План-конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме

Литвишко Виктория Владимировна

Представляю вашему вниманию разработанный мною план-конспект урока математики по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
В данный конспект включены разработанные мню карточки-опоры по данной теме , созданные для лучшего усвоения учащимися нового материалы, карточки с адаптированными и нотированными определениями. В конспект урока входит работа с мультимедийной доской , для наглядной демонстрации учащимся понятия "доля".
Буду с нетерпением ждать Ваши отзывы и комментарии!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doli._obyknovennye_drobi._konspekt_otkrytogo_uroka.docx462.12 КБ

Предварительный просмотр:

План урока «Доли. Обыкновенные дроби»

Цель урока: ввести понятие долей, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби, научиться выполнять простейшие преобразования и операции с долями.

Задачи:

- обучающие: ввести понятие «доля», «обыкновенная дробь», уметь объяснять смысл этих понятий, уметь раскрывать смысл понятий «числитель» и «знаменатель»; выработать умение читать и записывать обыкновенные дроби; закрепление полученных знаний;

-воспитательные: воспитание интереса к изучению математики, формирование общеучебных умений, самостоятельности, формирование математической культуры.

-коррекционные: развитие слухового восприятия и формирование произношения на материале словаря темы, закрепить умение правильно произносить имена числительные, продолжить работу над пониматийной стороной речи при решении текстовых задач.

 Словарь: доля, часть, дробь, числитель дроби, знаменатель дроби, черта дроби, деление

Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка звукоусиливающей аппаратуры.(ЗУА) и  индивидуальных звуковых аппаратов (ИСА)
  2. Речевая разминка: (работа за экраном)

- какое сегодня число?

-какой день недели?

-какую тему мы проходили на предыдущем занятии?

-что такое параллелепипед? Что такое куб?

-как найти объем параллелепипеда?

  1. Проверка домашнего задания.

- Вашим домашним заданием было с помощью родителей измерить параметры вашей комнаты и вычислить её объем? Все справились? (учитель проверяет и ставит оценки?) какие сложности были при выполнении этого домашнего задания?  

  1. Введение новой темы
  1. Работа с учебником: (за экраном) Откройте учебник на странице 138, параграф 5, пункт 23.
  2. Работа с мультимедийной доской

Посмотрите на доску (слайд 1)

Ваши любимые герои нашли 9 апельсинов и 1 шоколадку, а так как в школу они не ходили, то разделить лакомства между собой поровну не могут. Давайте им поможем! Как поделить 9 апельсинов? Верно! Количество апельсинов надо разделить на количество героев. Перенесём апельсины каждому герою.

А как быть с одной шоколадкой?

Учащиеся : разделить на кусочки.

Учитель: правильно! Надо разделить на РАВНЫЕ части. Эти части называются долями. Сколько таких долей?

Учащиеся :Шоколадка разделена на 12 долей , 12:3=4, значит каждый получит по 4 доли

Учитель:Значит, каждый герой получит 4 доли из 12. Записывают это так

Учитель Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

  1. Работа в тетрадях .

Откройте тетради. Запишите тему «Доли. Обыкновенные дроби» .(за экраном)

Давайте запишем определение: (наглядность на доске)

- Как вы думаете, что показывает знаменатель? Знаменатель показывает на сколько частей мы делим целое.

 А числитель? Правильно! Сколько таких долей мы взяли!

 Где мы еще сталкиваемся с дробями? Где мы видим их в привычной жизни? А вспомните свое домашнее задание, при измерении параметров комнаты, её длины , высоты, ширины, вы же не всегда получали целое количество метров, вам приходилось учитывать еще и сантиметры. Вот, сами того не подозревая, вы уже начали работу с дробями.

Запомнить! Эти дроби имеют свои названия. Запишите их.

- Обратите внимание, что дроби читаются по определенным правилам.

- Запишите себе эти правила

  1. Закрепление изученного.

 (за экраном) Откройте учебники на странице 140. Упражнение 884

Наша задача записать какая фигура изображена на рисунке и какая её часть закрашена.

Подчеркните  окончание числительных

5. Подведение итогов урока.(работа за экраном)

 Какую тему мы сегодня изучили?

 Что такое дроби?

 Как называется число, стоящее над(под)чертой дроби?

 Какое действие обозначает черта дроби?

 Как правильно читать дроби?

 Что было трудно выполнить на уроке? Какие есть вопросы?

6.  Домашнее задание, запись в дневники, выставление оценок.

Выучить новые определения и правила, №886


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби».

Конспект урока «Доли. Обыкновенные дроби»....

Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби"

Презентация к уроку "Доли. Обыкновенные дроби" (начало)...

урок "Доли. Обыкновенные дроби"

конспект + презентация "Доли. Обыкновенные дроби" Математика 5 класс...

Презентация к уроку:"Доли. Обыкновенные дроби"

Красочная презентация, приводящая к полному пониманию дроби...

Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"

Стендовый урок " Доли.Обыкновенные дроби"...

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби" математика 5 класс

Открытый урок "Доли. Обыкновенные дроби"...