Конспект урока математики "Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2."
план-конспект урока (6 класс) на тему
"Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750 x2." 6 класс коррекционная школа 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики коррекционная школа | 66 КБ |
otkrytyy_urok_6_klass.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6 3 четверть Предмет: математика
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750x2.
Цель: у обучающихся сформируются основные базовые учебные действия по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Задачи :
образовательные:- отработка вычислительных навыков письменного умножения, умений применять математические знания к решению арифметических задач;
коррекционно - развивающие: - развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитательные: - воспитание товарищества, взаимопомощи
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Основные знания: компоненты при умножении, алгоритм письменного умножения на однозначное число
Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.
ХОД УРОКА
Предварительный просмотр:
Класс: 6 3 четверть Предмет: математика
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число. Умножение вида 1750x2.
Цель: у обучающихся сформируются основные базовые учебные действия по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число»
Задачи :
образовательные:- отработка вычислительных навыков письменного умножения, умений применять математические знания к решению арифметических задач;
коррекционно - развивающие: - развивать мышление, грамотную математическую речь, интерес к урокам математики;
воспитательные: - воспитание товарищества, взаимопомощи
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Основные знания: компоненты при умножении, алгоритм письменного умножения на однозначное число
Оборудование: интерактивный комплекс, карточки, учебник и тетрадь.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Групповая и индивидуальная деятельность учащихся | Коррекционно – развивающая направленность урока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организация начала урока Цель: подготовка учащихся к активной учебной деятельности | - Начнём наш урок непременно с улыбки. Пожалуйста, подарите улыбки мне, соседу по парте, другим ребятам. Спасибо. | Ребята проверяют готовность рабочего места к уроку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 .Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся) Цель: подготовка обучающихся к работе над темой урока Приложение 1 ( интерактивный комплекс) | - А начнём наш урок с устного счёта. - Для чего мы проводим на уроке устный счёт? - Почему надо уметь хорошо считать устно? Задание 1. Продолжим числовой ряд: 8, 16, 24, 32, .., … (8) 50, 45,40,35, …, …, (5) Задание 2 Сколько разломов надо сделать, чтобы разделить шоколадку на 6 одинаковых кусочков: Задание 3. Карточки: Проверка в парах. Оцените работу своего соседа по парте (оценка на полях). Встаньте те, у кого нет ошибок. Встаньте те, кто допустил 1-2 ошибки. - Что мы вспомнили на устном счете. - Как называются компоненты при умножении? |
9х9=81 6х7=42 8х6=48 5х4=72 8х3=32 4х3=12 7х9=56 6х1= 6 5х0 =0 | Развивать у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Карточки Физкультминутка (гимнастика для глаз) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Сообщение темы урока Цель: обучающиеся научатся выполнять письменное умножение 4. Формирование умений и навыков. Цель: отработка вычислительных навыков письменного умножения многозначных чисел на однозначное число. | Рассмотрите схемы на доске: -Что обозначают данные схемы?
1.Объясните решение следующих примеров? - Какие разряды написаны 0? - Под какими разрядами написан второй множитель? С какого разряда начинаем умножение? Выполним примеры с объяснением | Алгоритм:
Десятки запоминаю.
1 300 4 С.р. 1750 х 2 = 1 400 х 6 = 2 300 х 4 = 1340 х 5 = | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Самостоятельная работа Цель: обучающие научатся умножению многозначных чисел на однозначное число, самоконтролю. | Работа в группах по уровням обучения 1, 2 группа: работа в динамических парах ( Обучающиеся решают примеры и проверяют их в парах) 3, 4 группа: индивидуальные карточки | Примеры 1,2 группа 1800 х2 = 1750 х 5 = 2300 х 2 = 2 600 х 3 = Примеры 3, 4 группа 180 х 2= 54 х2= 260 х 3 = 42 х 3 = 60 х 4 40 х 5 При работе в динамической паре общее задание делится между членами одной группы. | Ученикам 3 группы карточки алгоритм письменного умножения Карточки для 3 группы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Работа над задачей
Цель: обучать работе над текстовыми задачами | - Прочитайте задачу. стр 148 № 558 -О чем говорится в задаче? - Что такое ткацкая фабрика? - Какую ткань выпускали на фабрике? - Сколько метров шёлка выпустили? - Что нам известно о ситце? -Прочитайте задачу еще раз. -Что требуется узнать? Изменим вопрос так, чтобы последнее действие решалось вычитанием? - Какие слова возьмём для краткой записи?... ( решаем задачу) | Словарная работа со словами: Шёлк, ситец, метр | Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук) Презентация « Татская фабрика» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Игра « Развитие внимания.» Цель: развивать логическое мышление, внимание | Найдите в таблице все числа по порядку от 2 до 50. Кто быстрее отыщет все числа? |
| Развитие внимания, памяти | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся. 7. Домашняя работа. | - Какое действие мы сегодня повторяли? - Как называются числа при сложении? | стр. 147 № 555 (3,4 столбик) стр. 147№ 555 (4 примера) карточка | 1 группа 2 группа 3 группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....
Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Урок математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида....
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».
Конспект урока математики в 6 классе на тему: «Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки». Ссылка на мультимедийную презентацию к данному уроку: https://yadi....
Урок математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
Проект урока "Языком математики о вреде курения"...
Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."
При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик". При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"
Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"...
Урок математики в 6 классе на тему: «Умножение многозначных чисел на однозначное число».
Тема: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Урок для 6 класса коррекционной школы...