ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год
план-конспект урока (6 класс) на тему

Петрова Алла Наумовна

Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и письменного счета.

Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.

Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГКСКОУ Владивостокская КШИ № 2

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Задачи на движение»

   

6 класс

2013 – 2014 уч. год

Учитель А.Н. Петрова

Открытый урок по математике

«Задачи на движение» (слайд 1)

Цель урока.

  • Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и письменного счета.
  • Развивать мыслительные процессы, устную речь, обогащать словарь математическими терминами; расширять кругозор.
  • Прививать интерес к математике, развивать культуру коллективного умственного труда, внести разнообразие в обычную череду уроков.

Вид урока: урок с использованием, мультимедийного оборудования.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

I.Сообщение темы и цели мероприятия.

II. Вступительное слово учителя

III.Математическая разминка

1.Давайте, ребята, пробежимся и посчитаем математическую цепочку: 450:9+63-13х10.  (слайд 2)

2.Помогите девочке решить задачу, она совсем запуталась. «Пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Сколько часов пробежала каждая лошадь?»   (слайд 3)

3.Расставьте цифры в порядке возрастания.  (слайд 4)

Учитель. Прочитайте, какое получилось слово? Правильно, движение. Так, что же такое движение?  (слайд 5)

IV. Меры движения. (слайд 6)

Учитель. Какие величины не используются в задачах на движение?

кг

км/ч

см

т

м

км/с

с

км

сут

дм

ч

ц

Р.

м/с

Учитель. По какому признаку можно разделить данные величины на три группы?

1 ученик. По скорости, времени и расстоянию. (слайд 7)

Скорость

V

время

t

Расстояние

S

км/ч

с

см

км/с

сут

км

км/мин

ч

м

м/ч

мин

дм

м/с

неделя

мм

м/мин

месяц

Учитель. Дополните таблицу. (ученики дополняют таблицу).

V.Формулы движения. (слайд 8)

Учитель. Что вы видите на экране? (формулы движения)

Назвать формулы скорости, времени, расстояния. (дети называют)

VI. Решение тестов.

Учитель. Тест № 1 (слайд 9)

1.В чем измеряется скорость?

А) км, м, дм

Б) час, минута, секунда

В) км/ч, м/с, м/мин

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние … на время.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

Учитель. Тест № 2 (слайд 10)

3.Какое слово пропущено?

Чтобы найти  время, надо расстояние … на скорость.

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

4.Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

А) 4км

Б) 4км/ч

В) 12 км

Учитель. Тест № 3 (слайд 12)

5.Какое слово пропущено?

Чтобы найти расстояние, надо скорость… на время

А) умножить

Б) разделить

В) увеличить

6.Скорость поезда 60км/ч. Какое расстояние поезд прошел за 4 часа?

А) 240кмч

Б) 64км/ч

В) 240 км

VII.Физминутка. (слайд 12)

VIII.Работа в тетрадях.

а). Составление задачи по рисунку и решение. (слайд 34)

Анализ задачи по следующим вопросам:

1).О чем говорится в задаче?

2).Какие величины в задаче известны?

3).Какая величина является искомой?

4).Покажите на чертеже начало движения каждого пешехода.

5).Что означает флажок?

6).Почему флажок поставлен ближе к началу пути первого пешехода?

7).Что означают стрелки и числа над ними?

8).Если известны время и скорость движения, что можно найти? Как?

б). Самостоятельная работа. (слайд 14)

I вариант

Расстояние=2135 км                                        Скорость=1563 км/ч

Время=5 ч                                                        Время=4 ч

Скорость=?                                                Расстояние=?

II вариант

Расстояние=6390 км                                        Скорость=2083 км/ч

Время=3 ч                                                        Время=2 ч

Скорость=?                                                Расстояние=?

IXI.Укажите соответствующие скорости. (слайд 15)

X.Физминутка для глаз. (слайды 16, 17)

XI.Итог урока. (слайды 18, 19, 20).

Учитель.                                          Скажите!

  • Урок прошел удачно: я участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой.
  • Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!
  • Задания на уроке оказались трудными. Мне нужна помощь!

Подумайте!

  • Какие виды работ выполняли на уроке?
  • Какое задание было для вас интересным?
  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?
  • Пригодятся ли вам  знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Открытый урок: "Текстовые задачи на движение по реке"

Текстовые задачи на движение по реке....

Конспект урока по математике "Задачи на движение по реке"

Урок по математике. Задачи на движение по реке. Самоанализ урока....

Фото-задачи "Механическое движение". Сочи 2014.

   В презентации собран фотоматериал  ярких моментов зимней Олимпиады в Сочи 2014 года.  На основе фотографий составлены задачи на тему «Механическое движение» для учащихся ...

Урок по математике "Задачи на движение"

Конспект урока по математике для 5 класса ФГОС "Задачи на движение"...

методическая разработка урока по математике "Задачи на движение"

сформировать у  учащихся  умение  решать различные типы задач на движение и научить применять эти знания в жизни...

Конспект урока по математике "Задачи на движение"

Течнологическая карта урока по математике в 5 классе....