Умножение трехзначного числа на однозначное число.
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
Конспект и презентация урока математики в 5 классе в СКОУ 8 вида по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное число".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._umnozhenie_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.zip | 225.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 5 классе.
Тема: Умножение трехзначного числа на однозначное число.
Цель:
- Повторить нумерацию многозначных чисел. Закрепить умение выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное.
- Развивать зрительно-пространственную ориентировку в многозначных числах; стимулировать зрительно-поисковую активность; формировать устойчивое внимание, осмысленное восприятие, самостоятельное мышление.
- Воспитывать старательность, прививать интерес к математике.
Оборудование:
- числовой ряд: 20, 328, 800, 4, 230;
- дидактическая игра: «Какой пример решен?»;
- дидактическая игра: «Незадачливый математик»;
- индивидуальные карточки с примерами;
- компьютер;
- экран;
- слайд-презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент. (1\2 мин.)
II. Проверка домашнего задания. (1 мин.)
-Проверим домашнее задание (стр. 168, N 792, (3 - 5 ст.)
Слайд 1.
-Назовите ответ в следующих примерах:
416 х 2 =832
218 х 4 = 872
-Прочитайте пример с ответом 585. (117 х 5)
III. Введение в тему урока, постановка цели. (1 мин.)
-Ребята, сдайте домашние тетради.
Слайд 2.
-Откройте полученные тетради, запишите число, классная работа.
-Ребята, чем мы занимались на прошлых уроках?
-Сегодня мы продолжим работать над темой: «Умножение трехзначного числа на однозначное число».
-На сегодняшнем уроке мы закрепим все, что усвоили, чему научились на предыдущих уроках.
IV. Устный счет. (6 мин.)
Слайд 3.
-Повторим нумерацию многозначных чисел.
На экране числовой ряд: 20, 328, 800, 14, 230.
-Прочитайте числа.
-Какие это числа по количеству знаков? (Многозначные)
-Назовите двузначные числа. (20, 14)
-Назовите трехзначные числа. (328, 800, 230)
-Назовите круглые числа. (20, 800, 230)
-Назовите круглые десятки. (20, 230)
-Назовите круглые сотни. (800)
-Назовите самое маленькое число. (14)
-Назовите самое большое число. (800)
-Назовите числа в порядке возрастания. (14, 20, 230, 328, 800)
-Назовите числа в порядке убывания. (800, 328, 230, 20, 14)
-Сколько разрядных десятков в первом числе? (2)
-Сколько разрядных единиц во втором числе? (8)
-Сколько разрядных сотен в третьем числе? (8)
-Назовите число, у которого 2 разрядные сотни. (230)
-Назовите числа, у которых 2 разрядных десятка. (20, 328)
-Назовите числа, у которых нет единиц. (20, 230)
-Назовите число, у которого нет десятков. (800)
-Назовите числа, у которых не сотен. (20, 14)
-Увеличьте первое число на 3. (20 + 3 = 23)
-Уменьшите второе число на 28. (328 – 28 = 300)
-К третьему числу прибавьте четвёртое. (800 +14 = 814)
-Второе число представьте в виде суммы разрядных слагаемых. (328 = 300 + 20 + 8)
V. Дидактическая игра «Какой пример решен?» (3 мин.)
Слайд 4.
0 х 7 6
9 : 9 0
0 : 3 10
8 х 2 4
4 : 0
8 : 2
6 х 1
20 : 2
-Найдите пример, который нельзя решить. (4 : 0)
-Почему? (Делить на 0 нельзя.)
-В левом столбике даны примеры, а в правом ответы к некоторым примерам.
-Прочитайте ответ и назовите пример, который решен.
(6 = 6 х 1)
(0 = 0 х 7)
(0 = 4 : 0)
(10 = 20 : 2)
(4 = 8 : 2)
-Решите оставшиеся примеры.
VI. Дидактическая игра «Незадачливый математик». (5 мин.)
Слайд 5.
-Ребята, на доске примеры, которые решил незадачливый математик Незнайка. Так как математику он не любит, то допустил в примерах ошибки.
-Найдите ошибки в примерах Незнайки.
VII. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.
Слайд 6.
(Примеры на умножение)
VIII. Домашнее задание: (1 мин.)
Слайд 7.
стр. 170, N 806 (1).
IX. Физминутка. (1\2 мин.)
Слайд 8.
-Ну-ка, вместе, (Руки за голову)
Ну-ка, дружно! (Руки в стороны)
Выполняем все, что нужно! (Руки на пояс)
Полуприсед и наклон, (Руки вперед)
Убегай усталость вон!
XI. Решение задачи. (10 мин.)
Слайд 9. (стр.169, № 803)
-О чем говорится в задаче?
-Что говорится об овощах?
-О каких овощах говорится в задаче?
-Какие главные слова будут в краткой записи?
-Известно ли сколько привезли на рынок моркови?
-Известно ли сколько привезли на рынок капусты?
-Известно ли сколько привезли на рынок лука?
-Что нужно узнать в задаче?
-Составьте и запишите краткую запись к задаче.
Слайд 5.
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос?
-Почему нельзя?
-Какой будет первый вопрос задачи?
-Как ответим на этот вопрос?
-А теперь можем ответить на главный вопрос?
-Как узнаем?
-Сколько же действий в задаче?
-Запишите вопросы и решите задачу.
Дети решают задачу, затем проверяем результаты действий и ответ задачи.
XII. Итог. (2 мин.)
-Над какой темой работали сегодня на уроке?
-Чем занимались на уроке?
XIII. Оценки. (1 мин.)
Слайд 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Умножение и деление на однозначное число, 5класс
Методическая разработка урока математики в 5 классе коррекционной школе...
Презентация к уроку "Умножение и деление на однозначное число", 5 класс
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление на однозначное число"...
Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида....
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида...