ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Умножение десятичных дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Костратова Валентина Сергеевна

Цель  урока: научить учащихся умножать десятичные дроби.

 Задачи:

- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать усвоение материала по  теме урока.

-развивающие: развитие продолжить работу над развитием внимания, памяти, логического мышления; способствовать привитию интереса к предмету; развивать познавательную активность учащихся; вырабатывать умение оценивать работу своего товарища.

-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма, уметь выслушивать друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект186 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx205.58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
        Умножение десятичных дробей

Цель  урока: научить учащихся умножать десятичные дроби.

 Задачи:

- обучающие: ввести правило умножения десятичных дробей; решить задачи на закрепление изученного материала; проконтролировать усвоение материала по  теме урока.

-развивающие: развитие продолжить работу над развитием внимания, памяти, логического мышления; способствовать привитию интереса к предмету; развивать познавательную активность учащихся; вырабатывать умение оценивать работу своего товарища.

-воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие; прививать чувство коллективизма, уметь выслушивать друг друга. 

Тип урока:

- по основной дидактической цели: урок изучения нового материала

- по способу проведения: урок-беседа

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1

2

Устный счет. Проверка знания фактического материала; умения работать десятичными дробями.

Все остальные учащиеся работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.23,12×2

0,017×100

36,18:18

1:4    42,6:6  5,1:10  4:8  6,31×100

Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся)

Задание 1. 234,93×63=14 800,59

Задание 2. 59,371×16=949,936

Задание 3. Реши уравнение. 6x+3,4=4,48 (0,18)

Коллективная проверка индивидуальной работы

5

3

Сообщение темы урока

На доске написаны слова:

 Сумма

Частное   Множитель   Разность

-Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу?

-Каким словом следует заменить? (Произведение)

-Назовите компоненты действия умножения?

-Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.

Ученики  после ответов на вопросы учителя записывают тему урока в тетрадь

2

4

Изучение нового материала

№1

Слайд 1

Ребята вспоминают, как умножают натуральные числа, как умножают натуральное число, прослеживают, как меняется положение запятой в ответе, если мы перемножаем десятичные дроби

№1

Слайд 2

№1

Слайд 3

№1

Слайд 4,5

Учитель предлагает проверить свои выводы на другом примере

С помощью слайдов 4,5 учитель на примере формулирует алгоритм умножения десятичных дробей

Дополнительный вопрос к слайду5 -Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

Учащиеся замечают алгоритм умножения десятичных дробей по слайду 2, а затем идет работа по слайду 3 с опережением, то есть сначала дети дают свой ответ, затем открывается ответ на слайде

Один из учеников рассказывает правило вслух

Записывают примеры в тетрадь как образцы.

8

6

Физкультминутка

Микропауза при утомлении глаз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторить 6-8 раз.

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20-30 секунд.

2

7

Выполнение упражнений

1)Стр.215,№1397(1 столбик)

2)Стр.215,№1390

-Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Как найти площадь?

1 способ

-Запишите формулу площади.

S=a×b

-Решите задачу и прочитайте ответ.12,5×6,2=77,5()

Предложить учащимся решить задачу другим способом.

2 способ

12,5 дм =125 см

6,2 дм =62 см

125×62= 7750)

Учащиеся выходят к доске и решают по одному примеру

Ученик у доски записывает решение 1 способа

Другой ученик комментирует решение с места

Учащиеся решают самостоятельно.

14

8

Закрепление изученного материала

№2

Слайд №1

Математический диктант учитель демонстрирует, затем организует проверку результатов по данному слайду

Учащиеся решают примеры слайда, затем обмениваются с соседом по парте тетрадью и проверяют результаты. Выставляют оценки.

10

9

Домашнее задание

П.36,№1432(1 и 2 ст.), 1433

Учитель дает необходимые комментарии, отвечает на возникшие вопросы

Знакомятся с заданием, задают вопросы.

1

10

Итог урока

Подведение итогов урока

Устанавливает соответствие между поставленными задачами урока и результатами. Выставление оценок.

Фиксируют выводы.

2


Приложение к плану-конспекту урока

Умножение десятичных дробей

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Умножение десятичных дробей (№206789)

И-тип

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f22d94a1-ea26-4766-be1a-1f99ec4955b4/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16

2

Математический диктант. Умножение десятичных дробей. 2 варианта  (N206538) 115245)

П-тип

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4f739fec-779e-4557-b0c5-bfc8f6df1c38/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=catalog&class=47&subject=16


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

Домашнее задание П.36 , № 1432(1 и 2 ст.), 1433


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Умножение десятичных дробей" 5 класс

Первый урок по данной теме разработан по учебнику Зубаревой, Мордковича...

Конспект урока "Умножение десятичных дробей", 5 класс, И.И.Зубарева

Подробный конспект урока по теме "Умножение десятичных дробей"....

План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс

Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом....

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Умножение десятичных дробей" 5 класс

План -конспект урока  "Умножение десятичных дробей" 5 класс, к уроку прилагается презентация и информационный проект....

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...