Урок-сказка "Действия с натуральными числами"
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Рработа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего урока по теме «Действия с натуральными числами» по программе « Математика 5» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.. К моменту проведения урока учащиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами на интерактивной доске или с использованием мультимедиатехники. Учащимися изучены все арифметические действия с натуральными числами и их свойства, числовые и буквенные выражения, уравнения. На данном уроке компьютерная презентация используется, как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование интерактивной доски позволяет быстро проверить каждому учащемуся правильность выполнения задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_naturalnymi_chislami.rar | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
a.Аннотация
Конкурсная работа представляет собой урок, проводимый в компьютерном классе с использованием цифровых образовательных ресурсов, авторских разработок. Данный урок проводится в 5 классе в качестве обобщающего урока по теме «Действия с натуральными числами» по программе « Математика 5» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др.. К моменту проведения урока учащиеся уже имеют опыт работы с цифровыми образовательными ресурсами на интерактивной доске или с использованием мультимедиатехники. Учащимися изучены все арифметические действия с натуральными числами и их свойства, числовые и буквенные выражения, уравнения. На данном уроке компьютерная презентация используется, как наглядная иллюстрация на протяжении всего урока, что делает урок более привлекательным для учащихся, позволяет экономить время урока, обеспечивает его плотность и насыщенность заданиями как обучающего, так и развивающего характера. Использование интерактивной доски позволяет быстро проверить каждому учащемуся правильность выполнения задания
b.Описание методической разработки.
Учитель: Кузьменко Татьяна Михайловна
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №10 г.Апатиты, Мурманской области
Учебный предмет: математика
Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»
Класс: 5
Форма учебной работы: классно-урочная
- Цели и задачи:
- Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
- Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
- Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.
- Приобретаемые навыки детей:
Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.
- Особенности роли учителя:
Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание. Ответы на вопросы теста проверяет и оценивает сам компьютер.
- Формы организации работы детей:
Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран (доску) для дальнейшего обсуждения. Технические особенности
- технические условия: урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской или мультимедиапроектором.
- используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, (интерактивная доска), персональные компьютеры по количеству учащихся в классе, раздаточный материал.
- используемые ресурсы из других общедоступных источников:
1.Авторская презентация урока, презентация «Математическая сказка» размещен на сайте http://www.intergu.ru (ресурс "Сказка")
c.Описание разработки
Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР. Математика
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.
Форма – комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.
Цели и задачи учебного занятия:
- Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
- Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
- Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.
Этапы урока и их содержание:
1. Объявление темы урока. Постановка цели.
2. Актуализация знаний:
3.Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время мин |
Организационный момент Вступительное слово учителя. Слайд 1. Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики. | Настраиваются на работу | 1-2 мин |
Актуализация знаний Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность. Слайды2-3. Проверка правильности выполнения задания. Слайды 4-5. Логическая задача. Слайды 6-7. Но баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути пойти, чтобы попасть в царство наук? | Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий. Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает. Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди выходить и писать ответ на доске. Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше Учатся рассуждать при решении логической задачи | 3 мин 5-7 мин 1-2 мин 1-2 мин |
Вот путь выбрали верно, но баба-Яга новое испытание приготовила. Вот ее задачка. Слайд 8-9. | Решают задачу путем рассуждения или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения. | 2 мин |
И с этим испытанием мы справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11. | Расставляют скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске. После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания на слайде 12. | 2-3 мин |
Готовит учащихся к следующему испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы счета. Слайды 13-14. | Формулируют законы сложения и умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка осуществляется с помощью слайда 15. | 5 мин. |
Следующее испытание подводит нас к действию деления. Слайд16. | Решают задачу. Один из учащихся комментирует свое решение | 1-2 мин. |
Дорога была не близкой. Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку? Слайд 17. | Под музыку учащиеся делают несколько несложных танцевальных упражнений. | 2-3 мин. |
Что ж, пора двигаться дальше. Нас ждут новые приключения. Слайды 18-19. | Решают уравнения, вспоминают правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки открывается слайд 20. Работа может быть прведена, как самостоятельная и оценена. Или по одному ученику выходят к доске. | 3-5 мин. |
Все бы хорошо, да змей Горыныч устроил погоню и вот-вот настигнет нас. Сумеем ли мы его одолеть? Задача не простая. На поединок приглашаются самые-самые. Слайды 22-23. | Эту задачу лучше заранее рассмотреть на занятии кружка, ее решение может потребовать много времени. | 2-3 мин. |
Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись. В зависимости от того, насколько учитель располагает временем, можно сразу открыть Слайд 26 , а можно предложить решить примеры и расшифровать надпись. Слайд 25. Учитель подводит итог урока. | Решают примеры и расшифровывают надпись или просто ее читают. Слайды 26-27. | 1-5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....