Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»
методическая разработка (7 класс)

Муравьева Ольга Викторовна

Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе на тему: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа(VIII вида) №46  Калининского административного района г. Санкт- Петербурга  «Центр Реабилитации и Милосердия».

Методическая разработка урока по математике в 7-ом классе.

На тему:

« Действия 1 ступени с десятичными дробями»

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационные.

Презентация.

Здоровьесберегающие.

                                Учитель: Муравьева О.В.

                                                                     Санкт-Петербург

                                                     


Урок в 7 кл.

Тема: «Действия 1 ступени с десятичными дробями»

Цель: Систематизировать знания о десятичных дробях при выполнении                       действий 1 ступени.

Задачи:

  • Образовательные:
  •  Закреплять и усовершенствовать навыки выполнения действий 1  ступени с десятичными дробями;
  •  Проверять степень усвоения материала путем проведения тестов с проверкой на уроке;
  •  Развивать грамотную, математическую речь;
  • .Формировать знания и умения по данной теме через различные формы работы.

   Коррекционно-развивающие:

  •  Развивать: логическое мышление, познавательный  интерес к предмету, любознательность, умения анализировать, наблюдать и делать выводы;
  •  Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством  участия каждого из них в процессе выполнения различных видов заданий.

Воспитательные:

 Повышать заинтересованность учащихся в изучении предмета математики;

  • Воспитывать самостоятельность, самооценку;
  •  Воспитывать культуру общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков. 

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока  медиа продукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: тесты по теме «Действия с  десятичными  дробями», индивидуальные карточки с заданиями для  учащихся.

Методы: проблемно-поисковый, словесный наглядный, практический.

Приложение:         презентация урока.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока/
  3. Актуализация опорных знаний по преобразованию десятичных дробей.
  4. Физкультминутка.
  5. Актуализация опорных знаний по теме: « Сложение и вычитание десятичных дробей».
  6. Актуализация опорных знаний при выполнении заданий занимательного содержания.
  7. Актуализация опорных знаний при решении задачи.
  8. Домашнее задание.
  9. Подведение итогов урока.
  10. Окончание урока.

Ход урока:

I.   Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас  урок по теме:

« Действия 1 ступени с десятичными дробями»

Слайд №2

2. Актуализация опорных знаний: по чтению, записи и преобразованию десятичных дробей.

  1.  Начнем наш урок с повторения ранее изученного материала. Фронтальная работа. Устно.

Слайд № 3

  1. Фронтальная работа у доски.

Выбрать среди дробей только десятичные,подчеркнуть:  7/10;  16/30; 3 4/11;  5 3/100;   4   127/1000;  24 19/101

  1.  Новая запись десятичных дробей. Сл. № 4

  1.  Работа с электронной таблицей десятичных дробей. Вставить в таблицу дроби с доски:

            7/10;        53/100;               4  127/1000.       Работает 3е учащихся.

  1.  Сл. № 5 Фронтальная работа с таблицей записи десятичных дробей. Знакомсво с правилами  записи обыкновенных дробей в виде десятичных.

  1. Индивидуальная работа с таблицами.   Самостоятелая запись в таблицу дробей со слайда № 6. Задания распределены по вариантам.

Сл. № 6

Фамилия:________________________

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Количество цифр после запятой.

Десятичная дробь.

1

1

0,6

2

2

0,18

               6

3.

3

6,051

  1. Работа с электронной таблицей десятичных дробей. Правила выражения дробей в одинаковых долях. Выразить дроби в одинаковых долях.

      Для выполнения, каких действий, нужно знать правила выражения       десятичных дробей в одинаковых долях?

  1. Физкультминутка.
  2. Сл. № 7 Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

  Работа с электронной таблицей десятичных дробей. Выполнить действие сложения десятичных дробей, ранее записанных в таблицу.

  1.    Сл. № 8.     Найти ошибку в записи действия сложения десятичных дробей.

11.Индивидуальные задания. Подсчитать стоимость продуктов.

1 вариант.    Фамилия:_______________

Подсчитать стоимость продуктов питания в магазине «Пятёрочка»


Наименование продукта

Магазин

Пятёрочка

   
Пшеничный хлеб (батон)

20,5Р.


Молоко (1 литр)

37,18Р.

       
Картофель (1 кг)

16,7Р.

1 вариант.    Фамилия:_______________

Подсчитать стоимость продуктов питания в магазине «Дикси»


Наименование продукта

Магазин

Дикси


Пшеничный хлеб (батон)

18,9Р.


Молоко (1 литр)

24,36Р.

Картофель(1кг)

16,67Р.

Вопрос-в каком из магазинов стоимость продуктов дороже? На сколько?

2 вариант.     Фамилия:_______________

Подсчитать стоимость продуктов питания в магазине «Пятёрочка»


Наименование продукта

Магазин

Пятёрочка


Пшеничный хлеб (батон)

20,5Р.


Молоко (1 литр)

37,1Р.

Сколько стоит молоко и пшеничный хлеб в магазине Пятёрочка?

12. Решение задачи для сильных учащихся. Разбор на доске.   Решение на карточках.    

                 Рассмотрим задачу, которая решается нахождением 
                               среднего арифметического.

  Задача

У Игоря было с собой   45,5 рублей, у Андрея   28рублей, а у Дениса   19,5рублей.
На все свои деньги они купили 3 билета в кино. Сколько стоил один билет? 

                                                       Решение:

 Сложим все деньги     45,5 + 28 + 19,5   =   93,0р =93р,   

  а потом поделили их на 3       93 : 3   =   31 р.  30 —   это

                      среднее арифметическое от   45,5 ; 28;  и   19,5 

                                 О т в е т :   цена билета равна 31 р.     

13.   Сл.№10    Решение задач со слабыми учашимися.  Устно

         

   Сл. №11

14.    СЛ. №12 Подведение итогов урока. Оценки.

Сл. № 13



       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике для учащихся 6 класса с легкой умственной отсталостью "Периметр треугольника"

Методическая разработка урока по математике в классах 8 вида "Периметр треугольника"...

Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс

Методическая разработка урока по математике "Координатная плоскость" 6 класс содержит конспект урока, который можно использовать как обюбщающий по теме "Координатная плоскость"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 5-ГО КЛАССА ПО ТЕМЕ «ЗАДАЧИ НА ЧАСТИ»

Это 1-й урок по теме. На данном уроке предстоит выработать алгоритм решения задач на части и провести первичное закрепление по решению задач с помощью этого алгоритма. На следующих уроках продолжится ...

Методическая разработка урока по математике "Целые числа" 6 класс и презентация "Математический калейдоскоп"

Разработка содержит: 1. Технологическую карту урока-игры.2. Презентацию "Математический калейдоскоп" ....

Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе по теме "Happy English!" к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс

Методическая разработка урока по английскому языку "Happy English!" разработана к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Английский язык. Rainbow English» 3 класс. Целью урока являет...

Методическая разработка урока по английскому языку в 5 классе «Приглашение к действию»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Тема: «School life» («Школьная жизнь»).Цель урока: сформировать коммуникативную компетенцию обучающихся на основе изученных ЛЕ...