ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Макаричева Елена Олеговна

План -конспект урока  "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей

Класс

5 А

Тема и номер урока в теме

Умножение десятичных дробей (пятый урок из пяти по данной теме).

Базовый учебник

Виленкин Н.Я. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений  

Цель  урока: 

  •  обобщение и систематизация знаний о  умножении десятичных дробей;
  • закрепление и усовершенствование навыков умножения  десятичных дробей.

Цели:

  •  закреплять умение умножать десятичные дроби на разрядную единицу; умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями.
  • - продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • - воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

 Задачи:

  • проверить усвоение теоретического материала
  •  проверить как учащиеся применяют правила на практике
  •  способствовать формированию навыков оценивания и самооценивания
  1. Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
  2. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная 

 

  1. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

  1. Структура и ход  урока

Этап урока

Время

(в мин.)

1

2

7

1

Организационный момент

2

2

Мотивация урока

3

3

Проверка домашнего задания

3

3

Актуализация опорных знаний

5

4

Решение упражнений на умножение десятичных дробей

10

5

Физминутка

2

6

 Тест

15

7

Подведение итогов  урока, оценивание знаний. Рефлексия

5

8.

Домашнее задание

2

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

Здравствуйте, дети!

Прозвенел уже звонок?

Уже кончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться.

Дети, а какой у нас сейчас урок?

Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их.  Проверка домашнего задания.

Здравствуйте!

Да

Нет

Да

Да

 

Математика

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой.

II Вводная беседа.  Мотивация урока .  

  1. Ребята, девизом нашего сегодняшнего урока будет «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Скажите,  над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках?
  2. А что мы знаем?      и умеем по этой теме?  
  3. И чем же мы сегодня будем заниматься на уроке, ведь это последний урок по этой теме?
  4. Значит тема нашего урока  будет?
  5. А  какова цель нашего урока?
  • обобщение и систематизация знаний о десятичных дробях;
  1. закрепление и усовершенствование навыков работы над десятичными дробями.
  2. Что нам нужно сделать, чтобы достичь этой цели?   (повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания)

Ребята обменяйтесь пожалуйста тетрадями и проверьте домашнее задания. Выставьте оценки.

 

  1. умножение десятичных дробей
  2. называют свои знания и умения (мы знаем правила и  умеем умножать на натуральное число и десятичную дробь)
  3. Отвечают на вопросы:

да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания, проверить как усвоен материал

  1. Закрепление умений умножения десятичных дробей.
  2. повторить правила умножения десятичных дробей, решить различные задания                          

3. Актуализация опорных знаний

А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю» 

Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите «+» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «-» . После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их.

 

За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы.

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей

  1. А теперь, ребята, давайте отгадаем кроссворд.

Ответьте всего на 4 вопроса.  Нужно угадать слово. Кто будет готов, выходит к доске и озвучивает это слово.

Какое слово получилось? ( Каши)

А как вы думаете, кто этот человек?

Рассказать о математике Каши.

Показываю

  1. «Угадай голландского математика?»

Выполните вычисления. Найди в таблице буквы, соответствующие найденным ответам.  Прочитай получившиеся слово.

Итак, кто выйдет и назовет фамилию ученого? (Стевин)

Далее познакомить учащихся с немецким ученым Иоганном Кеплером, который ввел запятую.

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
В математике от положения запятой зависит верность или неверность ответа.
Предложить детям сделать вывод

  1. Перейдем к следующему заданию «Где спряталась запятая?» : показываю     Задания разно уровневые.

  1.  Отгадывают кроссворд. Получают слово Каши.

 

  1. Выполняют вычисления и отгадывают ученого.

  1.  Сначала выбирают уровень, потом находят в примерах, где спряталась запятая.

 Сверяют с правильными ответами, объясняют.

5.Физминутка   

Ребята

 Включаю видеоролик  

 

Повторяют движения за  мультгероями.

6.  Решение задачи.

Переходим к следующему заданию. Это задание №5 в технологической карте.  

Проверка ответов слайд 15

Запиши уравнение и реши его:
Валя задумала число, разделила его на 2,5,  от полученного частного отняла 2,9 и получила 0,7. Какое число задумала Валя?

Составляют уравнение и решают его.

Обмениваются технологическими картами и проверяют правильность выполненного задания.

  1. Тест.

Задание 6 в технологической карте.

Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, выбираем правильный ответ из трех вариантов.

Решают примеры  теста.

Проверяют ответы

в графе примечания ставят «+», если правильно, «-», если не правильно

считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы.

7.Подведение итогов  урока, оценивание знаний

  1. Итак, ребята, какие правила вы использовали сегодня на уроке при решении заданий?  В качестве примера я прочитаю вам стихотворение

Вл. Лифшица « Три десятых»

      Это кто из портфеля швыряет в досаде

      Ненавистный задачник, пенал и тетради?

      И сует свой дневник, не краснея при этом?

 Под буфет, чтоб лежал под буфетом.

Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин,

Жертва вечных придирок, - он снова провален.

И шипит, на растрёпанный глядя задачник:

 - Просто мне не везёт! Просто я неудачник:

      В чём причина обиды его и досады?

      Что ответ не сошёлся лишь на три десятых.

      Это сущий пустяк, и к нему, безусловно,

      Придирается строгая Марья Петровна.

Три  десятых. Скажи про такую ошибку,  

И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых. И всё же об этой ошибке

Я прошу вас послушать меня без улыбки.

Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте,

Архитектор немного ошибся в расчёте –

Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя  Жигалин

Этот дом превратился бы в груду развалин.

Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен,

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалился в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку.

Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье,

Разнесло бы турбину на мелкие части.

Три десятых – и стены возводятся косо!

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса!

Ошибись только на три десятых аптека –

Станет ядом лекарство, убьёт человека.

Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно

И скажи – не права ль была Марья Петровна?

Если честно подумаешь, Костя, об этом,

То недолго лежать дневнику под буфетом.

  1. А теперь давайте посчитаем, сколько всего баллов вы набрали. Критерии оценки представлены в технологической карте.
  2. ответьте на вопросы, представленные в карте.
  3. оцените свою работу на уроке
  1. перечисляют правила, отвечают на вопросы

  1. считают количество баллов

  1. рефлексия

 

  1. ставят оценку

8.Домашнее задание

Запишите домашнее задание: слайд №16

Записывают задание, задают при необходимости вопросы



Предварительный просмотр:

Информационный проект урока математики.  Класс 5 «А»

  1.  Количество учащихся в классе – 28 человек. Возможности  класса: способности учащихся выше среднего, мотивация высокая, есть сильное ядро учеников, за которыми тянуться остальные. Уровень обучения – 2 (конструктивный).
  2. Тема урока: Умножение десятичных дробей. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Умножения десятичных дробей»

Задачи:

  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умение применять полученные знания на практике, умение выделять главное, верно использовать аналогию и сравнение; строить логическую цепочку при решении задач; формированию математической речи;
  • Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изучению математики, приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.
  • Образовательная: совершенствовать умения и навыки умножения десятичных дробей;

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал (карта достижений).

Формы, методы и приемы работы на уроке:

  • Совместное целеполагание как один из приемов личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • Игровые технологии в виде кроссворда;
  • Введение элементов новизны в виде решения заданий ранее не решаемых;
  • Динамическая пауза;
  • Интерактивные технологии (видеоролик)
  • Рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния учащихся.

Учитель: Макаричева Елена Олеговна

Информационный проект урока математики.  Класс 5 «А»

  1.  Количество учащихся в классе – 28 человек. Возможности  класса: способности учащихся выше среднего, мотивация высокая, есть сильное ядро учеников, за которыми тянуться остальные. Уровень обучения – 2 (конструктивный).
  2. Тема урока: Умножение десятичных дробей. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Умножения десятичных дробей»

Задачи:

  • Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умение применять полученные знания на практике, умение выделять главное, верно использовать аналогию и сравнение; строить логическую цепочку при решении задач; формированию математической речи;
  • Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изучению математики, приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.
  • Образовательная: совершенствовать умения и навыки умножения десятичных дробей;

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал (карта достижений).

Формы, методы и приемы работы на уроке:

  • Совместное целеполагание как один из приемов личностно-ориентированного подхода в обучении;
  • Игровые технологии в виде кроссворда;
  • Введение элементов новизны в виде решения заданий ранее не решаемых;
  • Динамическая пауза;
  • Интерактивные технологии (видеоролик)
  • Рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния учащихся.

Учитель: Макаричева Елена Олеговна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»

План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...

План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"

Тема интересная.  У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...