План-конспект урока "Сравнение обыкновенных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс)
План-конспект урока по сравнению обыкновенных дробей для учащихся 5 класс к учебнику Математики, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi.doc | 50 КБ |
obyknovennye_drobi.ppt | 155.5 КБ |
individualnaya_rabota.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Сравнение обыкновенных дробей.
Цели:
образовательные:
формирование умений сравнивать обыкновенные дроби;
отработка навыков записи и чтения дробей;
проверка уровня усвоения новых знаний;
развивающие:
развитие внимания, грамотной математической речи, логического мышления;
воспитательные:
воспитание ответственного отношения к труду, самостоятельности, математической культуры.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Формы работы на уроке: индивидуальная работа за компьютером; индивидуальная работа по карточкам, работа у доски; фронтальная работа; самостоятельная работа.
СТРУКТУРА УРОКА.
- Организационный момент (1 мин).
- Актуализация знаний, проверка домашнего задания (9 мин).
- Объяснение нового материала (15 мин).
- Первичное закрепление новых знаний (10 мин).
- Самостоятельная работа (7 мин).
- Подведение итогов урока (2 мин).
- Постановка домашнего задания (1 мин).
ХОД УРОКА.
1. Орг.момент. Постановка целей урока.
2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания:
1) проверка домашнего задания у доски: № 313, 318 (учебник математики для 5 класса, авторы: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (2 человека);
2) индивидуальная работа за компьютером (3 человека);
3) индивидуальная работа на карточках (6 человек);
4) фронтальная работа (задания на слайдах):
Задание 1. Какая часть фигуры закрашена зеленым цветом, синим цветом, не закрашена?
Задание 2. № 311 (устно).
3. Объяснение нового материала.
Задача 1. Семья Ивановых и семья Петровых купили одинаковые торты. Разделив торты на 6 равных кусков, семья Ивановых съела 4 куска торта, а семья Петровых – 2 куска. Найдите оставшиеся части торта в каждой семье и выясните, какая из них больше?
Решая данную задачу, обучающиеся сталкиваются с проблемой сравнения двух дробей и .
Озвучивается тема урока, обучающиеся записывают в тетради дату и тему урока.
С помощью рисунка обучающиеся отвечают на вопрос задачи, после чего делается попытка формулирования правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями (правило проговаривается несколькими учащимися и записывается в тетрадь).
Задача 2. Эти же две семьи Ивановых и Петровых опять купили одинаковые торты. Семья Ивановых, разделив торт на 4 равных куска, съела 3 из них. Семья Петровых тоже съела 3 куска торта, разделив его на 8 равных кусков. Сравните съеденные части тортов.
Задача сводится к сравнению дробей и .
С помощью рисунка обучающиеся отвечают на вопрос задачи, после чего делается попытка формулирования правила сравнения дробей с одинаковыми числителями (правило проговаривается несколькими учащимися и записывается в тетрадь).
4. Первичное закрепление новых знаний.
1) № 306 (а, б – у доски, в, г – комментируя с места).
2) Задание на слайде: расставить числа в порядке убывания:
5. Самостоятельная работа (на слайде).
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Сравните данные дроби: ; . | 1. Сравните данные дроби: ; . |
2. Расположите дроби в порядке убывания: | 2. Расположите дроби в порядке возрастания: |
Правильные ответы появляются на слайде, обучающиеся обмениваются тетрадями, выполняют взаимопроверку.
6. Подведение итогов урока.
1) Что нового вы сегодня узнали на уроке?
2) Как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями?
3) Как сравнивают дроби с одинаковыми числителями?
4) Объявление отметок за урок.
7. Постановка домашнего задания.
Выучить правила в тетради, контрольные задания на с.93.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа.
Фамилия Имя_____________________________________
- Запишите в виде дроби частное чисел: 3 и 7; 10 и 13.
Ответ:____________________________
- Запишите дроби в виде частного и укажите числитель и знаменатель:
Ответ:____________________________________________________________
- Запишите дроби: одна третья; две пятых; три седьмых.
Ответ:_______________________
- Какая часть фигуры закрашена, а какая нет. Ответ: закрашена _____
не закрашена_________
Индивидуальная работа.
Фамилия Имя_____________________________________
- Запишите в виде дроби частное чисел: 3 и 7; 10 и 13.
Ответ:____________________________
- Запишите дроби в виде частного и укажите числитель и знаменатель:
Ответ:____________________________________________________________
- Запишите дроби: одна третья; две пятых; три седьмых.
Ответ:_______________________
- Какая часть фигуры закрашена, а какая нет. Ответ: закрашена _____
не закрашена_________
Индивидуальная работа.
Фамилия Имя_____________________________________
- Запишите в виде дроби частное чисел: 3 и 7; 10 и 13.
Ответ:____________________________
- Запишите дроби в виде частного и укажите числитель и знаменатель:
Ответ:____________________________________________________________
- Запишите дроби: одна третья; две пятых; три седьмых.
Ответ:_______________________
- Какая часть фигуры закрашена, а какая нет. Ответ: закрашена _____
не закрашена_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение десятичных дробей
Цель урока: научить учащихся умножать десятичные дроби. Задачи:- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс
План -конспект урока "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....
План - конспект урока "Деление обыкновенных дробей"
Приводится план-конспект урока в 6 классе...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....
План-конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»
Представляю вашему вниманию разработанный мною план-конспект урока математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"В данный конспект включены разработанные мню карточки-опоры по данной теме , со...
План-конспект урока "Деление обыкновенных дробей"
План-конспект урока (с использованием ИКТ) математики по теме: "Деление обыкновенных дробей"...