Умножение на однозначное число.
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
Тема урока: умножение на однозначное число.
Дидактическая цель: создать условия для знакомства с новой информацией.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с приемом умножения двузначного числа на однозначное, отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающая: развитие мышления, внимания, познавательной активности.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к окружающей среде.
Методы обучения: проблемный, продуктивный, словесно - практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник (Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в двух частях, 2-е издание, переработанное, М.: Вентана – Граф, 2009, 112 с.), рабочие тетради, тетрадь на печатной основе, математическое лото с таблицей умножения,
Ход урока.
I. Организационный момент.
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
II. Проверка домашнего задания.
Игра в математическое лото (повторение таблицы умножения и деления).
III. Подведение к открытие к новых знаний.
На доске написаны числа.
17, 2, 5, 19, 3, 7, 14, 18
– Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?
( На однозначные и двузначные)
- Составьте два столбика выражений, в одном столбике однозначные числа умножьте на три, в другом столбике двузначные числа умножьте на три.
(В тетрадях появляется запись)
2х3 17х3
5х3 19х3
3х3 14х3
7х3 18х3
- Найдите значение этих выражений.
- Все справились с заданием? (Нет) Почему? (Не изучали умножения двузначного числа на однозначное).
IV. Самостоятельная формулировка темы и подведение к цели урока.
- Какая же тема нашего урока? Чему мы будем учиться? (Будем учиться умножать двузначное число на однозначное).
V. Совместное открытие новых знаний.
- Как же можно выполнить умножение 17 на 3?
(Дети высказывают свое мнение. Принимаются все ответы и фиксируются на доске.)
17 х 3 =17+17+17=34+17=51
17 х 3 = 10+10+10+7+7+7=30+21=51
17 х 3 = 10 х 3+7 х 3=30+21=51
17 х 3 =(10+7) х 3=51
( Возможны другие записи)
- Теперь, ребята, давайте проверим все выдвинутые вами идеи.
- Как вы думаете, какой способ решения самый удобный?
(На доске остается решающая запись, все остальные стираются).
17 х 3 = (10 +7 ) х 3 =10 х 3 + 7 х 3 = 51
- Молодцы ребята! Способ умножения двузначного числа на однозначное, когда двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц самый удобный. Давайте об этом прочитаем в учебнике математики на странице 43.
При умножении двузначного числа на однозначное обычно двузначное число представляют в виде суммы десятков и единиц.
Работа по учебнику. (Дана запись умножения 12 на 3 в строчку и в столбик).
Что интересного вы заметили в записи этого выражения? (Запись в столбик).
- Значит, чему мы еще будем учиться на уроке? (Выполнять умножение, записывая числа столбиком).
VI. Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику.
(Дети выполняют у доски с объяснением №183 на странице 44.)
14х2 21х4 32х3
11х9 13х3 42х3
VII. Самостоятельная работа.
Работа в рабочей тетради ( с.25 № 85 )
Затем – аналогичный № 86, предварительно спросив:
- Что нового вы увидели в записи?( Во втором неполном произведении появилось число сотен)
Физкультминутка.
Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.
Самостоятельная работа по карточкам с самопроверкой.
I вариант – даны примеры первого столбика №186 на странице 45;
II вариант - даны примеры второго столбика №186 на странице 45.
VIII. Работа в парах со взаимопроверкой.
I вариант - даны примеры третьего столбика №186 на странице 45;
II вариант - даны примеры четвертого столбика №186 на странице 45.
IX. Применение полученных знаний.
Решение задачи (устно).
- Ребята, сколько учеников в нашем классе? (27). И еще учитель. Если каждый из нас посадит около нашей школы по два дерева, сколько деревьев будет посажено? (Выслушиваются ответы и способы решения задачи).
- Нужное ли это дело - сажать деревья? Почему?
Х. Подведение итога урока.
- Какие математические знания и умения пригодились для решения этой задачи? (Умение умножать двузначное число на однозначное).
XI. Задание на дом.
Найти значение выражений второго столбика, которые не были решены в начале урока ( для тех, кто не смог решить).
Страница 45, № 187, 190.
- Прочитайте задачу № 187. На что надо обратить внимание? (разные единицы длины).
XII. Рефлексия.
( Раздаются карточки с вопросами)
- Вы сегодня довольны своей работой?
- Что тебе удалось?
- Теперь я умею…
- Кого бы вам хотелось отметить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...
« Письменное умножение на однозначное число в 7 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Конспект предназанчен для специальной коррекционной школы VIII вида....
Умножение трехзначного числа на однозначное число.
Конспект и презентация урока математики в 5 классе в СКОУ 8 вида по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное число"....