« Письменное умножение на однозначное число в 7 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Конспект предназанчен для специальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_uroka.docx | 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему:
« Письменное умножение на однозначное число»
Выполнила: студентка ФП
Гр. КПг-208
Баяндина Маргарита
Место проведения:
спец. (кор.) образ.школа-интернат VIII вида №2
Оценка:
Цель урока: Формирование навыка письменного умножения многозначных чисел на однозначное число
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения.
- Формирование вычислительных навыков
- Обобщить знания о устном и письменном умножении
- Способствовать формированию умения умножать пяти и шестизначные числа на однозначное число
Коррекционно – развивающие:
- Коррекция и развитие познавательных процессов.
- Формирование умения читать математические выражения
- Формирование познавательного интереса.
- Коррекция и развитие внимания.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки самоконтроля, в процессе умения оценивать свою работу
- Развитие положительных качеств личности
Оборудование: оценочные листы, учебник Т. В. Алышевой « Математика 7 класс», лепесточки с примерами, сердцевина цветка.
Урок на тему : « Письменное умножение на однозначное число»
Урок проведен в 7 «А» классе 6.11.12
Ход урока:
1.Орг. Момент
- Сдача рапорта.
Уч: Здравствуйте . Начнем урок с дыхательной гимнастики.
- Дыхательная гимнастика: Вдох, задерживаем дыхание, при выдохе постукиваем пальцами по носу. (3-4 раза).
- Зрительная гимнастика: Двигаем глазами вверх, вниз, влево, вправо. (3 – 4 раза)
2. Устный счет
- Игра « Ромашка». Решив примеры на лепесточках, дети выходят к доске и прикрепляют их к сердцевине в порядке возрастания.
50*6-10 130-6*5 5*5+65
30*7+90 200+40*9 40*3+50
80*3-40 30*6 50+5*10
7*60+50 (120-120)*100
Уч: Достаньте свои оценочные листы и поставьте себе оценку за устный счет.
Уч: Вероника, что ты себе поставила? Какие трудности возникали? (спросить несколько человек)
3. Актуализация опорных знаний
Уч: Тема нашего сегодняшнего урока: « Письменное умножение на однозначное число». На уроке мы вспомним, как называются компоненты умножения, что такое многозначные числа, как выполняется письменное и устное умножение.
Уч: Что такое многозначные числа?
Учен: Это пяти, шестизначные числа.
Уч: Приведите пример многозначных чисел.
Учен: приводят свои примеры
Уч: Как называются компоненты умножения?
Учен: 1 множитель, 2 множитель и произведение.
Уч: Вспомните, с какого разряда выполняется устное умножение?
Учен: С большего разряда
Уч: А письменное умножение?
Учен: С меньшего разряда
Уч: Как мы записываем в тетради письменное умножение?
Учен: В столбик
Уч: В устном счете какое умножение мы выполняли: письменное или устное?
Учен: устное
4. Объяснение нового материала (7 мин)
Уч: Откройте свои учебники на стр.52 упражнение 163. Прочитайте задание.
Рассмотрим пример в первом розовом прямоугольнике. Прочитайте его.
Уч: Какое число мы умножаем на 3 ?
Учен: Пятизначное.
Уч: С какого разряда выполняется умножение?
Учен: С меньшего
Уч: Рассмотрите пример во второй розовой рамочке. Какое число мы умножаем на 5?
Учен: пятизначное
Уч: Как мы его умножаем?
Учен: меньшего разряда
Уч: Последний пример. Какое число мы умножаем на 6?
Учен: Шестизначное
Уч: С какого разряда мы выполняем умножение многозначных чисел?
Учен: с меньшего
Уч: Какой вывод мы можем сделать? Как умножаются многозначные числа на однозначное число?
Учен: так же как и четырехзначные
Уч: Прочтите громко вывод под розовыми прямоугольниками.
Уч: Откройте тетради запишите число, классная работа.
Уч: Отступите две клеточки вниз. Запишите слово примеры.
Уч: Номер 163 под цифрой 2. Первый столбик первый пример под буквой а.
Учен: один ученик из класса решает пример у доски
23174*4=92696
Уч: Второй и третий пример вы решаете самостоятельно, а двое человек, которых я сейчас назову, решают у доски.
31281*3=93843
14941*2=29882
Учен: Двое учеников решают у доски, остальные в тетрадях
Уч: Посмотрите на доску. У всех такие ответы получились.
Уч: Под буквой б первый столбик первый пример. Какое число мы будем умножать?
