план-конспект занятия по математике по теме "Делимость целых чисел"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Занятие по подготовке к олимпиаде по математике
Тема : «Делимость целых чисел»
ФИО (полностью): | Розманова Людмила Сергеевна | |
Место работы: | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Энгельса Саратовской области | |
Должность: | учитель математики | |
Предмет: | математика | |
Класс: | 10 |
- Цели занятия: 1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих
способностей учащихся, логического мышления, потребности в расширении и приобретении знаний.
2. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности.
3. Воспитание интереса к математике, навыков учебного труда.
7. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с делимостью целых чисел. Формирование математических знаний, умений и навыков решения задач повышенной сложности;
- развивающие: развитие умения анализировать и делать выводы, развитие логического мышления, “гибкости ума”, умения к обобщению и систематизации, развитие навыков исследовательской работы;
- воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету посредством решения олимпиадных задач, способствовать повышению интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе, развивать такие черты характера как аккуратность, усидчивость.
8.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
9.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями повышенной сложности
- Структура и ход занятия
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этап занятия | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся | Приветствуют учителя. | |
2 | Проверка домашнего задания | Обсуждение решения домашнего задания:
| Проверяет правильность выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся | Один ученик оформляет на доске задание для проверки |
3 | Определение темы, цели, задач занятия | Сообщает тему, цели и задачи занятия. | Открывают тетради и записывают тему занятия. | |
4 | Актуализация, постановка проблемы |
6) Если a и b – два последовательных четных числа, то одно из них кратно 2, другое кратно либо 4, либо 8; произведение этих чисел кратно 8. 7) Известно, что а Решите уравнение 3a!=b! | Задает вопросы и задачи учащимся по пройденному материалу и формулирует проблему | Отвечают на вопросы учителя. Задумываются над проблемой |
5 | Решение задач |
| Слайды презентации проецирует на экран, использует их как основу для обобщения знаний свойств целых чисел, делимости, формулирует вопросы, задает наводящие вопросы | Отвечают на проблемные вопросы, решают задачи |
6 | Физкультминутка | Показывает физ. упражнения учащимся | Выполняют простейшую разминку | |
7 | Решение задач (продолжение) | 4)На числовой прямой отмечены все точки с целыми координатами. Разрешено прыгать на 1 и на 4 вправо или влево. Можно ли за 2010 таких прыжков попасть из точки 1 в точку 2 ни разу не попадая в точки с координатами, кратными 4? 5) Из демоверсии 2014г. На доске написано более 36, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 3, среднее арифметическое всех положительных из них равно 6, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно - 8. а) Сколько чисел написано на доске? б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них? | ||
8 | Домашнее задание | 1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до . 2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n. 3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 . а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика? б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»? | Формулирует задание, и по необходимости комментирует его | Записывают домашнее задание в тетрадь |
9 | Итог урока Рефлексия | Оценивают усвоение материала, работу на уроке Формулируют выводы. |
таблица 2.
1 | Найти наибольший общий делитель всех чисел вида р2-1, где р- простое число, большее3, но меньшее 2010. |
2 | Решить в целых числах уравнение: 1!+2!+3!+...+х!=у! |
3 | Решить в натуральных числах уравнение: a!+b!+c!=d! |
4 | На числовой прямой отмечены все точки с целыми координатами. Разрешено прыгать на 1 и на 4 вправо или влево. Можно ли за 2010 таких прыжков попасть из точки 1 в точку 2 ни разу не попадая в точки с координатами, кратными 4? |
5 | С6 из демоверсии 2014г. На доске написано более 36, но менее 48 целых чисел. Среднее арифметическое этих чисел равно 3, среднее арифметическое всех положительных из них равно 6, а среднее арифметическое всех отрицательных из них равно - 8. а) Сколько чисел написано на доске? б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных? в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них? |
6 | Домашнее задание: 1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до . 2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n. 3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 . а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика? б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»? |
Решить в целых числах уравнение: 1!+2!+3!+...+х!=у! |
Домашнее задание: 1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до . 2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n. 3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 . а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика? б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»? |
Домашнее задание: 1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до . 2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n. 3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 . а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика? б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»? |
Домашнее задание: 1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до . 2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n. 3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 . а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика? б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»? |
Домашнее задание: 1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до . 2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n. 3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 . а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика? б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»? |
Домашнее задание: 1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до . 2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n. 3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 . а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика? б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»
Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
План-конспект тренировочного занятия по плаванию на тему:«Закрепление техники плавания способом баттерфляй (дельфин)»
Группа: группа начальной подготовки 2 года обучения(НП-2Тип занятия: Обучающий. Цель: Закрепление знаний, навыков и умений плыть способом баттерфляй (дельфин)...
План-конспект факультативного занятия по математике в 11 классе
План-конспект факультативного занятия в 11 классе...
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Вычитание целых чисел»
Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Вычитание целых чисел»...
План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"
Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме "Вычитание целых чисел без перехода через десяток" 2 класс
Конспект урока по математике...