Открытый урок по теме: «Финансы и математика»
план-конспект урока по математике
Практическое применение знаний по экономике и математике в составлении личного финансового плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_finansy_i_matematika.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема: практическое применение знаний по экономике и математике в составлении личного финансового плана.
Цели:
- Актуализировать знания учащихся по экономике и математике: понятие семейного бюджета и личного финансового плана; решение прикладных задач.
- Развитие навыков работы со статистическим и графическим материалом, развитие логического мышления, умений выделять главное, делать выводы, высказывать и аргументировать собственную точку зрения, прослеживать причинно-следственные связи умения планировать, прогнозировать и оценивать свои действия, готовность обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников; развитие навыков решения задач
- Формирование понимания необходимости рационального поведения в мире финансов
Тип урока: интегрированный (экономика и математика), комбинированный с элементами лабораторной работы и решением задач.
Методы: эвристическая беседа с элементами дискуссии, активные, интерактивные методы, методы технологии критического мышления
Форма: Игра по станциям. Цель: развитие навыков коммуникации в группе, умения распределять роли, обрабатывать и использовать ранее полученную информацию из разных источников в новых условиях.
Оборудование: мультимедиа-проектор, презентация, раздаточный материал с заданиями, задачами
План урока.
1. Мотивация. Беседа с учащимися по вопросам.
- Что такое экономика как наука?
- Какова главная проблема экономики?
- Каковы последствия ограниченности ресурсов?
2. Изучение нового материала. Беседа с учащимися, составление кластера. Анализ статистического материала.
Управление семейным бюджетом.
- Что такое семейный бюджет?
- Из каких статей состоит бюджет?
- Что составляет доходы семейного бюджета?
- На что семьи тратят деньги?
Работа с таблицей, анализ статистического материала
Таблица “Структура потребительских расходов домашних хозяйств в России”: назовите основные статьи расходов граждан.
Таблица “Структура потребительских расходов по группам населения”: выделите основные статьи доходов самых бедных и самых богатых. Какие выводы мы можем сделать, проанализировав эти данные?
Закон Энгеля: с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных потребностей заметно возрастает.
Таким образом, расходы все равно растут, только меняется их структура.
Кроме того, негативное влияние на семейную экономику оказывает и инфляция.
- Что такое инфляция?
- Номинальный доход?
- Реальный доход?
- Какой выход? Как рационально распорядиться своими доходами?
Необходимо научиться управлять личными финансами.
- Как снизить затраты? Учет, Экономия, планирование, сбережения.
Решение задач по группам.
Учащиеся делятся на 4 команды с помощью упражнения “Броуновское движение”.
Перед каждой командой цель: пройти 4 станции “Дом”, “Магазин”, “Банк”, “Транспорт и путешествия”, на каждой станции они получаю пакет задач, которые они должны решить.
Подведение итогов. Фронтальная беседа с учащимися.
- Что значит финансово грамотный человек?
Обсуждение высказываний:
- “Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться”. Наполеон Бонапарт
- “Не быть жадным – уже богатство, не быть расточительным – доход”. Цицерон
Домашнее задание.
- Индивидуальные карточки (задания ЕГЭ В1–В4)
- Написать эссе по экономике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе по математике на тему "Пропорции"
Содержит презентацию к уроку в 6 классе по математике и конспект урока....
Открытый урок по теме "Реальная математика" в 6 "б" классе
"Реальная математика" - это математика нашего реального, повседневного жизненного пространства.Её цель: вырабатывать умения и навыки использования математических знаний в практике.На уроке присутствов...
Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики....
Открытый урок по теме «Понятие отношения. Применение технологии проблемного обучения на уроке рефлексии», математика 6 класс
(конспект урока программы «Математика 6 класс» по учебнику Н.Я. Виленкина учителя АОУ школы №6 г. Долгопрудного Потехиной Татьяны Викторовны) тип урока: урок рефлексии технологии:...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
Открытый урок по теме: «Среднее арифметическое» (математика, 5б класс, ФГОС).
Данный урок прошел в рамках дня здоровья, является обобщающим уроком. Во время его проведения ребята должны закрепить с учащимися алгоритм нахождения среднего арифметического, умножения и деления деся...
Открытый урок по теме: "Деление чисел" (Математика 6 класс)
Данный материал содержит технологическую карту урока по теме: "Деление чисел" (по УМК Н.Я.Виленкина Математика 6 класс), а также проект самоанализа этого урока....