Умножение целых чисел и чисел с разными знаками
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Ковалева Елена Николаевна

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_6_klasse.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе

с  использованием технологии развития критического мышления.

Тема урока: «Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Форма урока: урок изучения нового материала с применением ИКТ, ТРКМ.

Цель урока: Изучить и  отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Задачи урока:

Образовательная:

-  изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками ;

  - отработать алгоритм умножения;

  - совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая:

 -  развивать  мыслительные способности, умение классифицировать,    сравнивать, выполнять по аналогии.

 - развивать умение анализировать и систематизировать материал по данной теме.

Воспитательная:

 -  воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям, чувство сотрудничества.

Планируемый результат:

 в результате изучения данной темы,  учащиеся должны усвоить смысл действия умножения, правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Приемы ТРКМ:

  • «Верные и неверные утверждения» или «Верите ли вы».
  • «Работа с текстом».
  • «Синквейн».

Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, парная.

Методы обучения на уроке:

  • Исследовательский ( работа с раздаточным материалом по поиску правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками);
  • Частично поисковый (эвристическая беседа, ведущая к составлению алгоритма умножения )
  • Наглядный
  • Методы контроля и самоконтроля
  • Метод стимулирования

Технологии:

  • Системно-деятельностный подход.
  • Информационные технологии обучения.
  • Проблемное обучение.
  • Элементы здоровьесберегающих технологий.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование урока

Н.Я. Виленкин. Учебник «Математика-6»,персональный компьютер, ноутбуки, проектор, экран , документ-камера, рабочие тетради учащихся, раздаточный материал: карточки  с заданиями, табель активности, примеры для самостоятельного решения, алгоритм для слабых.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

3.Актуализация  знаний.

Разминка:

Фронтальный опрос:

Устно:

4. Постановка проблемы. Стадия вызова

Создание проблемной ситуации.

Вопросы:

5.Открытие обучающимися нового знания. Стадия осмысления

6.Физкульминутка:

7.Закрепление обучающимися нового материала

8.Стадия рефлексии

9.Итог урока

10.Домашнее задание: С комментированием

-Прозвенел звонок,

Начался урок!

Проверим все ли в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

Ребята, я желаю, чтобы урок вам принес радость. Для этого я приготовила много интересного!

На столе у каждого ученика файл с раздаточным материалом, который на перемене раздают дежурные. Готовят листы активности (где в дальнейшем, отмечают оценки).

Дети обмениваются тетрадями и проверяют домашнее задание с помощью шаблонов.

Два ученика  работают по карточкам

  • На улице сегодня – 4 С. К вечеру температура повысится на 2 С. Какой будет температура? ( -2 C).
  • Температура воздуха была -2 C. Какой стала температура воздуха ,когда она повысилась на 3 С,( 1 C), на 1 С, (-1С), понизилась на 5 С (-7 С )

  • Какие числа называются целыми? Пример?
  • Что такое модуль числа? Пример?
  • Чему равен модуль положительного числа?
  • Чему равен модуль отрицательного числа? Пример?
  • Как сложить числа с одинаковыми знаками? Пример?

Как сложить числа с разными знаками?  

1) Определите закономерность и продолжите ряд:

А) 2; 4; 8; 16; …
Б) – 2; – 4; – 8; – 16; …

2) Дан ряд чисел:

– 5; 3; 0; – 7; – 104; 104; 12; 19.

А) Назовите положительные числа.
Б) Назовите отрицательные числа.
В) Назовите все числа одним словом.

Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату

Вычислите:

1) 6 х 3 = 
2) 3 х 5 =
3)  7 х ( – 2) =
4) –5 х (– 4) =

1. Какое действие вы выполняли при решении этого задания?
2. Какие числа вы умеете умножать?
3. Знаете ли вы, как выполняется умножение чисел с разными знаками?
4. Знаете ли вы, как выполняется умножение двух отрицательных чисел?

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Ребята, а давайте вместе с вами попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока? А какие цели вы для себя поставили?( Чему вы хотите научиться на сегодняшнем уроке, а что вам необходимо для этого знать? )

Работа с раздаточным материалом:

1)Игра «Верю – не верю».

Приём  "Верные и неверные утверждения" или "верите ли вы"?

