в рубли. (1 рубль = 100 копеек) 3) Некто поехал в город и взял с собой 3 руб. Прожил он в городе неделю и задолжал 1 коп. Сколько он тратил в день?
Задача Остаток от деления 100 на некоторое число равен 4. При делении 90 на это же число в остатке получается 18. На какое число делили? (A) 18 (B) 32 (C) 24 (D) 36 (E) 48
Кроссворд По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти . 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца. По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура . 15. Малая мера времени. 16. Мера длины . 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения . 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
Молодцы!
Кроссворд По горизонтали: 1. Мера времени. 2. Наименьшее четное число. 3. Очень плохая оценка знаний. 4. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 5. Мера земельной площади. 6. Число в пределах десяти . 7. Часть часа. 8. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 9. Наименьшее четырехзначное число. 10. Единица третьего разряда. 11. Столетие. 12. Арифметическое действие. 13. Название месяца. По вертикали: 7. Весенний месяц. 8. Прибор для вычислений. 14. Геометрическая фигура . 15. Малая мера времени. 16. Мера длины . 17. Предмет, преподаваемый в школе. 18. Мера жидкостей. 19. Денежная единица. 20. Вопрос для решения . 21. Некоторое количество единиц. 22. Название месяца. 23. Первый месяц года. 24. Последний месяц школьных каникул.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Число. Имя числительное".
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где чи...
Методическая разработка интегрированного урока "Стандартный вид числа"
Методическая разработка интегрированного урока (математика + физика) Урок обобщения - повторения при подготовке к ГИА....
Презентация. Коsmo - star. Урок обобщение "Натуральные числа"
Повторение и систематизация изученного материала по теме. Закрепление и обобщение знаний при действиях с натуральными числами. Развитие интереса учащихся к математике и расширению кругозора....
Урок по теме "Числа и величины"
Урок в 5 классе. Цель: научить различать числа и величины, изображать отрезки, лучи, прямые и уметь их изображать и читать...
Урок-презентация "Степень числа"
Урок-презентация в 5 классе " Степень числа"...
Открытый урок "Взаимно-обратные числа"
Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии с методическими требованиями к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...