Технологическая карта: "«Умножение на однозначное число без перехода и с переходом через разряд»
план-конспект урока (7 класс)

Лайтер Лариса Дмитриевна

Карта урока, конспект по математике "Умножение на однозначное число с переходом и без перехода через разряд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Лайтер Ларисы Дмитриевны, учителя высшей квалификационной категории

Предмет: «Математика»

Класс: 7 «д» Васильева Анастасия

Тема: «Умножение на однозначное число без перехода и с переходом через разряд»

Дата: 08.10.2024

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Сформировать представление об умножении на однозначное число без перехода и с переходом через разряд.

Ввести:

- алгоритм умножения однозначного числа без перехода через разряд;

- алгоритм умножения однозначного числа с переходом через разряд.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить с приемами умножения однозначных чисел.

2. Выполнение письменного умножения многозначного числа на однозначное без перехода и с переходом через разряд.
3. Научить выполнению действий при помощи «таблицы классов и разрядов».

Коррекционно-развив.:

1. Развитие когнитивных способностей в общем.
2. Развитие памяти, восприятия и мышления.
3. Развитие концентрации внимания на проблеме, анализация данных для поиска решений.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание мотивации к обучению.

2.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
3.Воспитание культурных привычек в процессе общения.
4.Формирование целеустремлённости, упорства в личностном самосовершенствовании, усидчивости и трудолюбия.
5.Развитие интереса к предмету.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные:

1.Проявление интереса к изучению темы.

2.Осознание собственной успешности при изучении темы.

3.Осознание социальной, практической и личностной значимости изучаемого материала.

4.Формирование познавательного интереса, направленного на изучение нового материала.

Регулятивные:

1.Выполнять учебное задание, используя алгоритм;

2.Выполнять учебные действия в соответствии с планом;

3.Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

4.Соотносить полученный результат с поставленной целью.

Познавательные (обще учебные):

1.Развивитие познавательного интереса, творческих способностей, внимания, памяти, математической речи. 

2.Умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3.Формирование умения сравнивать, обобщать   изучаемые   факты   и   понятия. 

Коммуникативные:

1.Формулировка высказываний, используя математические термины, в рамках учебного диалога.

2.Согласование позиций и нахождение общего решения.

3.Воспитание умения выслушивать и уважать мнение учителя, адекватно относиться к исправлениям и замечаниям.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

ЭОР

https://www.school-collection.edu.ru; https://www.music.ru/; https://viki.rdf.ru/

                                                                                                                     

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

1. Организационный момент. Психологический настрой на работу.

2.Подготовка письменных принадлежностей и дидактического материала, вспомогательных табличек.

Основная часть

1. Повторение и счет при помощи таблицы «Классов и разрядов».

2. Выполнение примеров, практического задания по номерам: списание и счет.

3. Решение примеров при помощи вспомогательных средств: линейка.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Ветер дует», «Замок».

Заключительная часть

Обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: упражнения на закрепление материала, составление собственной таблицы умножения.

Рефлексия

Обсуждение, что нового узнали и чему научились.

Повысили интерес к предмету «Математика» и желание продолжать изучать данный предмет.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащейся: похвала за усердие и старание.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной и письменной речи. Расширялись и уточнялись представления о правилах умножении на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Осуществлялась работа по закреплению мелкой моторики пальцев рук. Полученные на уроке знания помогут учащейся при социализации и адаптации в обществе.

Итог- положительный эмоциональный настрой от урока и предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"

Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....

Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Технологическая карта "Умножение и деление натуральных чисел" (5 класс)

технологическая карта к уроку в 5 классе на тему "Умножение и деление натуральных чисел" (урок мини-проект)...

Технологическая карта "Умножение десятичных дробей"

ТК "Умножение десятичных дробей", 5 класс....

Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."

ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс....