Открытый урок по теме: "Деление чисел" (Математика 6 класс)
план-конспект урока по математике (6 класс)

Орлова Юлия Викторовна

Данный материал содержит технологическую карту урока по теме: "Деление чисел" (по УМК Н.Я.Виленкина Математика 6 класс), а также проект самоанализа этого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_.docx36.92 КБ

Предварительный просмотр:

                    Схема конспекта урока

Орлова Юлия Викторовна

МБОУ СОШ № 53 г.Ижевска УР

Предмет математика  Класс   6 класс А   УМК  Н.Я.Виленкин

Тема урока  Деление чисел.

Этапы урока, время

Планируемый результат в области

Универсальные учебные действия, предметные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Организационный момент

1-2 мин.

Готовность к деятельности. Положительная эмоциональная направленность.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целепологание.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

словесный

Опрос учащихся по заданному на дом материалу.

5-7 мин.

Актуализация знаний (повторить правила умножения дробей, сокращение дробей; нахождение чисел, обратных данному; законы умножения):

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

анализ объектов , развитие логического мышления.

Предметные:

Формулировка правил, выполнение вычислений.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Как умножить две обыкновенные дроби?

·  =  ;          ·  = ;

Как выполнить умножение смешанных дробей?

 · 2  =  · =  ;      

 2  ·  =  ·  = .      

 Как умножить дробь на натуральное число?

 · 3 =    =     ;

3  · 5 =  · 5 =    .

Умножьте рациональным способом: (каким законом умножения вы пользовались?)

 ·  ·  =  ;

 ·  ·  =  .

Назовите число, обратное данному.

;  ;  ; 2  ; 6 ;7; 10.

   Какая дробь «лишняя» в этом ряду:

;  ; ;  .

В таблице каждой дроби соответствует буква. Какая буква соответствует последней дроби?

2

1,2

 П

С

Н

 

?

Найдите ошибку и охарактеризуйте ее. Какой это закон умножения?

Какие законы вам еще известны?

6 · ( 2 + ) = 6· 2 + = 12  .

 

Формулируют правила. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Результат действий каждый ученик показывает учителю (работа с карточками).

Используют переместительный закон умножения.

Формулирую определение взаимно обратных чисел. Находят числа, обратные данным.

Устная работа на логическое мышление и поисковую деятельность.

 - неправильная среди правильных.

Д –десятичная дробь.

Находят ошибку.

Формулируют законы умножения.

Устный счет.

Элементы игры.

Объяснение нового материала

10мин.

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач

Организовать самостоятельное формулирование проблемы. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Обеспечить

Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные:

целепологание.

Коммуникативные:

постановка вопросов и ответов на них.

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельное формулирование общих свойств и формул рассматриваемых примеров: логические – формулирование проблемы.

Активизирует знания учащихся.

Предлагает выполнить задание:

Как  найти площадь прямоугольника со сторонами   м и  м?

     

         

   м       S = ?

   м

Создает проблемную ситуацию:

Как найти сторону прямоугольника, если известна его вторая сторона и площадь?

   м        S =  м²

                        х м 

Предлагает решить эту задачу с помощью уравнения:

 · х =

 · х ·   =  ·

 ·  х =  ·

х =  ·  , т.е.   :  =  ·

Акцентирует внимание на полученном выражении и просит сделать вывод.

Корректирует высказывания, акцентирует внимание на правильной  формулировке правила деления дробей.

Проговаривают

формулу для нахождения площади прямоугольника и находят площадь

S =  ·  =  =  м²

Вспоминают единицы измерения площадей.

Площадь необходимо разделить на длину известной стороны:

 

х =  :

разделить? Как это сделать?

Записывают тему урока. Деление чисел. Формулирую цель урока (Научиться делить обыкновенные дроби).

Решают уравнение в сотрудничестве  с  учителем.

Замечают, что   и   -взаимно обратные числа и

делают вывод:

Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно делимое умножить на число, обратное делителю.

Исследовательско-поисковый метод.

Создание проблемной ситуации,

формулирование выводов.

Закрепление учебного материала

10-15 мин.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Предметные: уметь делить обыкновенные дроби.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь партнера;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-контроль, коррекция, оценка действий соседа.

Организует деятельность по применению знаний. Контролирует и корректирует работающих у доски.

Игра «Математическое лото».

 :

 :

3 :

 : 5

8 :

10 :2

    4

   

     10

    3

В каких текстовых задачах нам необходимо действие деление?

Рассмотрим задачу на движение. По заданным расстоянию и  времени необходимо найти скорость.

№ 599

Контролирует оформление задачи.

Закрепляют правило деления дробей  № 596 самостоятельно в тетрадях.

Выборочно работают у доски, проговаривая алгоритмы.

Осуществляют самопроверку заданий , выполненных у доски.

Решают задания первой карточки. Выбирают соответствующий ответ на разрезанной карточке 2. Правильный результат – совпадение картинки на обратной стороне 2 карточки  

Вспоминают формулу пути. Единицы измерения скорости.

Решают задачу.

Самостоятельная работа в тетради.

Элементы игры.

Работа в парах.

Элементы игры..

Беседа.

Задание на дом

2мин.

Проверить полученные знаний.

Регулятивные:

Целеполагание и  самоопределение.

