План-конспект урока "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Бойков Александр Сергеевич

План-конспект урока по сравнению обыкновенных дробей для учащихся 5 класс к учебнику Математики, авторы: ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyknovennye_drobi.doc50 КБ
Office presentation icon obyknovennye_drobi.ppt155.5 КБ
Microsoft Office document icon individualnaya_rabota.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Сравнение обыкновенных дробей.

Цели: 

образовательные:

формирование умений сравнивать обыкновенные дроби;

отработка навыков записи и чтения дробей;

проверка уровня усвоения новых знаний;

развивающие:

развитие внимания, грамотной математической речи, логического мышления;

воспитательные:

воспитание ответственного отношения к труду, самостоятельности, математической культуры.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Формы работы на уроке: индивидуальная работа за компьютером; индивидуальная работа по карточкам, работа у доски; фронтальная работа; самостоятельная работа.

СТРУКТУРА УРОКА.

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания (9 мин).
  3. Объяснение нового материала (15 мин).
  4. Первичное закрепление новых знаний (10 мин).
  5. Самостоятельная работа (7 мин).
  6. Подведение итогов урока (2 мин).
  7. Постановка домашнего задания (1 мин).

ХОД УРОКА.

1. Орг.момент. Постановка целей урока.

2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания:

1) проверка домашнего задания у доски: № 313, 318 (учебник математики для 5 класса, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (2 человека);

2) индивидуальная работа за компьютером (3 человека);

3) индивидуальная работа на карточках (6 человек);

4) фронтальная работа (задания на слайдах):

Задание 1. Какая часть фигуры закрашена зеленым цветом, синим цветом, не закрашена?

Задание 2. № 311 (устно).

3.   Объяснение нового материала.

Задача 1. Семья Ивановых и семья Петровых купили одинаковые торты. Разделив торты на 6 равных кусков, семья Ивановых съела 4 куска торта, а семья Петровых – 2 куска. Найдите оставшиеся части торта в каждой семье и выясните, какая из них больше?

Решая данную задачу, обучающиеся сталкиваются с проблемой сравнения двух дробей  и .

Озвучивается тема урока, обучающиеся записывают в тетради дату и тему урока.  

С помощью рисунка обучающиеся отвечают на вопрос задачи, после чего делается попытка формулирования правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями (правило проговаривается несколькими учащимися и записывается в тетрадь).

Задача 2. Эти же две семьи Ивановых и Петровых опять купили одинаковые торты. Семья Ивановых, разделив торт на 4 равных куска, съела 3 из них. Семья Петровых тоже съела 3 куска торта, разделив его на 8 равных кусков. Сравните съеденные части тортов.

                         

Задача сводится к сравнению дробей  и .

С помощью рисунка обучающиеся отвечают на вопрос задачи, после чего делается попытка формулирования правила сравнения дробей с одинаковыми числителями (правило проговаривается несколькими учащимися и записывается в тетрадь).

4. Первичное закрепление новых знаний.

1) № 306 (а, б – у доски, в, г – комментируя с места).

2) Задание на слайде: расставить числа в порядке убывания:

5. Самостоятельная работа (на слайде).

Вариант 1

Вариант 2

1. Сравните данные дроби: ;  .

1. Сравните данные дроби: ;  .

2. Расположите дроби в порядке убывания:

2. Расположите дроби в порядке возрастания:

Правильные ответы появляются на слайде, обучающиеся обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку.

6. Подведение итогов урока.

1) Что нового вы сегодня узнали на уроке?

2) Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?

3) Как сравнивают дроби с одинаковыми числителями?

4) Объявление отметок за урок.

7. Постановка домашнего задания.

Выучить правила в тетради, контрольные задания на с.93.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа.

Фамилия Имя_____________________________________

  1. Запишите в виде дроби частное чисел: 3 и 7;  10 и 13.

Ответ:____________________________

  1. Запишите дроби в виде частного и укажите числитель и знаменатель:  

Ответ:____________________________________________________________

  1. Запишите дроби: одна третья; две пятых; три седьмых.

Ответ:_______________________

  1. Какая часть фигуры закрашена, а какая нет. Ответ: закрашена _____

                                                                                              не закрашена_________

               

Индивидуальная работа.

Фамилия Имя_____________________________________

  1. Запишите в виде дроби частное чисел: 3 и 7;  10 и 13.

Ответ:____________________________

  1. Запишите дроби в виде частного и укажите числитель и знаменатель:  

Ответ:____________________________________________________________

  1. Запишите дроби: одна третья; две пятых; три седьмых.

Ответ:_______________________

  1. Какая часть фигуры закрашена, а какая нет. Ответ: закрашена _____

                                                                                              не закрашена_________

               

Индивидуальная работа.

Фамилия Имя_____________________________________

  1. Запишите в виде дроби частное чисел: 3 и 7;  10 и 13.

Ответ:____________________________

  1. Запишите дроби в виде частного и укажите числитель и знаменатель:  

Ответ:____________________________________________________________

  1. Запишите дроби: одна третья; две пятых; три седьмых.

Ответ:_______________________

  1. Какая часть фигуры закрашена, а какая нет. Ответ: закрашена _____

                                                                                              не закрашена_________

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение десятичных дробей

Цель  урока: научить учащихся умножать десятичные дроби. Задачи:- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс

План -конспект урока  "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....

План - конспект урока "Деление обыкновенных дробей"

Приводится  план-конспект урока в 6 классе...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....

План-конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»

Представляю вашему вниманию разработанный мною план-конспект урока математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"В данный конспект включены разработанные мню карточки-опоры по данной теме , со...

План-конспект урока "Деление обыкновенных дробей"

План-конспект урока (с использованием ИКТ) математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"...