ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
План -конспект урока "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.doc | 90 КБ |
informatsionnyy_proekt.docx | 21.95 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_umnozhenie_desyatichnyh_drobey.ppt | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей
Класс | 5 А | |
Тема и номер урока в теме | Умножение десятичных дробей (пятый урок из пяти по данной теме). | |
Базовый учебник | Виленкин Н.Я. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений |
Цель урока:
- обобщение и систематизация знаний о умножении десятичных дробей;
- закрепление и усовершенствование навыков умножения десятичных дробей.
Цели:
- закреплять умение умножать десятичные дроби на разрядную единицу; умножать десятичные дроби на натуральное число, умножать десятичные дроби; сформировать чётное представление о различиях свойств умножения на разрядную единицу; расширить представление учащихся о выполнении действий с десятичными дробями.
- - продолжить развитие познавательного интереса к изучению математики; продолжить развитие элементов творческой деятельности учащихся, через вовлечение их в работу частичного поискового исследовательского характера; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
- - воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.
Задачи:
- проверить усвоение теоретического материала
- проверить как учащиеся применяют правила на практике
- способствовать формированию навыков оценивания и самооценивания
- Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний.
- Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (технологическая карта, карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Время (в мин.) |
1 | 2 | 7 |
1 | Организационный момент | 2 |
2 | Мотивация урока | 3 |
3 | Проверка домашнего задания | 3 |
3 | Актуализация опорных знаний | 5 |
Решение упражнений на умножение десятичных дробей | 10 | |
5 | Физминутка | 2 |
6 | Тест | 15 |
7 | Подведение итогов урока, оценивание знаний. Рефлексия | 5 |
8. | Домашнее задание | 2 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте, дети! Прозвенел уже звонок? Уже кончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться. Дети, а какой у нас сейчас урок? Проводит инструктаж по работе с технологической картой: На столах у вас лежат листы. Это технологическая карта сегодняшнего урока. Сегодня вы будете работать на этих листах. Подпишите их. Проверка домашнего задания. | Здравствуйте! Да Нет Да Да
Математика Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с технологической картой. |
II Вводная беседа. Мотивация урока .
Ребята обменяйтесь пожалуйста тетрадями и проверьте домашнее задания. Выставьте оценки.
|
да, нужно закрепить эту тему, порешать еще задания, проверить как усвоен материал
|
3. Актуализация опорных знаний А чтобы проверить, как вы знаете правила и умеете их применять, поиграем с вами в игру «Верю-не верю» Я буду говорить утверждение. Оно может быть верным, в может быть не верным. Если вы считаете, что утверждение верно, ставите «+» в столбике ответов, если, по-вашему мнению, утверждение не верно, ставите «-» . После того, как дадите все ответы, проверим получившиеся результаты и обсудим их.
За каждый правильный ответ поставьте себе 1 балл. Посчитайте количество баллов и запишите внизу таблицы. | Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1 Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы |
4. Решение упражнений на умножение десятичных дробей
Ответьте всего на 4 вопроса. Нужно угадать слово. Кто будет готов, выходит к доске и озвучивает это слово. Какое слово получилось? ( Каши) А как вы думаете, кто этот человек? Рассказать о математике Каши. Показываю
Выполните вычисления. Найди в таблице буквы, соответствующие найденным ответам. Прочитай получившиеся слово. Итак, кто выйдет и назовет фамилию ученого? (Стевин) Далее познакомить учащихся с немецким ученым Иоганном Кеплером, который ввел запятую. Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.
