ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год
план-конспект урока (6 класс) на тему
Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и письменного счета.
Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.
Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКСКОУ Владивостокская КШИ № 2
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ
«Задачи на движение»
6 класс
2013 – 2014 уч. год
Учитель А.Н. Петрова
Открытый урок по математике
«Задачи на движение» (слайд 1)
Цель урока.
- Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и письменного счета.
- Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.
- Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.
Вид урока: урок с использованием, мультимедийного оборудования.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия:
I.Сообщение темы и цели мероприятия.
II. Вступительное слово учителя
III.Математическая разминка
1.Давайте, ребята, пробежимся и посчитаем математическую цепочку: 450:9+63-13х10. (слайд 2)
2.Помогите девочке решить задачу, она совсем запуталась. «Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Сколько часов пробежала каждая лошадь?» (слайд 3)
3.Расставьте цифры в порядке возрастания. (слайд 4)
Учитель. Прочитайте, какое получилось слово? Правильно, движение. Так, что же такое движение? (слайд 5)
IV. Меры движения. (слайд 6)
Учитель. Какие величины не используются в задачах на движение?
кг | км/ч | см | т | м | км/с | ||
с | км | сут | дм | ч | ц | Р. | м/с |
Учитель. По какому признаку можно разделить данные величины на три группы?
1 ученик. По скорости, времени и расстоянию. (слайд 7)
Скорость V | время t | Расстояние S |
км/ч | с | см |
км/с | сут | км |
км/мин | ч | м |
м/ч | мин | дм |
м/с | неделя | мм |
м/мин | месяц |
Учитель. Дополните таблицу. (ученики дополняют таблицу).
V.Формулы движения. (слайд 8)
Учитель. Что вы видите на экране? (формулы движения)
Назвать формулы скорости, времени, расстояния. (дети называют)
VI. Решение тестов.
Учитель. Тест № 1 (слайд 9)
1.В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм
Б) час, минута, секунда
В) км/ч, м/с, м/мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
Учитель. Тест № 2 (слайд 10)
3.Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние … на скорость.
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
А) 4км
Б) 4км/ч
В) 12 км
Учитель. Тест № 3 (слайд 12)
5.Какое слово пропущено?
Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время
А) умножить
Б) разделить
В) увеличить
6.Скорость поезда 60км/ч. Какое расстояние поезд прошел за 4 часа?
А) 240кмч
Б) 64км/ч
В) 240 км
VII.Физминутка. (слайд 12)
VIII.Работа в тетрадях.
а). Составление задачи по рисунку и решение. (слайд 34)
Анализ задачи по следующим вопросам:
1).О чем говорится в задаче?
2).Какие величины в задаче известны?
3).Какая величина является искомой?
4).Покажите на чертеже начало движения каждого пешехода.
5).Что означает флажок?
6).Почему флажок поставлен ближе к началу пути первого пешехода?
7).Что означают стрелки и числа над ними?
8).Если известны время и скорость движения, что можно найти? Как?
б). Самостоятельная работа. (слайд 14)
I вариант
Расстояние=2135 км Скорость=1563 км/ч
Время=5 ч Время=4 ч
Скорость=? Расстояние=?
II вариант
Расстояние=6390 км Скорость=2083 км/ч
Время=3 ч Время=2 ч
Скорость=? Расстояние=?
IXI.Укажите соответствующие скорости. (слайд 15)
X.Физминутка для глаз. (слайды 16, 17)
XI.Итог урока. (слайды 18, 19, 20).
Учитель. Скажите!
- Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
- Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
- Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!
Подумайте!
- Какие виды работ выполняли на уроке?
- Какое задание было для вас интересным?
- Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
- Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?
Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464431-1405504222.jpg)
Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"
Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/22/picture-32623-1356179983.jpg)
Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"
Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/05/picture-731981-1451995997.jpg)
Фото-задачи "Механическое движение". Сочи 2014.
В презентации собран фотоматериал ярких моментов зимней Олимпиады в Сочи 2014 года. На основе фотографий составлены задачи на тему «Механическое движение» для учащихся ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863262-1481095902.jpg)
Урок по математике "Задачи на движение"
Конспект урока по математике для 5 класса ФГОС "Задачи на движение"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-939267-1502780772.jpg)
методическая разработка урока по математике "Задачи на движение"
сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение и научить применять эти знания в жизни...
Конспект урока по математике "Задачи на движение"
Течнологическая карта урока по математике в 5 классе....