« Письменное умножение на однозначное число в 7 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Уткина Маргарита Анатольевна

Конспект предназанчен для специальной коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_uroka.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике на тему:

« Письменное умножение на однозначное число»

Выполнила: студентка ФП

Гр. КПг-208

Баяндина Маргарита

Место проведения:

спец. (кор.) образ.школа-интернат VIII вида №2

Оценка:

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Формирование навыка письменного умножения многозначных чисел  на однозначное число

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения.

- Формирование вычислительных навыков

- Обобщить знания о устном и письменном умножении

- Способствовать формированию умения умножать пяти и шестизначные числа на однозначное число

Коррекционно – развивающие:

- Коррекция и развитие познавательных процессов.

- Формирование умения читать математические выражения

- Формирование познавательного интереса.

- Коррекция и развитие внимания.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки самоконтроля, в процессе умения оценивать свою работу

- Развитие положительных качеств личности

Оборудование: оценочные листы, учебник Т. В. Алышевой « Математика 7 класс», лепесточки с примерами, сердцевина цветка.

        Урок на тему : « Письменное умножение на однозначное число»

Урок проведен в 7 «А» классе 6.11.12

Ход урока:

1.Орг. Момент

  • Сдача рапорта.

      Уч:  Здравствуйте . Начнем урок с дыхательной гимнастики.

  • Дыхательная гимнастика: Вдох, задерживаем дыхание, при выдохе постукиваем пальцами по носу. (3-4 раза).
  • Зрительная гимнастика: Двигаем глазами вверх, вниз, влево, вправо. (3 – 4 раза)

2. Устный счет            

  • Игра « Ромашка». Решив примеры на лепесточках, дети выходят к доске и прикрепляют их к сердцевине в порядке возрастания.

50*6-10                130-6*5                5*5+65

30*7+90                200+40*9                40*3+50

80*3-40                30*6                        50+5*10

7*60+50                (120-120)*100

Уч: Достаньте свои оценочные листы и поставьте себе оценку за устный счет.

Уч: Вероника, что ты себе поставила? Какие трудности возникали? (спросить несколько человек)

3. Актуализация опорных знаний    

Уч: Тема нашего сегодняшнего урока: « Письменное умножение на однозначное число». На уроке мы вспомним, как называются компоненты умножения, что такое многозначные числа, как выполняется письменное и устное умножение.

Уч: Что такое многозначные числа?

                                                     Учен: Это пяти, шестизначные числа.

Уч: Приведите пример многозначных чисел.

                                                     Учен: приводят свои примеры

Уч: Как называются компоненты умножения?

                                                Учен: 1 множитель, 2 множитель и произведение.

Уч: Вспомните, с какого разряда выполняется устное умножение?

Учен: С большего разряда

Уч: А письменное умножение?

Учен: С меньшего разряда

Уч: Как мы записываем в тетради письменное умножение?

Учен: В столбик

Уч: В устном счете какое умножение мы выполняли: письменное или устное?  

                 Учен: устное

4. Объяснение нового материала (7 мин)

Уч: Откройте свои учебники на стр.52 упражнение 163. Прочитайте задание.

Рассмотрим пример в первом розовом прямоугольнике. Прочитайте его.

Уч: Какое число мы умножаем на 3 ?

Учен: Пятизначное.

Уч: С какого разряда выполняется умножение?

Учен: С меньшего

Уч: Рассмотрите пример во второй розовой рамочке. Какое число мы умножаем на 5?

Учен: пятизначное

Уч: Как мы его умножаем?

Учен: меньшего разряда

Уч: Последний пример. Какое число мы умножаем на 6?

Учен: Шестизначное

Уч: С какого разряда мы выполняем умножение многозначных чисел?

Учен: с меньшего

Уч: Какой вывод мы можем сделать? Как умножаются многозначные числа на однозначное число?  

Учен: так же как и четырехзначные

Уч: Прочтите громко вывод под розовыми прямоугольниками.

Уч: Откройте тетради запишите число, классная работа.

Уч: Отступите две клеточки вниз. Запишите слово примеры.

Уч: Номер 163 под цифрой 2. Первый столбик первый пример под буквой а.

Учен: один ученик из класса решает пример у доски

               

23174*4=92696

Уч: Второй и третий пример вы решаете самостоятельно, а двое человек, которых я сейчас назову, решают у доски.

                               

31281*3=93843

14941*2=29882

Учен: Двое учеников решают у доски, остальные в тетрадях

Уч: Посмотрите на доску. У всех такие ответы получились.

Уч: Под буквой б первый столбик первый пример. Какое число мы будем умножать?

Учен: шестизначное

Уч: Будьте внимательными. Пример сложный. Решайте в тетрадях, потом проверим ответ

                                             

231462*2=462924

Уч: Какой ответ у вас получился

Учен: 462924

Уч: Поставьте себе оценки в оценочные листы. Какие оценки вы себе поставили? Почему?

Учен: Ставят оценки в оценочные листы

Уч: Встаем на физ.минутку.

5.Физ. минутка (2 мин)

  • Игра « Три, тринадцать, тридцать три»

Правила игры: на три – руки вверх, тринадцать – хлопают в ладоши, тридцать три – садятся.

6.Закрепление пройденного материала.

  • Решение задачи

Уч: Откройте  стр.52 номер 164 под цифрой 1.Прочитайте задачу

Уч: О чем говорится в задаче?

Учен: О школьном спектакле

Уч: Вы участвовали когда – нибудь в таком спектакле?

Уч: Как он назывался?

Уч: А в театр ходили на спектакли? Вам понравилось?

Уч: В задаче сказано, что покупали костюмы. Как вы думаете, для чего они нужны?  

Учен: Чтобы спектакль был интересным, красивым.

Уч: Какое наименование будет в задаче?

Учен: Рубли

Уч: Отступите вниз две клеточки. Запишите слово задача.

Уч: Найдите опорные слова.

Учен: Выделили, купили, осталось.

Уч: Записываем. Сколько рублей выделили?

Учен: 5000р.

Уч: Слово купили, мы заменим. Когда мы покупаем вещи, что происходит с деньгами? Что мы с ними делаем?

Учен: Тратим, расходуем.

Уч: Правильно, поэтому вместо слова купили, мы запишем  израсходовали.

Уч: Известно сколько денег израсходовали?

Учен: Нет

Уч: Что ставим?

Учен: Знак вопроса.

Уч: После знака вопроса не забывайте писать наименование.

Уч: Что сказано в задаче?

Учен: Что купили 3 костюма по 750р.

Уч: Записываем.

Уч: Что еще известно?

Учен: Что на оставшиеся деньги купили музыкальный центр

Уч: Пишем осталось. Поставьте тире, знак вопроса р. и напишите муз.центр.

Уч: Прочитайте главный вопрос задачи.

Учен: Сколько рублей осталось на покупку муз. центра

Уч: Перескажите задачу по краткому условию.

Уч: Сколько вопросов в задаче?

Учен: Два

Уч:  Какой первый вопрос?

Учен: Сколько рублей израсходовали

Уч: Как мы узнаем сколько израсходовали денег?

Учен: Нужно 750р умножить на 3

Уч: Почему действие умножение?

Учен: Сказано, что 3 костюма по 750р

Уч: Какой следующий вопрос?

Учен: Из учебника

Уч: В театре выделили 5000р. Затем израсходовали 2250р. Как мы найдем сколько денег осталось?

Учен: Нужно из 5000р вычесть 2250р.

Уч: Почему действие вычитание?

Учен: Потому что нужно найти остаток

Уч: Мы ответили на главный вопрос задачи?

Учен: Да

 Уч: Какой ответ мы запишем?

Учен: 2750р. осталось на покупку музыкального центра

Уч: Достаньте оценочные листы и поставьте себе оценку за задачу.

  • Самостоятельная работа

Уч: Сейчас вы будите работать самостоятельно. Решаете номер 163 2 столбик под буквам а и б. В конце урока мы вместе проверим ответы и каждый поставит себе оценку.

31639*3=118917                 372618*2=745236,

42186*2=84372                146216*4=584864

                 17315*5=86575               215741*3=647223    

Уч: Проверяем ответы. По цепочке, начиная с Ангелины, называем пример и ответ.

6.Итог урока

Уч: Какие оценки вы себе поставили  за примеры? Почему?

Уч: Какую общую оценку вы поставили себе за урок?

Учен: Выставляют себе оценки

Выставление оценок.

7.Домашнее задание.

Уч: Откройте дневники запишите домашнее задание. Стр. 53 № 165 под буквами а и б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....

Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"

Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".

Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...