План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)
План - конспект урока
Математика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)
Тема урока: «Сложение целых чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._slozhenie_tselyh_chisel._urok-igra.docx | 107.58 КБ |
igra_slozhenie_tselyh_chisel.pptx | 169.99 КБ |
razdatochnyy_material.docx | 547.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Математика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)
Тема урока: «Сложение целых чисел»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель: создание ситуации, при которой обучающиеся могут применить знание правил сложения целых чисел.
Задачи:
- закрепить умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение целых чисел
- развивать мыслительные операции, познавательный интерес, ответственность, внимательность, критическое мышление
Формы работы учащихся: групповая
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | Здравствуйте! |
Какую тему вы изучали на прошлом уроке? | Сложение целых чисел |
Верно. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, урок – игра. Вы все разбились на команды, задача каждой команды – показать, что они усвоили тему лучше. Команда победителей получит пятерки. Некоторые задания вы будете выполнять на месте, а другие у доски, поэтому прошу вас быть аккуратными и не толкаться по пути к ней, а также внимательно слушать задание перед каждым этапом игры. | |
Первое задание очень простое - вам дается 2 минуты на то, чтобы придумать название своей команды. | Придумывают название |
У каждой команды на столах есть мордашки – грустная, нейтральная и веселая. Хотелось бы знать, с каким настроением вы приступаете к игре, поднимите соответствующую мордашку. | |
Тренировка У вас на столах лежат карточки с числами. Сейчас я задаю вам вопрос, а вы поднимаете карточку-ответ. Та команда, которая быстрее всех поднимает правильный ответ, получает балл. -5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7; -19; 0; -3,7 Какое из чисел наибольшее? Какое из чисел имеет наименьший модуль? Какие числа являются противоположными? Какие числа являются натуральными? Какие числа являются целыми? | |
Кодированное задание. Вычислите, расположите точки, соответствующие полученным ответам в порядке возрастания на числовой прямой. О) -19+(+10) Д) -5+(+9) М) -6+(-2) Ц) -10+(+20) Л) -8+(+3) Е) -4+(-10) О) –(-7)+(-7) | Получают из точек слово «Молодец» |
Верю – не верю У вас на столах находятся листочки с утверждениями. Выберите из данных утверждений верные и подчеркните их. Постарайтесь не шуметь, чтобы соседние команды не могли подслушать ваш ответ, и не подслушивайте сами, ведь совсем не обязательно чужой ответ будет верным.
| |
Знаки всякие нужны, знаки всякие важны. Поставьте рядом с числами нужные знаки, чтобы равенство стало верным. ..8+..4 = -4 ..8+..4 = 4 ..8+..4 = -12 ..8+..4 = 12 ..8+..4 = 0 | |
Реши задачу и улыбнется удача! Задача: в течение недели уровень воды изменялся на 14м, 27м, 36м, 21 м, -2м, -31м, 9м. Найдите уровень воды в конце недели, если в начале недели он составлял 4 м. | |
Найди ошибку | |
Разгадай ребус. | |
Калейдоскоп Решите все примеры. Вместо фигурных скобок запишите ответ соответствующего примера. Ответом на задание должны стать числа, получившиеся при решении 3, 5, 10 примеров. Запишите их. 1) (+492)+(+1220) = 2) +5112+(-5000) = 3) (+349)+(-49) = 4) (-56) + (+3) = 5) (+18)+(+12) = 6) (-48) + (-18) = 7) (+13)+(-13)= 8) {4}+{7}= 9) {6}+{2} = 10) {8}+53 = | |
Написание синквейна. Тема: Целое число Правила написания: на первой строчке записывается одно слово - существительное (это и есть тема синквейна). На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого можно высказать свое отношение к теме. Последняя строчка - это слово-резюме, которое, позволяет выразить к ней личное отношение. | |
Пришло, врем подводить итоги. Вы все сегодня очень хорошо поработали! Поднимите мордашку, соответствующую настроению команды. А теперь давайте посмотрим, у какой из команд наибольшее число баллов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка
-5,6 11,8 -0,5 3,7 7 -19 0 -3,7
Какое из чисел наибольшее?
11,8
Какое из чисел имеет наименьший модуль?
0
Какие числа являются противоположными?
3,7 и -3,7
Какие числа являются натуральными?
7
Какие числа являются целыми?
