План конспект урока "Умножение десятичной дроби на натуральное число", 5 класс
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему
Урок изучения нового матетиала в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина с метапредметным подходом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Общие сведения.
Предмет | Математика |
УМК | Учебник (Н. Я. Виленкин и др.), математические диктанты, контрольные работы, математический тренажер, методические рекомендации |
ФИО автора учебника | Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд |
Тема урока | Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Класс | 5 |
Краткая характеристика класса | В классе 10 человек, из которых высокий уровень подготовки имеет 1 ученик, повышенный – 3, средний – 3, низкий – 3. |
- Пояснительная записка к уроку.
Это урок освоения нового материала, первый урок по теме «Умножение
десятичных дробей на натуральное число». При проведении урока учитель,
используя приемы развивающего обучения, подводит учеников к самостоятельному формулированию темы и цели урока, изучаемого правила.
- Сценарий урока.
Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Цель урока: создание условий для осознанного и уверенного освоения правила умножения десятичных дробей на натуральное число.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: создать ситуации для осознания необходимости учиться, проявления сообразительности, инициативы, воспитывать умения вступать в полилог, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, слушать и понимать других.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развивать умения определять и понимать учебную задачу, ставить цель, создавать различных стратегий решения учебной задачи, создавать алгоритм и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, развивать умения использовать интерпретацию.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: подвести учащихся к формулировке темы и цели урока, правила умножения десятичных дробей на натуральное число и сформировать первичные навыки его использования.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, 10 наборов из пяти прямоугольников различной ширины для рефлексии.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Мотивационно-ориенировочный блок | ||||
1.1. | Этап актуализации | Мотивирует учащихся на то, что они сами смогут «открыть» новое правило, создает атмосферу сотрудничества (слайд1). Предлагает в устной работе показать свою подготовку (слайд 2) | Погружение в учебную ситуацию: отвечают на вопросы, выполняют устные задания. | Личностные: волевая саморегуляция. Метапредметные: речевая деятельность. Предметные: применение имеющихся знаний. |
1.2. | Этап проблематизации | Предлагает выполнить устную работу, где последнее задание содержит действие, незнакомое для учеников, создает проблемную ситуацию (слайд 3) | Решают задачи по известным правилам. Оказываются в ситуации, интеллектуального конфликта. | Личностные: познавательная мотивация. Метапредметные: речевая деятельность, выполнение сравнения и анализа. Предметные: применение имеющихся знаний |
1.3. | Этап целеполагания | Предлагает на примере последней задачи назвать тему урока и определить его цель (слайд 4). Предлагает ученикам выразить свою оценку названным теме и цели урока. | Называют тему урока и определяют его цель, если необходимо, дополняя и корректируя ответы. | Личностные: инициативность, контроль, коррекция. Метапредметные: определение и понимание учебной задачи, умение поставить цель, речевая деятельность. |
2.Организационно-деятельностный блок | ||||
2.1. | Этап моделирования | Проводит беседу, предлагая ученикам пойти по пути преобразовывания данных так, чтобы можно было перейти к знакомым действиям. Мотивирует к поиску рациональных приемов (слайд 5) | Предлагают различные способы решения проблемы. Оказываются в ситуации, когда применение предложенных способов нерационально. | Личностные: сообразительность, инициативность Метапредметные: речевая деятельность, создание различных стратегий решения задачи, анализ. Предметные: применение полученных знаний |
2.2. | Этап конструирования | Делит учеников на 2 группы, организует их работу. Предлагает клише правила (слайд 6) Предлагает представить символическую модель правила, заменяя цифры целой и дробной части геометрическими фигурами. | Ученики в группах пытаются сконструировать правило и его символическуюмодель, используя замеченные закономерности. | Личностные: инициативность Метапредметные: навыки сотрудничества, понимание сущности алгоритма, знаково символические действия. Предметные: формулирование нового правила. |
2.3. | Этап презентации образовательных продуктов | Организует выступление групп, выбор наиболее оптимального варианта. Предлагает сравнить на сколько совпадает их правило с правилом в учебнике и определить, какое из них удобнее в применении. Предлагает задания для устной и письменной работы по применению нового правила с его проговариванием (слайд 7) | Выступают представители групп. Выбирают лучший вариант правила, обосновывая свою позицию. Сравнивают свое правило с правилом в учебнике, выясняют, на сколько правила совпадают и какое удобнее в применении. Выполняют задания по применению нового правила. | Личностные: оценка работы группы. Метапредметные: речевая деятельность, смысловое чтение, контроль и коррекция, действие по алгоритму Предметные: формирование умений применять новые знания. |
3. | Рефлексивно – оценочный блок | Организует самооценку и деятельность учеников по рефлексии (слайд 8,9) | Выполняют задания по самооценке. Проводят рефлексию. | Личностные: самооценка Метапредметные: анализ Предметные: применение новых знаний. |
- Приложение к уроку. Дидактическое сопровождение урока- презентация .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Представь в виде произведения суммы 707+707 +707 = 50+50+50+50+50+50+50 = х+х+х+х+х = Подготовка 3. Выразить в мм 470 см = 39 см = 2,5 см = 0,6 см = 2. Представьте в виде суммы произведения 612*3 = х*6 = 4*у = (х+у)*2 =
Подготовка v = 60км/ч t = 3 ч s - ? 4. а = 1,3 см Р - ? 2. а =12 см, в 3 р. короче b - ? 3. а = 16 см Р - ?
Тема урока: Умножение десятичной дроби на натуральное число Цель урока : узнать правило умножения десятичной дроби на натуральное число и научиться его применять
Прояви упорство 1) 1,3 см * 4 = 2) 2,4 * 2 = 3) 0, 21*3 = 4) 14,2 * 17=
Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число надо: 1) … 2) … 3) … Прояви упорство
1. Сколько цифр после запятой будет в произведении а) 3, 125 * 12 б) 6,03 * 27 в) 180 * 0, 317 г) 83478 * 1,2 Стр 205 №1306(а-г), №1309 Дом задание: стр 204, №1330(а-в), №1332 Тренировка
Самооценка полученных знаний Найди произведение и укажи рядом с результатом: «+», если уверен в верном решении, «?», если не уверен в правильности, « - », если не умею решать а) 23,58 * 6 б) 23,58 * 21 в) 23,58 * 55 г) 23,58 * 100
Мое отношение к уроку Прикрепите выбранные прямоугольники по столбикам : 1. Для меня урок был важным, интересным 2. По теме урока я получил(а) полезную информацию 3. У меня возникли еще вопросы, на которые я хотел(а) бы получить ответы 4. Все, что связано с математикой не для меня. 5. Мой вклад в общую работу на уроке значительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Конспект урока математики в 5 классе...

Тема урока «Умножение десятичных дробей на натуральные числа». Класс 5
Урок сообщения и усвоения новых знаний....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

План -конспект урока по математике по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа "
Технологическая карта урока математики...