Открытый урок по теме "Действия с многозначными числами" (интегрированный урок математики и истории)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в Древний Египет с помощью математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 76.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»
Конспект урока математики в 5 классе
Тема: «Действия с многозначными числами»
Учитель: Душанина Марина Вячеславовна
Цель урока: - организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими:
1) предметных результатов
- развитие вычислительных навыков;
- применение математических знаний в разных жизненных ситуациях;
- прививать интерес к математике, истории;
2) метапредметных результатов (освоение способов познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности).
3) личностных результатов:
- умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли;
- умение работать в команде;
- развитие чувства взаимовыручки;
- расширение кругозора;
- формирование умения применять изученный материал на практике.
Оборудование: компьютер с презентацией, карточки с заданиями, доска, мел.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Решение кроссворда. Определение темы урока.
Я предлагаю вам решить кроссворд, тем самым вспомнить все, что мы успели изучить в этом учебном году.
- Часть прямой, ограниченная одной точкой (луч).
- Не имеет ни начала, ни конца (прямая).
- Значение неизвестной буквы в уравнении, при котором получается верное равенство (корень).
- Что получится, если из уменьшаемого вычесть разность? (вычитаемое)
- Что мы получим, если в прямоугольнике длину умножим на ширину? (площадь)
- Сумма длин всех сторон. (периметр)
- Семизначное число, в состав которого входят шесть нулей. (миллион)
- Наименьшее натуральное число. (единица)
- Назовите мне слово, которое у нас выделено другим цветом. (Упрощение)
- Вам знакомо это слово? Когда мы с ним встречались? ( на прошлом уроке)
- Мы с вами учились упрощать выражения, еще мы выполняли примеры на все действия, а с какими числами мы работаем, кто мне скажет? (Натуральные)
- А если натуральное число состоит из нескольких цифр, то как оно будет называться? (Многозначное)
- Мы с вами умеем складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать многозначные числа, т.е. выполнять различные действия.
Так как же будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Действие с многозначными числами)
Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы отправимся в путешествие в Древний Египет. А вы знаете о Египте? На каких уроках вы знакомились с этим государством?
Сегодня, решая примеры, уравнения и задачи, вы одновременно будете узнавать и вспоминать интересные факты об этой древнейшей цивилизации. За хорошую работу на уроке вы так же, как и всегда, будете получать оценки. Удачного вам путешествия!
1 этап нашего путешествия называется «Египет - государство глубокой древности». А сейчас мы послушаем сообщение, которое подготовила для нас _______________________.
Рассказ о Египте. (написать)
На экране вы видите задания.
1) 347×23 - 247×23 = 2) 157 ×2 × 5=
3) 3248 –(248+ 700) = 4) 93×8 =
5) ( 547+ 389) – 247 = 6) 4×189×25 =
Такие же задания у вас на листочках на каждой парте вместе с математическим лото. Вы должны решить примеры, найти в бланке лото соответствующие ответам буквы и составить из них слово. Тот, кто первый решил, выходит к доске и записывает его на доске. (Мемфис)
Ф 744 | Р 342 | Е 2300 |
М 1570 | С 18900 | У 154 |
А 19800 | М 2100 | И 689 |
Вы, наверное, слышали об этом египетском городе. Давайте поподробнее узнаем об его истории.
Рассказ о Мемфисе подготовила _____________________________.
Рассказ о Мемфисе.
Из рассказа вы услышали, что основан Мемфис за 3000 лет до начала нашей эры.
- Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? Давайте посчитаем.
3000+2015 = 5015 (лет)
А наше путешествие продолжается. Переходим к этапу «Основные профессии Древнего Египта».
Решив уравнения, мы получим две профессии, которые были распространены в Египте. Разделитесь на группы, каждая группа получает по 2 уравнения, которые вы должны решить. Найдя корни уравнений, вы, с помощью ключей, записанных на доске, сможете узнать, какие же профессии были популярными в Древнем Египте.