|
Сверяют с правильными ответами, объясняют. |
5.Физминутка Ребята Включаю видеоролик
| Повторяют движения за мультгероями. |
6. Решение задачи. Переходим к следующему заданию. Это задание №5 в технологической карте. Проверка ответов слайд 15 Запиши уравнение и реши его: | Составляют уравнение и решают его. Обмениваются технологическими картами и проверяют правильность выполненного задания. |
Задание 6 в технологической карте. Решаем примеры, записанные в задании, в тетради, выбираем правильный ответ из трех вариантов. | Решают примеры теста. Проверяют ответы в графе примечания ставят «+», если правильно, «-», если не правильно считают количество правильных ответов, записывают внизу таблицы. |
7.Подведение итогов урока, оценивание знаний
Вл. Лифшица « Три десятых» Это кто из портфеля швыряет в досаде Ненавистный задачник, пенал и тетради? И сует свой дневник, не краснея при этом? Под буфет, чтоб лежал под буфетом. Познакомьтесь, пожалуйста, Костя Жигалин, Жертва вечных придирок, - он снова провален. И шипит, на растрёпанный глядя задачник: - Просто мне не везёт! Просто я неудачник: В чём причина обиды его и досады? Что ответ не сошёлся лишь на три десятых. Это сущий пустяк, и к нему, безусловно, Придирается строгая Марья Петровна. Три десятых. Скажи про такую ошибку, И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку. Три десятых. И всё же об этой ошибке Я прошу вас послушать меня без улыбки. Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте, Архитектор немного ошибся в расчёте – Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин Этот дом превратился бы в груду развалин. Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен, А не будь инженер в чертежах своих точен, Ты бы, Костя, свалился в холодную реку, Не сказал бы спасибо тому человеку. Вот турбина, в ней вал токарями расточен. Если б токарь в работе не очень был точен, Совершилось бы, Костя, большое несчастье, Разнесло бы турбину на мелкие части. Три десятых – и стены возводятся косо! Три десятых – и рухнут вагоны с откоса! Ошибись только на три десятых аптека – Станет ядом лекарство, убьёт человека. Ты подумай об этом, мой друг, хладнокровно И скажи – не права ль была Марья Петровна? Если честно подумаешь, Костя, об этом, То недолго лежать дневнику под буфетом.
|
|
8.Домашнее задание Запишите домашнее задание: слайд №16 | Записывают задание, задают при необходимости вопросы |
Предварительный просмотр:
Информационный проект урока математики. Класс 5 «А»
- Количество учащихся в классе – 28 человек. Возможности класса: способности учащихся выше среднего, мотивация высокая, есть сильное ядро учеников, за которыми тянуться остальные. Уровень обучения – 2 (конструктивный).
- Тема урока: Умножение десятичных дробей. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Умножения десятичных дробей»
Задачи:
- Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умение применять полученные знания на практике, умение выделять главное, верно использовать аналогию и сравнение; строить логическую цепочку при решении задач; формированию математической речи;
- Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изучению математики, приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.
- Образовательная: совершенствовать умения и навыки умножения десятичных дробей;
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал (карта достижений).
Формы, методы и приемы работы на уроке:
- Совместное целеполагание как один из приемов личностно-ориентированного подхода в обучении;
- Игровые технологии в виде кроссворда;
- Введение элементов новизны в виде решения заданий ранее не решаемых;
- Динамическая пауза;
- Интерактивные технологии (видеоролик)
- Рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния учащихся.
Учитель: Макаричева Елена Олеговна
Информационный проект урока математики. Класс 5 «А»
- Количество учащихся в классе – 28 человек. Возможности класса: способности учащихся выше среднего, мотивация высокая, есть сильное ядро учеников, за которыми тянуться остальные. Уровень обучения – 2 (конструктивный).
- Тема урока: Умножение десятичных дробей. Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Умножения десятичных дробей»
Задачи:
- Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умение применять полученные знания на практике, умение выделять главное, верно использовать аналогию и сравнение; строить логическую цепочку при решении задач; формированию математической речи;
- Воспитательная: стимулировать мотивацию и интерес к изучению математики, приучать к эстетическому оформлению записи в тетради, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.
- Образовательная: совершенствовать умения и навыки умножения десятичных дробей;
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, раздаточный материал (карта достижений).
Формы, методы и приемы работы на уроке:
- Совместное целеполагание как один из приемов личностно-ориентированного подхода в обучении;
- Игровые технологии в виде кроссворда;
- Введение элементов новизны в виде решения заданий ранее не решаемых;
- Динамическая пауза;
- Интерактивные технологии (видеоролик)
- Рефлексия учебной деятельности и эмоционального состояния учащихся.
Учитель: Макаричева Елена Олеговна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»
План-конспект открытого урока по физике 10 класса по теме: «Газовые законы. Изотермический процесс»...
План-конспект открытого урока во 2-ом классе на тему "Друзья"
Тема интересная. У детей развивается монологическая и диалогическая речь. Умение правильно использовать глаголы в единственном и множественном числах. Ознакомление с пословицами о дружбе на...