Технологическая карта урока математики в 3 классе "Прием письменного умножения на однозначное число".
план-конспект урока по алгебре по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 3 классе
Тема: приём письменного умножения на однозначное число | Тип: закрепление изученного материала | |||
Задачи:
| ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Межпредметные связи: | ||||
Ресурсы урока: рабочая программа, учебник «Математика», 2ч, с. 90 – 92 , электронное приложение к учебнику М. И. Моро, раздаточные карточки | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||
Организационный момент | ||||
Психологический настрой. | ||||
Посмотрите, всё ли готово к уроку. Сядьте ровно, выпрямите спины, будьте готовы внимательно слушать, отвечать на вопросы, помогать друг другу, а в конце урока оценить свою работу . | Проверяют готовность к уроку, следят за осанкой, записывают число | |||
Мотивация познавательной деятельности | ||||
Беседа «Зачем надо уметь вычислять?» | Ответы учащихся, аргументируют свою точку зрения | |||
Актуализация необходимых знаний | ||||
- 8 увеличить в 7 раз - 54 уменьшить в 6 раз - Сравнить два числа, во сколько раз 91 больше 7 - Делимое 120, делитель 4, найти частное - Первый множитель 15, второй 6, найти произведение - На сколько нужно умножить 7, чтобы в ответе получить 77 - Я задумала число, умножила его на 12 и получила 60. Какое число я задумала? - На сколько нужно разделить 240, чтобы в ответе получилось 60 - Дан квадрат со стороной 9 см. Найдите его площадь. - Дан прямоугольник со сторонами 6 см и 7 см. Найдите его периметр. Проверим ответы. Игра «Биатлон». Ставьте точки только под правильными ответами. - Кто поразил все мишени и ни разу не промахнулся? - У кого один промах? Кто ошибся несколько раз.
- Прочитайте число 374. Нарисуйте его математический портрет. - Замените число 374 суммой разрядных слагаемых. - Умножьте эту сумму на 6. Скажите правило, как умножить сумму на число? - Как можно записать этот пример короче? 3. Объявление темы урока. - Сегодня будем продолжать умножать трёхзначное число на однозначное.
| Записывают только ответы. Сравнивают свои ответы, оценивают результат деятельности. Ответы учащихся. Все учащиеся выполняют запись в тетради, один ученик с объяснением у доски. Ответы учащихся. | |||
Организация познавательной деятельности | ||||
653*5; 708*6; 194*3; 265*8;
386*5=1500; 907*3=2751; 526*4=2064 Проверьте свои ответы, сравнив их с записью в электронном приложении.
-Как можно оформить краткую запись задачи? - Решите, записывая только выражение. - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. 5. Решение геометрических задач. - Какой треугольник называется равносторонним? Измерьте стороны треугольников. Назовите равносторонние треугольники № 5 с. 90 – устно, - Найдите сторону равностороннего треугольника по его периметру. № 6 с .90 - письменно. 6.Решение логических задач. - Очень скоро вся наша страна будет отмечать великий праздник. Кто знает какой? Я предлагаю вам решить военную задачу. | Решают примеры самостоятельно, самопроверка. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Работа в парах. Проверка результатов коллективной деятельности. Записывают решение задачи выражением. Формулируют вопрос задачи по её решению. Вычисляют сумму и разность двух произведений. Дают определение равносторонних треугольников. Практическая работа. Измеряют длины сторон треугольников, определяют равносторонние. Находят сторону равностороннего треугольника по его периметру. Анализируют условие задачи. Предлагают варианты решений. | |||
Подведение итогов урока. Рефлексия. | ||||
- Чему мы учились на уроке? - Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? - Заполните листок с вопросами, которые помогут вам оценить свою работу на уроке. | Подводят итог урока. Анализируют свою деятельность, определяют уровень успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Данный урок составлен согласно новым требованиям ФГОС...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок разработан с применением технологической карты...
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби».
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Нахождение числа по его дроби»....
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Умножение натуральных чисел" и приложения к уроку (Оценочный лист, устный счет, презентация, тест)...
Технологическая карта урока математики в 6классе по теме: «Взаимно обратные числа»
Технологическая карта урока математики в 6классе по теме:«Взаимно обратные числа»...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Умножение положительных и отрицательных чисел"
Технологическая карта урока сожержит основные этапы урока, этапы деятельности учеников и учителя и планируемые результаты на каждом из этапов деятельности....