Учен: шестизначное
Уч: Будьте внимательными. Пример сложный. Решайте в тетрадях, потом проверим ответ
231462*2=462924
Уч: Какой ответ у вас получился
Учен: 462924
Уч: Поставьте себе оценки в оценочные листы. Какие оценки вы себе поставили? Почему?
Учен: Ставят оценки в оценочные листы
Уч: Встаем на физ.минутку.
5.Физ. минутка (2 мин)
- Игра « Три, тринадцать, тридцать три»
Правила игры: на три – руки вверх, тринадцать – хлопают в ладоши, тридцать три – садятся.
6.Закрепление пройденного материала.
- Решение задачи
Уч: Откройте стр.52 номер 164 под цифрой 1.Прочитайте задачу
Уч: О чем говорится в задаче?
Учен: О школьном спектакле
Уч: Вы участвовали когда – нибудь в таком спектакле?
Уч: Как он назывался?
Уч: А в театр ходили на спектакли? Вам понравилось?
Уч: В задаче сказано, что покупали костюмы. Как вы думаете, для чего они нужны?
Учен: Чтобы спектакль был интересным, красивым.
Уч: Какое наименование будет в задаче?
Учен: Рубли
Уч: Отступите вниз две клеточки. Запишите слово задача.
Уч: Найдите опорные слова.
Учен: Выделили, купили, осталось.
Уч: Записываем. Сколько рублей выделили?
Учен: 5000р.
Уч: Слово купили, мы заменим. Когда мы покупаем вещи, что происходит с деньгами? Что мы с ними делаем?
Учен: Тратим, расходуем.
Уч: Правильно, поэтому вместо слова купили, мы запишем израсходовали.
Уч: Известно сколько денег израсходовали?
Учен: Нет
Уч: Что ставим?
Учен: Знак вопроса.
Уч: После знака вопроса не забывайте писать наименование.
Уч: Что сказано в задаче?
Учен: Что купили 3 костюма по 750р.
Уч: Записываем.
Уч: Что еще известно?
Учен: Что на оставшиеся деньги купили музыкальный центр
Уч: Пишем осталось. Поставьте тире, знак вопроса р. и напишите муз.центр.
Уч: Прочитайте главный вопрос задачи.
Учен: Сколько рублей осталось на покупку муз. центра
Уч: Перескажите задачу по краткому условию.
Уч: Сколько вопросов в задаче?
Учен: Два
Уч: Какой первый вопрос?
Учен: Сколько рублей израсходовали
Уч: Как мы узнаем сколько израсходовали денег?
Учен: Нужно 750р умножить на 3
Уч: Почему действие умножение?
Учен: Сказано, что 3 костюма по 750р
Уч: Какой следующий вопрос?
Учен: Из учебника
Уч: В театре выделили 5000р. Затем израсходовали 2250р. Как мы найдем сколько денег осталось?
Учен: Нужно из 5000р вычесть 2250р.
Уч: Почему действие вычитание?
Учен: Потому что нужно найти остаток
Уч: Мы ответили на главный вопрос задачи?
Учен: Да
Уч: Какой ответ мы запишем?
Учен: 2750р. осталось на покупку музыкального центра
Уч: Достаньте оценочные листы и поставьте себе оценку за задачу.
- Самостоятельная работа
Уч: Сейчас вы будите работать самостоятельно. Решаете номер 163 2 столбик под буквам а и б. В конце урока мы вместе проверим ответы и каждый поставит себе оценку.
31639*3=118917 372618*2=745236,
42186*2=84372 146216*4=584864
17315*5=86575 215741*3=647223
Уч: Проверяем ответы. По цепочке, начиная с Ангелины, называем пример и ответ.
6.Итог урока
Уч: Какие оценки вы себе поставили за примеры? Почему?
Уч: Какую общую оценку вы поставили себе за урок?
Учен: Выставляют себе оценки
Выставление оценок.
7.Домашнее задание.
Уч: Откройте дневники запишите домашнее задание. Стр. 53 № 165 под буквами а и б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Урок математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Письменное сложение и вычитание четырехзначных чисел»
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Урок математики в 5 классе (специальной (коррекционной) школы VIII вида) по теме "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд"
Данный урок относится к теме: «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд». Раздел «Внетабличное умножение и деление». Тип урока – урок закрепл...
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале темы "Животные в русских народных сказках".
Логопедическое занятие в 4 классе специальной коррекционной школы VIII вида по теме "Практическое применение навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже на материале т...
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".
Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...