0 и 7
Кодированное задание Вычислите. Расположите точки, соответствующие полученным ответам в порядке возрастания на числовой прямой. О) -19+(+10) Д) -5+(+9) М) -6+(-2) Ц) -10+(+20) Запишите получившееся слово на бланке ответов Л) -8+(+3) Е) -4+(-10) О) –(-7)+(-7)
Молодец!
Верю – не верю У вас на столах находятся листочки с утверждениями. Выберите из данных утверждений верные и подчеркните их . Постарайтесь не шуметь, чтобы соседние команды не могли подслушать ваш ответ, и не подслушивайте сами, ведь совсем не обязательно чужой ответ будет верным.
Сумма двух отрицательных чисел всегда равна 0 Сумма двух положительных чисел не может быть положительным числом Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом У противоположных чисел всегда одинаковые модули Сумма двух чисел с разными знаками может быть положительным числом Сумма двух положительных чисел всегда больше 0 Для отрицательного числа противоположным числом является отрицательное число
Сумма двух отрицательных чисел всегда равна 0 Сумма двух положительных чисел не может быть положительным числом Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом У противоположных чисел всегда одинаковые модули Сумма двух чисел с разными знаками может быть положительным числом Сумма двух положительных чисел всегда больше 0 Для отрицательного числа противоположным числом является отрицательное число
Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!
Поставьте рядом с числами нужные знаки, чтобы равенство стало верным ..8+..4 = -4 ..8+..4 = 4 ..8+..4 = -12 ..8+..4 = 12 ..8+..4 = 0
(-8)+(+4) = -4 (+8)+(-4 ) = 4 (-8 )+(-4 ) = -12 (+8 )+(+4) = 12 ..8+..4 = 0 – решения нет
Реши задачу и улыбнется удача ! Задача : в течение недели уровень воды изменялся на 14м, 27м, 36м, 21 м, -2м, -31м, 9м. Найдите уровень воды в конце недели, если в начале недели он составлял 4 м.
14+27+36+21+(-2)+(-31)+9+4 = 78 (м) Ответ: Уровень воды в конце недели составил 78 м
Найди ошибку! Найдите ошибку, зачеркните ее и рядом напишите верный ответ
Ошибка во втором равенстве: (-17)+(+56)=39
Разгадай ребус!
Сложение Число
Калейдоскоп Решите все примеры. Вместо фигурных скобок запишите ответ соответствующего примера. Ответом на задание должны стать числа, получившиеся при решении 3, 5, 10 примеров. Запишите их в бланке ответов 1) (+492)+(+1220) = 2) +5112+(-5000) = 3) (+349)+(-49) = 4) (-56) + (+3) = 5) (+18)+(+12) = 6) (-48) + (-18) = 7) (+13)+(-13)= 8) { 4 } + {7} = 9) { 6 } + { 2 } = 10) { 8 } + 0 =
1) (+492)+(+1220) = 1712 2) +5112+(-5000) = 112 3) (+349)+(-49) = 300 4) (-56) + (+3) = -53 5) (+18)+(+12) = 30 6) (-48) + (-18) = -66 7) (+13)+(-13 )= 0 8) { 4 } + {7} = (-53)+0=-53 9) { 6 } + { 2 } = (-66)+112=46 10) { 8 } +53 = (-53)+53=0 Ответ: 300,30,0
Синквейн Н а первой строчке записывается одно слово - существительное (это и есть тема синквейна ). На второй строчке надо написать два прилагательных , раскрывающих тему синквейна . На третьей строчке записываются три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . На четвертой строчке размещается целая фраза , предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого можно высказать свое отношение к теме. Последняя строчка - это слово-резюме , которое, позволяет выразить к ней личное отношение.
Синквейн «Сумма двух противоположных чисел равна 0» Сумма Противоположных целых Убеждаемся, взаимно уничтожаем, ставим 0 Быстро и просто Правило
Задание Написать синквейн по правилам сложения целых чисел с одинаковыми и разными знаками
Подведем итоги!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"
Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"...
план-конспект урока 5 класс Деление натуральных чисел.
план открытого урока в 5 классе Деление натуральных чисел....
План-конспект урока по теме "Сложение натуральных чисел" для учащихся 5 класса в рамках ФГОС
План-конспект урока составлен на основе программы УМК Н.Я. Виленкина и др. Математика 5 класс...
Конспект урока 6 класс "Сложение целых чисел"
Урок по данной теме, второй после изучения новой темы....
План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...
Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"
Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики» Ме...
Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел
Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...