Технологическая карта урока "Задачи на движение по реке" , 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. Цели урока: сформировать и развивать навыки решения задач на движения по реке и против течения. Урок сопровождается презентаций. Благодаря интерактивной доске у детей развивается произвольное внимание, память, мышление. Использование образцов решения задач на слайде при проверке даёт возможность ученику самостоятельно проконтролировать своё решение пошагово, воспитывает уверенность ученика в себе, работоспособность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Задачи на движение по реке".5 класс | 167.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Урок 83-84
Тема урока: Задачи на движение по реке
Цели урока: сформировать и развивать навыки решения задач на движения по реке и против течения.
Планируемые результаты:
Предметные: ученик должен научиться решать задачи на движение по реке, определять скорость движения по течению, против течения.
Личностные и метапредметные :
Личностные УУД: проявление терпения и аккуратности. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Познавательные УУД: решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; строить логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Регулятивные УУД: Осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления
Тип урока: Комбинированный.
Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная, парная
Средства обучения : мультимедиа проектор, раздаточный материал, интерактивное учебное пособие «Наглядная математика. 5 класс
Структура и ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1 мини-модуль | |||
УЭ – 0 Организационный момент Самоопределение к деятельности | Приветствие детей. Слайд 1 «Три пути ведут к знанию: путь размышления - этот путь самый благородный, путь подражания - этот путь самый лёгкий путь опыта - этот путь самый горький» Конфуций
Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении математических задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций. | Приветствие учителя. | Познавательные: Строят речевое высказывание в устной и письменной форме Прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные : организация рабочего места |
УЭ – 1 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Вспомним типы задач на движение, которые мы установили ранее. Какие ключевые слова позволяют установить, что перед нами задача на движение? Какая существует связь между величинами S,v,t? Выразим ее в виде формулы. Решим задачи, используя полученную зависимость. Слайд 3
Вспомним решение простейших задач на движение по реке. Пусть плывет лодка. Как, зная скорость течения и собственную скорость лодки, найти скорость лодки по течению? А против течения? Какие еще вы знаете формулы, связывающие эти величины? (Слайд 4) | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Предлагают решение задач, комментируя каждый шаг Называют величины, которые использовались в задачах | Коммуникативные (высказывание своих идей, обоснование их, анализ и принятие чужого мнения) Регулятивные : самоконтроль, самокоррекция Познавательные: использование знако-символической записи математического понятия анализ текста, сравнение, постановка проблемы |
2 мини- модуль | |||
УЭ – 2 Постановка учебной задачи | Мы справились с заданием. Можем ли мы сказать, что решим теперь любую задачу на движение по реке? Обратимся к задаче (слайд 5) Решали мы ранее задачи такого типа? Хотели бы вы научиться их решать? Сегодня цель нашего урока: мы продолжим работу с задачами на движение. Будем искать способы решения новых типов задач. Может, создадим алгоритм решения этого типа задач. | Учащиеся отвечают на вопросы, пытаются назвать алгоритм решения задач на движение. | Коммуникативные: умение лаконично формулировать свои мысли Регулятивные: целеполагание, коррекция Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
УЭ – 3 Построение проекта выхода из затруднения. | Вернемся к задаче (слайд 5) Какие слова позволяют нам отнести ее к задачам на движение по реке? Что нового появилось в условии? Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Как найти путь по течению и путь против течения? Какую формулу мы применяем? | Учащиеся записывают условие задачи и алгоритм. Проговаривают его вслух. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: оформление решения задачи; подведение под понятие, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное создание способов решения проблем. |
Релаксация | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Видеофрагмент | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Регулятивные :саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию |
УЭ -4 Первичное закрепление во внешней речи. | Продолжаем решать задачи на движение. Разберем задачу (слайд 6) Какого типа эта задача? Можем ли мы ее решить, применив полученный алгоритм? Решаем. Кто желает у доски? Проговариваем способ решения. | Называют тип задачи, применяют записанный алгоритм к данной задаче, один учащийся решает задачу на доске | Коммуникативные : грамотная устная и письменная речь, умение сопереживать, поддержать, постановка вопросов Регулятивные: планирование хода решения, выбор уровня сложности работы, прогнозирование результата Познавательные : работа по алгоритму, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, смысловое чтение |
УЭ -5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает заполнить таблицу (слайд 9) нахождения скорости по течению и против течения (работа в парах) Личностные: самоопределение | Учащиеся в парах заполняют таблицу и проверяют ответы по слайду 10. | Коммуникативные : умение договариваться, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: структурирование информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
3 мини- модуль | |||
УЭ - 6 Включение в систему знаний | Рассказать устно решение задачи (слайд 11) Расстояние между двумя причалами 24 км. Сколько времени потратит моторная лодка на путь от одного причала до другого и обратно, если собственная скорость моторной лодки 10 км/ч, а скорость течения 2 км/ч? | Учащиеся рассказывают ход задачи, поясняя каждый шаг. Записи решения делаются по мере необходимости | |
УЭ – 7 Выходной контроль Самостоятельная работа. | Раздаются листы с заданиями по вариантам 1в 2в | Выполняют в тетрадях и сдают тетради на проверку | Познавательные: рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация; формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты. |
УЭ – 8 Задание на дом. | Слайд 13 Дает комментарий к домашнему заданию. Предлагает задания разного объёма и уровня сложности п.2.14 ( задача 4 – 5) 1) №540 (а), б) или (в,г) 2) Задача. Найти объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда с измерениями 10см,15см и 20 см. | Записывают в дневниках. | Коммуникативное -восприятие устной речи Регулятивные: планирование, прогнозирование |
УЭ – 9 Итог урока, рефлексия. | Задаёт вопросы (слайд 11) Рефлексия Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило… У меня……………настроение | Устные ответы. Отвечают одним словом | Регулятивные: оценка, планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Наши реки".
Полная разработка урока при помощи технологической карты. Дидактическая цель: сформировать представление об собенностях рек России,составить развернутую характенистику реки,используя различные источни...
Технологическая карта учебного занятия:"Движение крови и лимфы по сосудам".
Материал содержит технологическую карту, дидактическую структуру учебного занятия и его психолого-педагогическое обоснование и сценарий проведения учебного занятия. В сценарии используются ссылки на Э...
Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс
Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...
технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"
Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и ресурсы к уроку...
Технологическая карта урока по географии в 5 классе на тему "Форма, размеры и движение Земли"
Технологическая карта к уроку географии в интересной форме позволит активизировать деятельность учащихся....
Технологическая карта урока "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение" 7 класс + презентация
В работе представлена технологическая карта урока в 7 классе по физике "Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение". К уроку подготовлена презентация....
Технологическая карта урока по физике в 9 классе. Тема: "Величины, характеризующие колебательное движение"
Изучение нового материала....