Урок «Задачи на движение» в 5 классе
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Урок «Задачи на движение» в 5 классе
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение.
Место урока: первый урок по данной теме.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок «Задачи на движение» в 5 классе
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение.
Место урока: первый урок по данной теме.
Тип: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формирование УУД:
- Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы. Уметь находить расстояние, скорость, время. Понимать термины «скорость сближения», «скорость удаления». Уметь решать простейшие задачи на движение в одном направлении и разных направлениях.
- Регулятивные: постановка личных целей, совершенствование технологии оценивания (самооценка, взаимооценка). Составляют план решения задачи самостоятельно; совместно с учителем.
- Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Умеют отстаивать свою точку зрения, слушать друг друга при работе в парах.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
- Актуализация опорных знаний. Устный счет.
- Усвоение новых знаний и способов действий. Восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала.
- Первичное закрепление знаний и способов действий.
- Контроль и самопроверка усвоения полученных знаний и способов действий
- Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Домашнее задание и его инструктаж.
Ход урока:
- Организационный момент. Проверяю готовность учащихся к уроку.
- Проверка домашнего задания.
- Целеполагание и мотивация
Сегодня на уроке Вы должны будете разгадать название темы.
Перед Вами на столе лежит шифровка и ключ к ней.
Составьте слово, которое и подскажет Вам тему урока.
16 * 4 - 28 =
27 * 2 * 100 =
484 : 2 =
54 * 0 =
77 * 49 + 49 * 23 =
138 * 90 – 38 * 90 =
242 | 5400 | 36 | 9000 | 4900 | 0 |
д | ч | а | а | а | з |
Какое слово получилось? ЗАДАЧА.
Но задачи в математике бывают разные и по способу решения, и по содержанию. Разгадайте загадки, они вам подскажут тип рассматриваемых на сегодняшнем уроке задач.
- Прочихается мотор -
Выбегает на простор.
И по звонкой улице
Он бежит волнуется.
Рынок, почта и вокзал,
Чтоб никто не опоздал (автобус)
- Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Итак, с каким видом задач мы сегодня будем работать? Молодцы, конечно, с задачами на движение.
Ученики записывают число и тему урока в тетрадь.
Ребята, помогите мне сформулировать цель урока.
Формулируют цели урока:
Повторить и обобщить знания, полученные в начальной школе, по теме «Задачи на движение».
Научиться решать различные виды задач на движение.
Итак, сегодня на уроке мы повторим и закрепим те знания, которые Вы приобрели по этой теме в начальной школе, повторим следующие понятия: скорость сближения, скорость удаления. Рассмотрим решение более сложных задач на движение.
В качестве эпиграфа на сегодняшний урок я взяла слова известного швейцарского математика Д. Пойа.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,
а если хотите научиться решать задачи,
то решайте их.
4. Актуализация опорных знаний
Прежде чем решать сложные задачи на движение, давайте вспомним, какие три величины характеризуют движение и какая между ними связь. К нам в гости сегодня пришли три латинские буквы s, t, ν. Какое они имеют отношение к нашей теме?
Сегодня будем работать в парах. У вас на партах лежат листочки № 1. Подпишите их.
Посмотрите задание № 1. Найдите соответствие между величиной и ее определением.
Проверяем ответы.
Самые важные величины для описания движения- это время t, путь s, и скорость v. Скорость, время и пройденный путь при равномерном движении связана формулой S=v*t отсюда V=s:t и t=s:v.
На каждой парте лежит конверт с набором задач. Попробуйте внимательно посмотреть и найти среди задач те. Которые сможете решить. И попробуйте их разделить на группы.
Защита своих мнений по группам. Несколько человек выходят к доске и показывают свое мнение.
- Первичное закрепление.
Давайте решим все задачи по порядку, а потом вернемся к вашим листочкам. Задачи решаем в парах. Потом обсуждаем вместе.
Физкультминутка
Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам нужно сесть – это «шесть».
7 . Самостоятельная работа на 10 мин. (В соревновательной форме)
1. Для хорошего самочувствия каждый ученик в день должен проходить 8 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени необходимо проводить на свежем воздухе.
2. На уроке физической культуры, ученик за 15 минут пробегает 3 круга по 500 м. С какой скоростью должен бежать ученик, чтобы получить хорошую оценку?
3. Ученик расстояние от дома до школы проезжает за 20 минут со скоростью 200 м/мин. Сколько километров от дома до школы?
Первые пять учеников получают оценки.
Ответы
- 2 часа
- 100 м/ мин
- 4000 м
8 . Подведение итогов урока. Рефлексия .
Ребята, подумайте, что во время урока у вас получалось хорошо, а что не очень? Сделайте для себя выводы. Ученики оценивают свою работу.
- Сегодня на уроке я познакомился с…
- Было трудно…
- Я научился…
- Я затрудняюсь…
- Меня удивило…
Как вы считаете, достигли мы цель, поставленную вначале урока?
9.. Домашнее задание.
Задание придумать по одной задаче на движение (записать текст) каждого типа, решить их..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике по теме «Задачи на движение. 5 Класс».
Урок - повторение по теме «Движение» (рассчитан на сдвоенный урок) c применением технологии саморазвития. На уроке рассматриваются задачи на: 1) движение в одном направлении 2) В противопо...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год
Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...
Технологическая карта урока "Задачи на движение по реке" , 5 класс
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Цели урока: сформировать и развивать навыки решения задач на движения по реке и против течения. Урок сопровождается презентаций. Благодаря интер...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение. 5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...
Сценарий урока "Задачи на движение (графический способ решения)" 7 класс
Решение текстовых задач одна из наиболее важных тем в курсе алгебры. Несмотря на относительную простоту задач на движение, некоторые из них носят ярко выраженный олимпиадный характер и требуют красивы...
Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс
Методическая разработка включает: технологическую карту урока, рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы были представлены на районном эт...
Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.
Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса по теме "Решение задач с помощью уравнений"....