Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ломонова Ольга Александровна,
учитель математики высшей категории
г.Кемерово, МБОУ «Гимназия №41»
Математика, 5 класс
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет – математика
Класс – 5
Тема урока – «Десятичная запись дробных чисел»
Тип урока – изучение нового материала.
Цель: формирование понятий: «десятичная дробь», научить читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборот;
Задачи: Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.
- готовность и способность учащихся к саморазвитию;
- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные:
- первичное осмысливание новых знаний, выработка умений и навыков по их применению,
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,
- закрепить умение читать и записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.
Метапредметные:
Познавательные:
- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
- умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
- умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
- понимание смысла поставленной задачи;
- умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
- сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
- умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.
Техники и технологии:
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) – Математика. 5 класс / Н.Я Виленкин, В. И. Жохов, А.С Чесноков.- М: Мнемозина, 2013. 5 класс
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся Формы организации урока | Формируемые УУД |
1.Организационный этап Цель – включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.
| Приветствую учащихся, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания учащихся, настрой учащихся на продуктивную работу в процессе эмоционального рассказа учителя. Подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Ведь сегодня мы будем работать в группах. И как никогда нам нужна поддержка друг друга. | Настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока, концентрируют внимание.
| Личностные: Мотивация на учебные действия, самоопределение. Регулятивные: Целеполагание, организация своей учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: Ставят перед собой цель: «Чего я хочу получить сегодня от урока?»
|
2.Актуализация опорных знаний и умений
| Организация устных упражнений: 1. Исключите лишнее 2. Сравните 3. Какое число записывается: а) единицей с двумя последующими нулями? 4. Выбрать на предложенных слайдах: А) натуральные числа, Б) обыкновенные дроби, В) смешанные числа. (Слайд) Предлагает обучающимся задания для самостоятельной работы с последующей самопроверкой | Участвуют в работе по повторению. В беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы и отрабатывают навыки устного счета. Производят проверку по эталону на интерактивной доске (Самопроверка) | Личностные: Оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: Организация и планирование учебного сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: Структурирование собственных знаний.
|
3. Мотивация к учебной деятельности, постановка проблемы | Мотивирует учащихся, предлагая опорное задание: Прочитайте дробь 17/10 Основополагающие вопросы - Как называется такая дробь? И т.д. Создание проблемной ситуации 1.Математический диктант: Запишите в столбик смешанные числа: 5,7; … 2.Проверка математического диктанта (взаимопроверка). 3. Сделать вывод чем похожи данные дроби? Какое задание вы должны были выполнить? Почему возникли затруднения? Сформулируйте цель вашей деятельности. | Осмысление задания Выявляют дроби со знаменателями 10,100, 1000 и т.д.. Определение недостающих знаний для решения задачи. Делают вывод, что дроби со знаменателями 10,100, 1000 и т.д. После диктанта учащиеся меняются тетрадями и в соответствии с указанными на слайде критериями выставляют оценку своему товарищу по парте Фронтальная беседа - Знаем один способ записи таких дробей. Формулирование целей -Узнать другой способ записи дробей со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. дробей? Определение темы урока Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. | Личностные: самоопределение. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание, волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса, выражение своих мыслей, аргументация |
4. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы | Учитель с помощью наводящих вопросов подводит учащихся к гипотезе записи десятичных дробей Консультирует в случае затруднений
| Выдвигают гипотезу записи десятичных дробей по изученному алгоритму.
| Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация |
5. Организация познавательной деятельности. Первичное закрепление, которое необходимо для самостоятельной работы по новому материалу Физкультминутка | Координация работы: учитель предлагает записать решение в тетрадь. Какое правило записи десятичных дробей мы сформулировали? 1.Записать дроби предложенные на слайде в виде десятичных. 2.Физминутка (Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся). Давайте немного передохнём. Поднимаем руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать – это «пять» Всем ребятам надо сесть – это «шесть» 3.Продолжение физминутки: - Я проговариваю утверждение, если вы с ним согласны, то сидите, а если нет – встаёте.
| Обучающиеся повторяют правило записи десятичных дробей Работа в тетради, записывают, комментируют решение, а затем проверяют друг у друга, работая в паре. Формулируют вывод по своей работе. Устанавливают правильность и осознанность изучения темы. Обмен полученными знаниями с одноклассниками (фронтально) | Коммуникативные: Организовывают и планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Регулятивные: Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. |
6. Контрольно-коррекционный этап Самостоятельная работа по закреплению нового материала | Организую работу по выполнению стр. 181 №1146, 1147 с последующей проверкой | Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону. Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. | Личностные: Стараются следовать в поведении моральным нормам Регулятивные: Корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения. Коммуникативные: Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой Познавательные: Самостоятельно выполняют действия по алгоритму. |
7. Рефлексия | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую цель ставили? Какими способами решали поставленную задачу? Что обозначает число в записи десятичной дроби, стоящее перед запятой? Что обозначает число в записи десятичной дроби, стоящее после запятой? Что нового вы сегодня узнали? Оцените свою деятельность на уроке c помощью оценочного листа Домашнее задание стр. 183 №1159, стр. 183 №1160. Подготовить сообщение «История развития десятичных дробей» | Подводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса. Работа с оценочными листами | Личностные: Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха ( неуспеха). Регулятивные: Проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. Проводят рефлексию способов и условий своих действий |
Оценочный лист ____________________
Наименование деятельности | Вид оценивания | Баллы | |
1. | Математический диктант | Взаимопроверка | 6 |
2. | Представь в виде десятичной дроби (задание по слайду) | Самопроверка | 6 |
3. | Самостоятельная работа по закреплению нового материала №1146(а) №1146(б) №1147 | Взаимопроверка | 6 5 9 |
4. | Мне понятен алгоритм записи десятичных дробей | ||
5. | Я считаю, что смог применить алгоритм записи десятичных дробей | ||
32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»
Презентация содержит подробное описание составления технологической карты урока в соответствии требованиями ФГОС второго поколения...
Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий –требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая авторамитехнологическая карта...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС учитель русского языка и литературы А.В.Незнанов предназначена для учителей русского языка и литературы в 8 классах....
Классификация методов и форм обучения, типы и структура уроков (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока в соответствии с требованиями ФГОС)
Учитель химии Якимчик Е.Е. ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Материалом для данной статьи послужила работа автора при подготовке к выступлению с докладом на заседании М...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: "Технология. Индустриальные технологии"Класс: 5Тема урока: Выпиливание лобзиком.Тип урока: комбинированный...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
«UK souvenirs.Culture Corner. ». Сувениры из Великобритании. 5 класс...
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: русский языкКласс: 5Тема урока: Лексика. Культура речи. ...