Умножение целых чисел и чисел с разными знаками
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе
с использованием технологии развития критического мышления.
Тема урока: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ, ТРКМ.
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Задачи урока:
Образовательная:
- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками ;
- отработать алгоритм умножения;
- совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающая:
- развивать мыслительные способности, умение классифицировать, сравнивать, выполнять по аналогии.
- развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.
Воспитательная:
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.
Планируемый результат:
в результате изучения данной темы, учащиеся должны усвоить смысл действия умножения, правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Приемы ТРКМ:
- «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы».
- «Работа с текстом».
- «Синквейн».
Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, парная.
Методы обучения на уроке:
- Исследовательский ( работа с раздаточным материалом по поиску правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками);
- Частично поисковый (эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма умножения )
- Наглядный
- Методы контроля и самоконтроля
- Метод стимулирования
Технологии:
- Системно-деятельностный подход.
- Информационные технологии обучения.
- Проблемное обучение.
- Элементы здоровьесберегающих технологий.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование урока
Н.Я. Виленкин. Учебник «Математика-6»,персональный компьютер, ноутбуки, проектор, экран , документ-камера, рабочие тетради учащихся, раздаточный материал: карточки с заданиями, табель активности, примеры для самостоятельного решения, алгоритм для слабых.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Актуализация знаний. Разминка: Фронтальный опрос: Устно: 4. Постановка проблемы. Стадия вызова Создание проблемной ситуации. Вопросы: 5.Открытие обучающимися нового знания. Стадия осмысления 6.Физкульминутка: 7.Закрепление обучающимися нового материала 8.Стадия рефлексии 9.Итог урока 10.Домашнее задание: С комментированием | -Прозвенел звонок, Начался урок! Проверим все ли в порядке Книжки, ручки и тетрадки. Ребята, я желаю, чтобы урок вам принес радость. Для этого я приготовила много интересного! На столе у каждого ученика файл с раздаточным материалом, который на перемене раздают дежурные. Готовят листы активности (где в дальнейшем, отмечают оценки). Дети обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание с помощью шаблонов. Два ученика работают по карточкам
Как сложить числа с разными знаками? 1) Определите закономерность и продолжите ряд: А) 2; 4; 8; 16; … 2) Дан ряд чисел: – 5; 3; 0; – 7; – 104; 104; 12; 19. А) Назовите положительные числа. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату Вычислите: 1) 6 х 3 = 1. Какое действие вы выполняли при решении этого задания? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Ребята, а давайте вместе с вами попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока? А какие цели вы для себя поставили?( Чему вы хотите научиться на сегодняшнем уроке, а что вам необходимо для этого знать? ) Работа с раздаточным материалом: 1)Игра «Верю – не верю». Приём "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"? Вопросы игры составляются по тексту, который, в последствии самостоятельно изучается обучающимися. Для ответов отводится две графы. Первую графу обучающиеся заполняют после постановки цели урока и перед изучением текста. Вторую графу, после изучения текста. Данное задание обучающиеся могут выполнять индивидуально или в парах. Обучающиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы игры в первой графе и объясняют, почему они так думают 2)Приём «Работа с текстом» В данном тексте три задания: При выполнении заданий обучающиеся делают записи в тетради, пометки в самом тексте. При выполнении последнего задания, дети отмечают знаки в тексте, в скобках. После работы с текстом учащиеся отвечают на вопросы учителя. 3)Подведение итогов по игре и работе с текстом Гимнастика для глаз Нарисуй глазами треугольник. Определение знака выражения по карточкам: Если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то нужно оставаться на месте. 1) 6 х 5 = 30 1)Выполнение самостоятельной работы по изученной теме с последующей взаимопроверкой. Один ученик выполняет возле доски. В дальнейшем работу проверяет учитель. В одной работе можно выставить оценку тому, кто решал, и тому, кто проверял. 2)Проверяем. Приём «Синквейн». Составляют синквейны по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел». Умножение Положительные, отрицательные Умножать, делить Одного знака– результат положительный Разного знака – результат отрицательный Понятно! 1)Какую цель ставили на уроке? 2)Достигли ли поставленной цели? Уровень А - № 1121 стр. 192 на «3» Уровень B- № 1129 стр. 193 на «4» Уровень C - № 1130 стр.193 на «5» Урок окончен. | Самопроверка наличия необходимых учебных материалов. Обучающиеся отвечают на вопросы Обучающиеся отвечают определения и правила Обучающиеся отвечают. 1) А) каждое последующее число больше предыдущего в 2 раза. 2)А) 3; 104; 12; 19. Обучающиеся формулируют цель урока: научиться умножать положительные и отрицательные числа, развивать мыслительные способности, воспитать положительное отношение к знаниям. Обучающиеся выполняют сам. раб., осуществляют взаимопроверку. Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...
Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления
Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Методическая разработка урока, математика 6 класс по теме: "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". На котором рассматриваются определения уножения отрицательных чисел и чисел ...
Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".
цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...
«Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками...
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"
Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"...