План-конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Представляю вашему вниманию разработанный мною план-конспект урока математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
В данный конспект включены разработанные мню карточки-опоры по данной теме , созданные для лучшего усвоения учащимися нового материалы, карточки с адаптированными и нотированными определениями. В конспект урока входит работа с мультимедийной доской , для наглядной демонстрации учащимся понятия "доля".
Буду с нетерпением ждать Ваши отзывы и комментарии!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli._obyknovennye_drobi._konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 462.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока «Доли. Обыкновенные дроби»
Цель урока: ввести понятие долей, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, научиться выполнять простейшие преобразования и операции с долями.
Задачи:
- обучающие: ввести понятие «доля», «обыкновенная дробь», уметь объяснять смысл этих понятий, уметь раскрывать смысл понятий «числитель» и «знаменатель»; выработать умение читать и записывать обыкновенные дроби; закрепление полученных знаний;
-воспитательные: воспитание интереса к изучению математики, формирование общеучебных умений, самостоятельности, формирование математической культуры.
-коррекционные: развитие слухового восприятия и формирование произношения на материале словаря темы, закрепить умение правильно произносить имена числительные, продолжить работу над пониматийной стороной речи при решении текстовых задач.
Словарь: доля, часть, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби, деление
Ход урока:
- Организационный момент: приветствие, проверка звукоусиливающей аппаратуры.(ЗУА) и индивидуальных звуковых аппаратов (ИСА)
- Речевая разминка: (работа за экраном)
- какое сегодня число?
-какой день недели?
-какую тему мы проходили на предыдущем занятии?
-что такое параллелепипед? Что такое куб?
-как найти объем параллелепипеда?
- Проверка домашнего задания.
- Вашим домашним заданием было с помощью родителей измерить параметры вашей комнаты и вычислить её объем? Все справились? (учитель проверяет и ставит оценки?) какие сложности были при выполнении этого домашнего задания?
- Введение новой темы
- Работа с учебником: (за экраном) Откройте учебник на странице 138, параграф 5, пункт 23.
- Работа с мультимедийной доской
Посмотрите на доску (слайд 1)
Ваши любимые герои нашли 9 апельсинов и 1 шоколадку, а так как в школу они не ходили, то разделить лакомства между собой поровну не могут. Давайте им поможем! Как поделить 9 апельсинов? Верно! Количество апельсинов надо разделить на количество героев. Перенесём апельсины каждому герою.
А как быть с одной шоколадкой?
Учащиеся : разделить на кусочки.
Учитель: правильно! Надо разделить на РАВНЫЕ части. Эти части называются долями. Сколько таких долей?
Учащиеся :Шоколадка разделена на 12 долей , 12:3=4, значит каждый получит по 4 доли
Учитель:Значит, каждый герой получит 4 доли из 12. Записывают это так
Учитель Как вы думаете, какова же тема нашего урока?
- Работа в тетрадях .
Откройте тетради. Запишите тему «Доли. Обыкновенные дроби» .(за экраном)
Давайте запишем определение: (наглядность на доске)
- Как вы думаете, что показывает знаменатель? Знаменатель показывает на сколько частей мы делим целое.
− А числитель? Правильно! Сколько таких долей мы взяли!
− Где мы еще сталкиваемся с дробями? Где мы видим их в привычной жизни? А вспомните свое домашнее задание, при измерении параметров комнаты, её длины , высоты, ширины, вы же не всегда получали целое количество метров, вам приходилось учитывать еще и сантиметры. Вот, сами того не подозревая, вы уже начали работу с дробями.
Запомнить! Эти дроби имеют свои названия. Запишите их.
- Обратите внимание, что дроби читаются по определенным правилам.
- Запишите себе эти правила
- Закрепление изученного.
− (за экраном) Откройте учебники на странице 140. Упражнение 884
Наша задача записать какая фигура изображена на рисунке и какая её часть закрашена.
Подчеркните окончание числительных
5. Подведение итогов урока.(работа за экраном)
− Какую тему мы сегодня изучили?
− Что такое дроби?
− Как называется число, стоящее над(под)чертой дроби?
− Какое действие обозначает черта дроби?
− Как правильно читать дроби?
− Что было трудно выполнить на уроке? Какие есть вопросы?
6. Домашнее задание, запись в дневники, выставление оценок.
Выучить новые определения и правила, №886
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».
Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"
Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" (начало)...
Открытый урок "Доли.Обыкновенные дроби"
Открытый урок....
урок "Доли. Обыкновенные дроби"
конспект + презентация "Доли. Обыкновенные дроби" Математика 5 класс...
Презентация к уроку:"Доли. Обыкновенные дроби"
Красочная презентация, приводящая к полному пониманию дроби...
Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"
Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"...
Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс
Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...