Технологическая карта урока математики в 3 классе "Прием письменного умножения на однозначное число".
план-конспект урока по алгебре по теме

Норенкова Татьяна Александровна

123

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

Тема: приём письменного умножения на однозначное число

Тип: закрепление изученного материала

Задачи:

  • Закреплять знания об умножении трёхзначного числа на однозначное.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать у учащихся культуру общения при работе в парах и группах.

Предметные:

  • Выполнять умножение трёхзначных чисел в столбик с переходом через десяток;
  • Решать геометрические задачи;
  • Решать логические задачи;

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценить свои достижения на уроке;
  • Определять основную и второстепенную информацию;
  • Выдвигать гипотезы и их обосновывать;

Личностные:

  • Анализировать и оценивать свою деятельность на уроке;
  • Взаимодействовать в группе;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Межпредметные связи:

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика», 2ч,  с. 90 – 92 , электронное приложение к учебнику М. И. Моро, раздаточные карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

Психологический настрой.

Посмотрите, всё ли готово к уроку. Сядьте ровно, выпрямите спины, будьте готовы внимательно слушать, отвечать на вопросы, помогать друг другу, а в конце урока оценить свою работу .

Проверяют готовность к уроку, следят за осанкой, записывают число

Мотивация познавательной деятельности

Беседа «Зачем надо уметь вычислять?»

Ответы учащихся, аргументируют свою точку зрения

Актуализация необходимых знаний

  1. Устные вычисления.

-  8 увеличить в 7 раз

-  54 уменьшить в 6 раз

-  Сравнить два числа, во сколько раз 91 больше 7

-  Делимое 120, делитель 4, найти частное

-  Первый множитель 15, второй 6, найти произведение

-  На сколько нужно умножить 7, чтобы в ответе получить 77

-  Я задумала число, умножила его на 12 и получила 60. Какое число я  задумала?

-  На сколько нужно разделить 240, чтобы в ответе получилось 60

-  Дан квадрат со стороной 9 см. Найдите его площадь.

 -  Дан прямоугольник со сторонами 6 см и 7 см.  Найдите его периметр.

Проверим ответы. Игра «Биатлон». Ставьте точки только под правильными ответами.

- Кто поразил все мишени и ни разу не промахнулся?

- У кого один промах? Кто ошибся несколько раз.

  1. Актуализация необходимых знаний.

- Прочитайте число 374. Нарисуйте его математический портрет.

-  Замените число  374 суммой разрядных слагаемых.

-  Умножьте эту сумму на 6. Скажите правило, как умножить сумму на число?

-  Как можно записать этот пример короче?

     3.  Объявление темы урока.

- Сегодня будем продолжать умножать трёхзначное число на однозначное.

   

Записывают только ответы.

Сравнивают свои ответы, оценивают результат деятельности.

Ответы учащихся.

Все учащиеся выполняют запись в тетради, один ученик с объяснением у доски.

Ответы учащихся.

Организация познавательной деятельности

  1. Решение примеров с объяснением у доски.

653*5;  708*6;  194*3;  265*8;

  1. Решают примеры самостоятельно. Взаимопроверка.
  2. Работа по раздаточным карточкам. Найди ошибку в примерах.

386*5=1500; 907*3=2751; 526*4=2064

Проверьте свои ответы, сравнив их с записью в электронном приложении.

  1. Решение задачи №3 с. 90

 -Как можно оформить краткую запись задачи?

- Решите, записывая только выражение.

-  Измените  вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

5.    Решение геометрических задач.

- Какой треугольник называется равносторонним?

Измерьте стороны треугольников. Назовите равносторонние треугольники № 5 с. 90 – устно,

      - Найдите сторону равностороннего треугольника по его периметру.

        № 6 с .90 -  письменно.

6.Решение логических задач.

    - Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник. Кто знает какой? Я предлагаю вам решить военную задачу.

Решают примеры самостоятельно, самопроверка.

Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Работа в парах.

Проверка результатов коллективной деятельности.

Записывают решение задачи выражением.

Формулируют вопрос задачи по её решению.

Вычисляют сумму и разность двух произведений.

Дают определение равносторонних треугольников.

Практическая работа.

Измеряют длины сторон треугольников, определяют равносторонние.

Находят сторону равностороннего треугольника по его периметру.

Анализируют условие задачи. Предлагают варианты решений.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Чему мы учились на уроке?

- Какие задания вам понравилось выполнять больше всего?

- Заполните листок с вопросами, которые помогут вам оценить свою работу на уроке.

Подводят итог урока.

 Анализируют свою деятельность, определяют уровень успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Данный урок составлен согласно новым требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок разработан с применением технологической карты...

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»....

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел" и приложения к уроку (Оценочный лист, устный счет, презентация, тест)...

Технологическая карта урока математики в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа»

Технологическая   карта  урока  математики  в  6классе   по  теме:«Взаимно обратные числа»...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"

Технологическая карта урока сожержит основные этапы урока, этапы деятельности учеников и учителя и планируемые результаты на каждом из этапов деятельности....