Запишите домашнее задание: 

№ №   633(а-з),638,646(а)                                 Комментирует домашнее задание.

Записывают домашнее задание в дневник

Самостоятельная работа по правилу деления дробей.

Рефлексия учебной деятельности  (итог урока)

5 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; взаимооценка.

Личностные:

Осмысление процесса и результата учебной деятельности.

Рефлексия.

Ну и в завершении нашего урока проверим как вы усвоили тему и напишем небольшой тест на 2 варианта (запись на доске) с последующей проверкой в  парах.

Верно ли равенство:

1 вариант      1) 3 :    = 1

2)  :   = 1     3)  :   =1    

4)0 : 7  =0    5)  : 8 =7

6)  :  =2

 2 вариант       1)  :   =1;

2) 9 :  =1;   3)   :  =1;

4)  0 :2  =0;  5)  : 9 =5;

6)  :  =2.

Проверяет тест и проверку учеников.

Организует рефлексию. Задает вопросы:

Какие знания и умения закрепили?

Испытывали ли вы затруднения, если да, то в каких заданиях ?

Согласны ли вы с полученной оценкой?

Делают  тест в тетрадях.

(  + верно

  -   неверно)

Обмен тетрадями с соседом.

Самостоятельная проверка ответов партнера.

Оценивание работы.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое отношение к результатам урока.

Тест.

Работа в парах.

Беседа.

                   Проект самоанализа урока

Орлова Юлия Викторовна

МБОУ СОШ № 53 г.Ижевска УР

Предмет  Математика  Класс   6 класс А   УМК  Н.Я.Виленкин

Тема урока  Деление дробей .

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

организационный момент

1 уровень

Регулятивные действия

- Целеполагание: готовность ученика к учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Коммуникативные действия:

планирование учебного сотрудничества с  учителем.

Дети не готовы к учебной деятельности.

Предложение  помощи от  учеников или учителя.

опрос учащихся по заданному на дом материалу

2 уровень.

Коммуникативные:

учёт позиции других учащихся, включаемость в коллективное обсуждение вопросов.

Личностные:

способность взаимодействовать.

Развитие познавательных интересов:

воспроизведение знаний (актуализация) в вычислительных навыках и умение логически рассуждать.

Ученики допускают ошибки при формулировке правил и в вычислениях.

Ученики не слушают друг друга

Учитель контролирует работу каждого ученика , обращает внимание на ошибки и корректирует их.

Учитель спрашивает учеников и демонстрирует, как он это делает подробно описывая каждое своё действие.

Установить порядок

объяснение нового материала

1 уровень

Регулятивные:

умение поставить цель.

планирование и прогнозирование.

контроль, оценка,  коррекция.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

способность поставить вопрос и дать правильный ответ.

Познавательные:

самостоятельные выделения темы урока.

формирование проблемы.

моделирование

логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

Неправильно формулируют тему урока.

Затруднения при решении уравнения.

Затруднение в формулировке правила деления дробей.

Направляет учащихся к правильному ответу.

Указать на применение переместительного закона умножения и равенство 1 произведения взаимно обратных чисел.

Направляет к правильному ответу через диалог.

закрепление учебного материала

1 уровень

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

умение высказать свою точку зрения.

управление поведением партнёра

контроль, коррекция

оценка действия партнёра.

Познавательные:

умение анализировать и применять на практике обще-учебные действия.

выбор наиболее эффективных способов решений поставленных задач, умение осознано строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Личностные:

Осмысление процесса и результата учебной деятельности.

самоопределение.

Делают ошибки при делении дробей.

Испытывают затруднение при решении текстовой задачи.

Недостаток времени

Несогласие с оценкой за урок.

Проговариваем алгоритм действия деления.

Вспоминаем формулу пути. Как найти скорость, если известно расстояние и время; единицы измерения скорости.

Возможно сокращение количества примеров в № 596

Дополнительные вопросы или задание.

задание на дом

2 уровень

Регулятивные:

целеполагание и самоопределение.

Не знают какие источники информации они могут использовать при выполнении домашней работы.

Не справятся с домашним заданием.

Обратить внимание на информацию в учебнике и записи в тетрадях.

Провести работу над ошибками и устранить пробелы в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Деление обыкновенных дробей» 6 класс.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ» 6 класс  ТЕМА:      «Деление обыкновенных дробей»,  6 класс. ЦЕЛЬ УРОКА: Обобщить и системат...

Открытый урок по теме: "Деление. Решение уравнений" 5 класс

Открытый урок в коррекционном классе с использованием презентации....

открытый урок по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс,ФГОС

структура и ход урока + технологическая карта урока+ презентация...

Конспект открытого урока по теме "Деление дробей" 6 класс

Конспект открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей" в рамках областного семинара "Особенности организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения слуха"....

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс

Открытый урок по теме "Деление натуральных чисел". математика 5 класс...

Конспект открытого урока на тему: "Деление клетки", 6 класс

Конспект открытого урока на тему "Деление клетки" в 6 классе по умк Сонин Н.И. "Биология. Живой организм"...

Открытый урок по теме "Деление дробей" в 6 классе

Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Деление дробей": конспект урока, презентация, рабочий лист в двух вариантах....