ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цель урока: научить учащихся умножать десятичные дроби.
Задачи:
- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать усвоение материала по теме урока.
-развивающие: развитие продолжить работу над развитием внимания, памяти, логического мышления; способствовать привитию интереса к предмету; развивать познавательную активность учащихся; вырабатывать умение оценивать работу своего товарища.
-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма, уметь выслушивать друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 186 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 205.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Умножение десятичных дробей
Цель урока: научить учащихся умножать десятичные дроби.
Задачи:
- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать усвоение материала по теме урока.
-развивающие: развитие продолжить работу над развитием внимания, памяти, логического мышления; способствовать привитию интереса к предмету; развивать познавательную активность учащихся; вырабатывать умение оценивать работу своего товарища.
-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма, уметь выслушивать друг друга.
Тип урока:
- по основной дидактической цели: урок изучения нового материала
- по способу проведения: урок-беседа
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | 1 | |
2 | Устный счет. Проверка знания фактического материала; умения работать десятичными дробями. | Все остальные учащиеся работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.23,12×2 0,017×100 36,18:18 1:4 42,6:6 5,1:10 4:8 6,31×100 | Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся) Задание 1. 234,93×63=14 800,59 Задание 2. 59,371×16=949,936 Задание 3. Реши уравнение. 6x+3,4=4,48 (0,18) Коллективная проверка индивидуальной работы | 5 | |
3 | Сообщение темы урока | На доске написаны слова: Сумма Частное Множитель Разность -Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу? -Каким словом следует заменить? (Произведение) -Назовите компоненты действия умножения? -Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей. | Ученики после ответов на вопросы учителя записывают тему урока в тетрадь | 2 | |
4 | Изучение нового материала | №1 Слайд 1 | Ребята вспоминают, как умножают натуральные числа, как умножают натуральное число, прослеживают, как меняется положение запятой в ответе, если мы перемножаем десятичные дроби | ||
№1 Слайд 2 №1 Слайд 3 №1 Слайд 4,5 | Учитель предлагает проверить свои выводы на другом примере С помощью слайдов 4,5 учитель на примере формулирует алгоритм умножения десятичных дробей Дополнительный вопрос к слайду5 -Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой? | Учащиеся замечают алгоритм умножения десятичных дробей по слайду 2, а затем идет работа по слайду 3 с опережением, то есть сначала дети дают свой ответ, затем открывается ответ на слайде Один из учеников рассказывает правило вслух Записывают примеры в тетрадь как образцы. | 8 | ||
6 | Физкультминутка | Микропауза при утомлении глаз. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд. | 2 | ||
7 | Выполнение упражнений | 1)Стр.215,№1397(1 столбик) 2)Стр.215,№1390 -Прочитайте задачу. -Что известно в задаче? -Как найти площадь? 1 способ -Запишите формулу площади. S=a×b -Решите задачу и прочитайте ответ.12,5×6,2=77,5() Предложить учащимся решить задачу другим способом. 2 способ 12,5 дм =125 см 6,2 дм =62 см 125×62= 7750) | Учащиеся выходят к доске и решают по одному примеру Ученик у доски записывает решение 1 способа Другой ученик комментирует решение с места Учащиеся решают самостоятельно. | 14 | |
8 | Закрепление изученного материала | №2 Слайд №1 | Математический диктант учитель демонстрирует, затем организует проверку результатов по данному слайду | Учащиеся решают примеры слайда, затем обмениваются с соседом по парте тетрадью и проверяют результаты. Выставляют оценки. | 10 |
9 | Домашнее задание | П.36,№1432(1 и 2 ст.), 1433 Учитель дает необходимые комментарии, отвечает на возникшие вопросы | Знакомятся с заданием, задают вопросы. | 1 | |
10 | Итог урока | Подведение итогов урока | Устанавливает соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Выставление оценок. | Фиксируют выводы. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Умножение десятичных дробей
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Умножение десятичных дробей (№206789) | И-тип | Презентация | |
2 | Математический диктант. Умножение десятичных дробей. 2 варианта (N206538) 115245) | П-тип | Презентация | |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание П.36 , № 1432(1 и 2 ст.), 1433
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс
Первый урок по данной теме разработан по учебнику Зубаревой, Мордковича...
Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева
Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....
План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс
План -конспект урока "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...