Давайте посоревнуемся. (Задания даны по группам)
1) х - 18 = 93 2) 50 × х =350 3) 30 : х =2
1) х : 25 = 50 2) 471 – х = 29 3) 475 + х = 526
А | Г | Н | О | Р | Ч |
442 | 111 | 15 | 7 | 51 | 1250 |
4) х + 27 = 115 5) 25× у = 150 6) а : 48 = 2
4) 54 : у = 18 5) z – 64 = 46 6) 585 – х = 38
В | Е | И | Л | Р | Ю |
6 | 96 | 100 | 3 | 547 | 88 |
А какие ещё профессии существовали в Египте?
(Архитекторы, художники, скульпторы, строители)
В древнем Египте были профессии, опирающиеся на математические знания.
Египетские жрецы занимались многими науками и достигли больших успехов в астрономии, математике, химии и медицине Астрономия была нужна для точного предсказания сроков разлива Нила. А математика для астрономических расчетов, для определения площади земельных участков и веса каменных глыб.
- Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физкультминутка.
- Сейчас мы будем решать задачи, вернувшись при этом на 5000 лет назад.
Задача. Вычислите площадь S основания самой большой пирамиды – пирамиды Хеопса.
Для этого нужно знать её размеры (высота-146 м, длина одной из сторон основания около 250 м).
Решение: 250м × 250м = 62500м2
Задача. Сборщик налогов принимает от земледельцев оливковое масло и наливает его в большие глиняные сосуды. Сколько земледельцев сдали масло, если каждый должен был сдать по 5 литров, а всего было заполнено 25 сосудов по 20 литров и 15 сосудов по 30 литров каждый?
Решение:
- 25х20=500 (л)-в сосудах по 20л
- 15х30=450 (л)-в сосудах по 30л
- 500+450=950 (л)-сдали всего
- 950:5=190 (з)-сдали масло
Ответ: 190 земледельцев.
Спасибо, ребята, на этом наше путешествие заканчивается. Я бы хотела, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем уроке. Было ли вам интересно путешествовать по Древнему Египту с помощью математических заданий?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Название Москвы. Мое открытие Москвы» 1 клас История изобразительного искусства.
Тема: «Названия Москвы. Мое открытие Москвы» Цели: Познакомить учащихся с интересными названиями города Москвы.Познакомить со знаменитыми местностями и названиями улиц, переулков. Расширить...
Технологическая карта к интегрированному уроку по теме: «Лексическое значение понятий на уроках математики и истории»
Урок разработан учителем истории высшей категории Никитиной Е.Г. и учителем математики высшей категории Сменцовской Е.А. Сетевой урок обобщения и систематизации знаний и способов действий по тема...
Интегрированный урок математики и истории Пензенского края в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание многозначных чисел"
Материал представляет собой интегрированный урок математики и истории Пензенского края, составленный на краеведческом материале Пензенской области...
Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион" (межпредметные связи - литература, история, математика, психология, ОБЖ).
Открытый урок по рассказу Альфонса Доде "Маленький шпион". Автор - Борисова Н.В. Межпредметные связи - история. математика, литература, ОБЖ. Можно использовать и на классных часах (после изучения прои...
Открытый урок по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число» в 6 классе
Тема урока «Умножение многозначных чисел на однозначное число» Данный урок предназначен для учащихся 6 класса коррекционной...
Презентация открытого урока истории Казахстана "Коллективизация. Последствия коллективизации" в 11 классе преп. истории Жакенова Кунсулу Жаксылыковна город Караганда
Коллективизация в Казахстане». Отношение между крестьянством и большевистской властью в конце 1920-х гг. оставалось достаточно сложным. Мнения ...
Открытый урок по теме: Электромагнитная индукция. «От производной к производству или история одного открытия»
Открытый урок по теме:Электромагнитная индукция.«От производной к производству или история одного открытия»...