Вопросы игры составляются по тексту, который,  в последствии самостоятельно изучается обучающимися. Для ответов отводится две графы. Первую графу обучающиеся заполняют после постановки цели урока и перед изучением текста. Вторую графу, после изучения текста. Данное задание обучающиеся могут выполнять индивидуально или в парах.
Вопросы учителя:
– Почему Вы так считаете? (Вопрос задаётся после работы в первой графе).
– Почему изменилось Ваше мнение?  (Вопрос задаётся после работы во второй графе).

 Обучающиеся работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы игры в первой графе и объясняют, почему они так думают

2)Приём  «Работа с текстом»

В данном тексте три задания:
Задание1. Прочитайте текст и сформулируйте правила умножения положительных и отрицательных чисел.
Задание 2.
 Ответьте на вопросы игры «Верю – не верю», используя прочитанный текст.
Задание 3. На основе изученного материала выведите правила знаков при умножении положительных и отрицательных чисел, поставьте в скобках знаки «+» или «–».
Вопросы учителя:
– Какие вопросы у Вас возникли при изучении текста?
– Каким действием можно проверить действие умножения?
– Поясните это на примере –5*3=
– Используя правила умножения положительных и отрицательных чисел индийского математика Бхаскары, поясните решение примера –5*(–3)=
– Сравните свои ответы в игре «Верю – не верю» в обеих колонках. Объясните, почему в некоторых ответах Вы изменили мнение?
– Поясните получение результата в правилах знаков при умножении положительных и отрицательных чисел?
– Как умножить два числа с одинаковыми знаками?
– Как умножить два числа с разными знаками?

При выполнении заданий обучающиеся делают записи в тетради, пометки в самом тексте. При выполнении последнего задания, дети отмечают знаки в тексте, в скобках.

После работы с текстом учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3)Подведение итогов по игре и работе с текстом 

Гимнастика для глаз

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

Определение знака выражения по карточкам:  Если получается число отрицательное, то нужно встать, а если положительное, то нужно оставаться на месте.

1) 6 х 5 = 30 
2) –3 х 7 = - 35
3)  7 х ( – 7) = -49
4) –6 х (– 4) = 24

1)Выполнение самостоятельной работы по изученной теме с последующей взаимопроверкой. Один ученик выполняет возле доски. В дальнейшем работу проверяет учитель. В одной работе можно выставить оценку тому,  кто решал, и тому, кто проверял.

2)Проверяем.
Какие у вас возникли затруднения?
Как вы думаете почему? 
Над чем еще нужно работать, чтобы избежать ошибок?

Приём «Синквейн».
Синквейн даёт возможность подвести итог полученной информации, изложить сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Синквейн выступает в качестве средства творческого самовыражения. 
1)Составить синквейн на тему
«Умножение положительных и отрицательных чисел».
2)Слушаем.

Составляют синквейны по теме «Умножение положительных и отрицательных чисел».

Умножение

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака–  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

1)Какую цель ставили на уроке?

2)Достигли ли поставленной цели?
3)Как перемножить два числа с разными знаками?
4)Как перемножить два отрицательных числа? 

Уровень А - № 1121 стр. 192    на «3»

Уровень B- № 1129 стр. 193  на   «4»

Уровень C - № 1130 стр.193   на  «5»

Урок окончен.

Самопроверка  наличия  необходимых  учебных  материалов.

Обучающиеся отвечают на вопросы

Обучающиеся отвечают определения и правила

Обучающиеся отвечают.

1) А) каждое последующее число больше предыдущего в 2 раза.
   Б) каждое последующее число меньше предыдущего в 2 раза.

2)А) 3; 104; 12; 19.
   Б) –5; –7; –104.
   В) целые.

Обучающиеся формулируют цель урока: научиться умножать положительные и отрицательные числа, развивать мыслительные способности, воспитать положительное отношение к знаниям.

Обучающиеся выполняют сам. раб., осуществляют взаимопроверку.
Сдают работу учителю

Отвечают на вопросы учителя.   Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Урок математики в 6 классе по УМК Н.Я.Виленкина. Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"...

Конспект урока математики "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками" (6 класс) с использованием технологии критического мышления

Цель урока: Изучить и отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знакамиЗадачи урока:Образовательная:- изучить правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными зна...

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Методическая разработка урока, математика 6 класс по теме: "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками". На котором  рассматриваются определения уножения отрицательных чисел и чисел ...

Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...

«Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Изучить и  отработать алгоритм умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками...

Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"

Презентация к уроку "Умножение отрицательных чисел, умножение чисел с разными знаками"...