план-конспект занятия по математике по теме "Делимость целых чисел"
план-конспект занятия по алгебре (10 класс) по теме

Розманова Людмила Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_delimost_10_kl.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ  

Занятие по подготовке к олимпиаде  по математике

Тема : «Делимость целых чисел»

ФИО (полностью):

Розманова Людмила Сергеевна

Место работы:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением отдельных предметов»    г. Энгельса Саратовской области

Должность:

учитель математики

Предмет:

математика

Класс:

10

  1. Цели занятия: 1. Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих    

способностей учащихся, логического мышления, потребности в расширении и приобретении знаний.

2. Формирование приемов умственной и исследовательской  деятельности.

3. Воспитание интереса к математике, навыков учебного  труда.

         7. Задачи:

- обучающие: систематизировать знания и умения учащихся, связанные с делимостью целых чисел.  Формирование математических знаний, умений и навыков решения задач повышенной сложности;

- развивающие:  развитие умения анализировать и делать выводы, развитие логического мышления, “гибкости ума”, умения к обобщению и систематизации, развитие навыков исследовательской работы;

- воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету посредством решения олимпиадных задач, способствовать повышению интереса к математике, стимулировать ответственное отношение к учебной работе, развивать такие черты характера как аккуратность, усидчивость.

8.Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

9.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, карточки с заданиями повышенной сложности

  1. Структура и ход занятия

Таблица 1.

СТРУКТУРА   И   ХОД   ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся

Приветствуют учителя.

2

Проверка домашнего задания

Обсуждение решения домашнего задания:

  1. x!+y!=4z+3 решить в натуральных числах
  2. при каком натуральном n        n!=2n

Проверяет правильность выполнения домашнего задания, отвечает на вопросы учащихся

Один ученик оформляет на доске задание для проверки

3

Определение темы, цели, задач занятия

Сообщает тему,  цели и задачи  занятия.

Открывают тетради и записывают тему занятия.

4

Актуализация, постановка проблемы

  1. Определение делимости целых чисел
  2. Определение простого, составного числа, взаимно простых чисел
  3. Если ab, aс и числа b и с – взаимно простые, то a bс
  4.  Если n2 – четное, то n – четное и n24.
  5. Если a, b, c – три последовательных целых числа, то одно из них кратно 3 и их произведение кратно 6

6)  Если a и b – два    

     последовательных      

     четных числа, то одно из    них кратно 2, другое      кратно либо 4, либо 8;      произведение этих чисел    кратно 8.

7)  Известно, что а

Решите уравнение 3a!=b!

Задает вопросы и задачи учащимся по  пройденному материалу и формулирует проблему

Отвечают на вопросы учителя. Задумываются над проблемой

5

Решение задач

  1. Найти наибольший общий делитель всех чисел вида р2-1, где р- простое число, большее3, но меньшее 2010.
  2. 1!+2!+3!+...+х!=у! Решить в целых числах
  3. a!+b!+c!=d! Решить в натуральных числах

Слайды презентации проецирует на экран, использует их как основу для обобщения знаний свойств целых чисел, делимости, формулирует вопросы, задает наводящие вопросы

Отвечают на проблемные вопросы, решают задачи

6

Физкультминутка

Показывает физ. упражнения учащимся

Выполняют простейшую разминку

7

Решение задач (продолжение)

4)На числовой прямой отмечены все точки с целыми координатами. Разрешено прыгать на 1 и на 4 вправо или влево. Можно ли за 2010 таких прыжков попасть из точки 1 в точку 2 ни разу не попадая в точки с координатами, кратными 4?

5) Из демоверсии 2014г.

На доске написано более 36, но менее 48 целых чисел. Среднее

арифметическое этих чисел равно  3, среднее арифметическое всех

положительных из них равно 6, а среднее арифметическое всех

отрицательных из них равно - 8.

а) Сколько чисел написано на доске?

б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?

в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?

8

Домашнее задание

1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до .

2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n.

3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 .

а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?

б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»?

Формулирует задание, и по необходимости комментирует его

Записывают домашнее задание в тетрадь

9

Итог урока

Рефлексия

Оценивают усвоение материала, работу на уроке

Формулируют выводы.

Приложение.

таблица 2.

1

Найти наибольший общий делитель всех чисел вида р2-1, где р- простое число, большее3, но меньшее 2010.

2

Решить в целых числах уравнение:       1!+2!+3!+...+х!=у!

3

Решить в натуральных числах уравнение:     a!+b!+c!=d!

4

На числовой прямой отмечены все точки с целыми координатами. Разрешено прыгать на 1 и на 4 вправо или влево. Можно ли за 2010 таких прыжков попасть из точки 1 в точку 2 ни разу не попадая в точки с координатами, кратными 4?

5

С6 из демоверсии 2014г.

На доске написано более 36, но менее 48 целых чисел. Среднее

арифметическое этих чисел равно  3, среднее арифметическое всех

положительных из них равно 6, а среднее арифметическое всех

отрицательных из них равно - 8.

а) Сколько чисел написано на доске?

б) Каких чисел написано больше: положительных или отрицательных?

в) Какое наибольшее количество положительных чисел может быть среди них?

6

Домашнее задание:

1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до .

2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n.

3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 .

а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?

б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»?

Решить в целых числах уравнение:       1!+2!+3!+...+х!=у!

Домашнее задание:

1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до .

2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n.

3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 .

а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?

б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»?

Домашнее задание:

1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до .

2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n.

3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 .

а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?

б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»?

Домашнее задание:

1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до .

2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n.

3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 .

а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?

б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»?

Домашнее задание:

1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до .

2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n.

3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 .

а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?

б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»?

Домашнее задание:

1)Решите в натуральных числах уравнение , где -произведение всех натуральных чисел от 1 до .

2)Решите в натуральных числах уравнение , где m>n.

3) В течение четверти учитель ставил школьникам отметки «1», «2», «3», «4» и «5». Среднее арифметическое отметок ученика оказалось равным 4,7 .

а) Какое наименьшее количество отметок могло быть у ученика?

б) На какое наибольшее число может увеличиться среднее арифметическое отметок этого ученика после замены четырёх отметок «3», «3», «5» и «5» двумя отметками «4»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект тренировочного занятия по плаванию на тему:«Закрепление техники плавания способом баттерфляй (дельфин)»

Группа: группа начальной подготовки 2 года обучения(НП-2Тип занятия: Обучающий. Цель: Закрепление знаний, навыков и умений плыть способом баттерфляй (дельфин)...

План-конспект факультативного занятия по математике в 11 классе

План-конспект факультативного занятия в 11 классе...

Открытый урок в 6 классе по математике на тему «Вычитание целых чисел»

Открытый урок в 6 классе по математике  на тему «Вычитание целых чисел»...

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...