Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.
Задачи:
Образовательная: тренировать, учить применять на практике ЗУНы умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число; учить делать платежи за коммунальные услуги.
Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие связной устной речи, в т.ч. математической; коррекция и развитие памяти, внимания;
Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности, экономической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatichnye_drobi.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Десятичные дроби. (9 класс).
Тема: Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число..
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.
Задачи:
Образовательная: тренировать, учить применять на практике ЗУНы умножения и деления целых чисел и десятичных дробей на двузначное число; учить делать платежи за коммунальные услуги.
Коррекционно - развивающая: коррекция и развитие связной устной речи, в т.ч. математической; коррекция и развитие памяти, внимания;
Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности, самостоятельности, экономической грамотности.
Тип урока: закрепительно- практический.
Методы: словесный (объяснение, беседа, рассказ);
наглядный (показ, иллюстрации);
практический (самостоятельная работа).
Оборудование: учебные принадлежности, индивидуальные карточки, демонстрационный материал, компьютер.
Литература:
- Программа специальных образовательных школ 8 вида.
- Перова М. Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1984.
- Перова М. Н. Математика 9. М.: Просвещение, 2006.
- Залялетдинова Ф. Р.Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. М.: ВАКО, 2007
Деятельность учителя 1. Орг. момент. -Проверьте, все ли необходимое есть на партах. Начинаем урок. Тема сегодняшнего урока - умножение и деление целых и дробных чисел. Будем отрабатывать свои умения при решении задач и примеров. | Деятельность учащихся | Примечание |
2. Устный счет. а). геометрический материал - Назовите геометрические тела - почему они называются телами? -Сколько назвали геометрических тел? Разделите это число на 2 б). устный счет Умножить на 3: 3,12; 1,2; 0,24 Разделить на 3: 9,3; 369; 12,6 | Пирамида, конус, куб, параллелепипед, цилиндр, призма. Имеют объем. 6 6:2=3 9,36; 3,6; 0,62. 3,1; 123; 4,2. | |
Откройте тетради. Запишите число, классная работа. 3.Проверка домашнего задания. (по компьютеру) -Что было задано? (Задача по карточкам- вычислить абонентскую плату за телефон) (за 1 мес.-345р.) | За 2 мес.-690р. За 3 мес.-1035р. За 6 мес.-2070р. За 12 мес.4140р. | |
4. Работа в тетрадях. -Можно ли назвать обслуживание телефона коммунальной услугой?(работа, выполняемая ком.хозяйством для удовлетворения потребностей людей. -А какие ком. Услуги вы знаете? Сегодня мы решаем задачи на расчет платежей за освещение. В таблице в графу «Оплата по счетчику вносим кол-во киловатт и умножаем на плату за 1квт/ч. Вычисления делаем в тетрадях. | Нет. Водопровод, канализация, отопление, освещение | Работа по карточкам: 1гр.-№2,4,5. 2гр.-№2,4. 3гр.-№2. |
5. Физ. минутка. | ||
(Работа с учебником №268 стр.47) | 1 пример у доски - правильное оформление | 1,2гр.- 1 столбик 3гр.- 2 столбик |
| ||
- Над какой темой мы работали на уроке? -Закончите предложения: - При умножении десятичной дроби на целое число в произведении справа отделяется запятой столько знаков, сколько их в дробном множителе. -Закончили делить целую часть- ставим в частном запятую. Если после того, как мы поставили в частном запятую, неполное делимое не делится на делитель, то в частном ставим один или несколько нулей. | Умножение на однозначное, двузначное число, вычисление коммунального платежа за освещение. Вспомнили геометрические тела. | |
|
3,12 1,2
0,24 9,3
369 12,6
ВОДОПРОВОД
ОСВЕЩЕНИЕ
ОТОПЛЕНИЕ
ДРОБНОМ
МНОЖИТЕЛЕ
ДЕЛИМ
УМНОЖАЕМ
ВЫЧИТАЕМ
ПРОВЕРЯЕМ
СНОСИМ
ЗАПЯТУЮ
ОДИН ИЛИ
НЕСКОЛЬКО
НУЛЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"
Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...
Урок математикиТема: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».
Ты улыбкой,как солнышком,брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица, Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И отв...
Урок математики в 9 классе (VIII вид ) по теме: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число» - интегрированный с СБО (с применением компьютерных технологий).
Конспект урока по математике в 9 классе коррекционной школы(8 вид) с презентацией....
Урок математики в 8 классе школы VIII вида по теме: "Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число"
Урок предназначен для учащихся 8 класса школы VIII вида. Данный тип урока комбинированный. Урок способствовал коррекции внимания, мышления, зрительной памяти, стимулировал мыслительную деятельность уч...
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...
План-конспект открытого урока по математике по теме "Действия с десятичными дробями"
Тема: «Действия с десятичными дробями».Цель урока: обобщить и углубить знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, способствовать закреплению знаний умений и навыков сравнения,...
План- конспект открытого урока по математике. Тема: «Действия с десятичными дробями. Проценты».
Пояснительная запискаПредложенные задания разработаны мной для понимания обучающимися применения темы «Проценты» при совершении покупок в повседневной жизни. Использование таких заданий в ...