План урока для 6 класса "Сравнение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок рассчитан на учащихся 6 класса. учащиеся познакомятся с правилами сравнения целых чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока "Сравнение целых чисел" | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока математики 6 класс
Тема: Сравнение целых чисел
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: формирование представления о сравнении целых чисел.
Задачи:
- Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
- Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
- Предметные: выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры, формировать умение записывать результат сравнения с помощью неравенства.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, лист самооценки.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, проблемный методы.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
| - Взаимное приветствие Ребята, вы любите математику? Понятно! Кто – то любит математику, кто – то не очень. Я математику люблю. А знаете почему? Математика – это универсальный язык, который может понять каждый. | - самоопределение (Л); - целеполагание (П); - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
| 1. Фронтальный опрос: -Какую тему изучали на предыдущих уроках? –Приведите примеры положительных чисел. -Приведите примеры отрицательных чисел. -Что можно сказать про число 0? 2. Карточки (письменное в тетрадях): Из чисел 7; -12; 0; -3; -7; 10; 2 выпишите: - отрицательные числа; - положительные числа; - числа, имеющие одинаковый модуль. Работа в парах (взаимопроверка), выставление оценок в лист самооценки. - Расположите данные числа в порядке возрастания. -Что же делать? С какой трудностью мы столкнулись? | - умение структурировать знания (П); - формулирование и аргументация своего мнения при взаимопроверке (К); - анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы (П); - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р). |
| -Ребята, как вы думаете: что мы будем изучать сегодня на уроке? -Тогда сформулируйте тему и цели урока. - Расположить числа в порядке возрастания нам поможет ряд целых чисел. Записываем данный ряд в тетради. - Что мы можем сказать о расположении чисел в ряду? Сделать вывод. | - построение речевого высказывания (П); - выражение своих мыслей, аргументация (Л); - учет разных мнений (К). |
| - Сравнение положительного числа и нуля - Сравнение отрицательного числа и нуля - Сравнение положительного и отрицательного чисел - Сравнение отрицательных чисел - Учащимся предлагается сформулировать правила сравнения рациональных чисел и записать их в тетрадь. - Учащимся предлагается привести примеры к каждому правилу. | - познавательная инициатива (Р); - планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К); - умение выражать свои мысли (К); - построение логической цепи рассуждений, обоснование (П). |
Физкультминутка | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, хлопки). | |
| 1. Работа в парах - Откройте учебник, еще раз прочитайте правила, проговорите их друг другу. Оцените компаньона. 2. Выполните № 239. - проверка по эталону (решение на экране). -самооценка.
| - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); - выполнение действий по алгоритму (П); - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - контроль, коррекция знаний (Р). |
| Карточки: 1) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит … а) правее; б) левее. 2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено … а) правее; б) левее. 3) Какое из данных чисел 0, -23, 17,-8 в ряду целых чисел расположено левее? а) 0; б) -23; в )-8; г) 17. 4) Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -9; в )-17; г) 4. Проверка на экране. | -анализ, синтез, использование общих правил (П); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р). |
| -Сейчас мы можем решить более сложные задания № 241. Обсуждаются трудности, возникшие при решении задач, анализируются ошибки. | - анализ, синтез, сравнение (П); - умение структурировать знания (П); - осознание ответственности (Л); |
| 1. Подведем итоги урока Я предлагаю вам закончить предложения: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …» 2. Выставление оценок за урок, средний балл из листа самооценки. 3. Домашнее задание: П. 2.3, № 240, 242, небольшое сообщение по теме «Где в жизни применяется сравнение целых чисел?» | -рефлексия способ и условий действия (П); -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); -адекватное понимание причин успеха или неуспеха (Л); -внутренняя позиция ученика (Л); - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества (К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные и целые числа. Делимость целых чисел. НОД и НОК натуральных чисел
урок алгебры в 10 классе...
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Умножение целых чисел и чисел с разными знаками
Урок изучения нового материала...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел»
Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел» предназначена для текущего контроля в 6 классе...