План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Светлакова Ольга Батыровна

План - конспект урока

Математика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)

Тема урока: «Сложение целых чисел»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Математика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)

Тема урока: «Сложение целых чисел»

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель: создание ситуации, при которой обучающиеся могут применить знание правил сложения целых чисел.

Задачи:

  • закрепить умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение целых чисел
  • развивать мыслительные операции, познавательный интерес, ответственность, внимательность, критическое мышление

Формы работы учащихся: групповая

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность  учеников

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Здравствуйте!

Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Сложение целых чисел

Верно. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, урок – игра. Вы все разбились на команды,  задача каждой команды – показать, что они усвоили тему лучше. Команда победителей получит пятерки. Некоторые задания вы будете выполнять на месте, а другие у доски, поэтому прошу вас быть аккуратными и не толкаться по пути к ней, а также внимательно слушать задание перед каждым этапом игры.

Первое задание очень простое -  вам дается 2 минуты на то, чтобы придумать название своей команды.
Записывает названия на доске.

Придумывают название

У каждой команды на столах есть мордашки – грустная, нейтральная и веселая. Хотелось бы знать, с каким настроением вы приступаете к игре, поднимите соответствующую мордашку.

Тренировка

У вас на столах лежат карточки с числами. Сейчас я задаю вам вопрос, а вы поднимаете карточку-ответ. Та команда, которая быстрее всех поднимает правильный ответ, получает балл.

-5,6; 11,8; -0,5; 3,7; 7; -19; 0; -3,7

Какое из чисел наибольшее?

Какое из чисел имеет наименьший модуль?

Какие числа являются противоположными?

Какие числа являются натуральными?

Какие числа являются целыми?

Кодированное задание.

Вычислите, расположите точки, соответствующие полученным ответам в порядке возрастания на числовой прямой.

О) -19+(+10)

Д) -5+(+9)

М) -6+(-2)

Ц) -10+(+20)

Л) -8+(+3)

Е) -4+(-10)

О) –(-7)+(-7)

Получают из точек слово «Молодец»

Верю – не верю

У вас на столах находятся листочки с утверждениями. Выберите из данных утверждений верные и подчеркните их.

Постарайтесь не шуметь, чтобы соседние команды не могли подслушать ваш ответ, и не подслушивайте сами, ведь совсем не обязательно чужой ответ будет верным.

  1. Сумма двух отрицательных чисел всегда равна 0
  2. Сумма двух положительных чисел не может быть положительным числом
  3. Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом
  4. У противоположных чисел всегда одинаковые модули
  5. Сумма двух чисел с разными знаками может быть положительным числом
  6. Сумма двух положительных чисел всегда больше 0
  7. Для отрицательного числа противоположным числом является отрицательное число

Знаки всякие нужны, знаки всякие важны.

Поставьте рядом с числами нужные знаки, чтобы равенство стало верным.

..8+..4 = -4

..8+..4 = 4

..8+..4 = -12

..8+..4 = 12

..8+..4 = 0

Реши задачу и улыбнется удача!

Задача: в течение недели уровень воды изменялся на 14м, 27м, 36м, 21 м, -2м, -31м, 9м. Найдите уровень воды в конце недели, если в начале недели он составлял 4 м.

Найди ошибку

Разгадай ребус.

Калейдоскоп

Решите все примеры. Вместо фигурных скобок запишите ответ соответствующего примера. Ответом на задание должны стать числа, получившиеся при решении 3, 5, 10 примеров. Запишите их.

1) (+492)+(+1220) =

2) +5112+(-5000) =

3) (+349)+(-49) =

4) (-56) + (+3) =

5) (+18)+(+12) =

6) (-48) + (-18) =

7) (+13)+(-13)=

8) {4}+{7}=

9) {6}+{2} =

10) {8}+53 =

Написание синквейна.

Тема: Целое число

Правила написания: на первой строчке записывается одно слово - существительное (это и есть тема синквейна). На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого можно высказать свое отношение к теме. Последняя строчка - это слово-резюме, которое, позволяет выразить к ней личное отношение.

Пришло, врем подводить итоги. Вы все сегодня очень хорошо поработали! Поднимите мордашку, соответствующую настроению команды.

А теперь давайте посмотрим, у какой из команд наибольшее число баллов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра «Сложение целых чисел»

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

-5,6 11,8 -0,5 3,7 7 -19 0 -3,7

Слайд 4

Какое из чисел наибольшее?

Слайд 5

11,8

Слайд 6

Какое из чисел имеет наименьший модуль?

Слайд 7

0

Слайд 8

Какие числа являются противоположными?

Слайд 9

3,7 и -3,7

Слайд 10

Какие числа являются натуральными?

Слайд 11

7

Слайд 12

Какие числа являются целыми?

Слайд 13

0 и 7

Слайд 14

Кодированное задание Вычислите. Расположите точки, соответствующие полученным ответам в порядке возрастания на числовой прямой. О) -19+(+10) Д) -5+(+9) М) -6+(-2) Ц) -10+(+20) Запишите получившееся слово на бланке ответов Л) -8+(+3) Е) -4+(-10) О) –(-7)+(-7)

Слайд 15

Молодец!

Слайд 16

Верю – не верю У вас на столах находятся листочки с утверждениями. Выберите из данных утверждений верные и подчеркните их . Постарайтесь не шуметь, чтобы соседние команды не могли подслушать ваш ответ, и не подслушивайте сами, ведь совсем не обязательно чужой ответ будет верным.

Слайд 17

Сумма двух отрицательных чисел всегда равна 0 Сумма двух положительных чисел не может быть положительным числом Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом У противоположных чисел всегда одинаковые модули Сумма двух чисел с разными знаками может быть положительным числом Сумма двух положительных чисел всегда больше 0 Для отрицательного числа противоположным числом является отрицательное число

Слайд 18

Сумма двух отрицательных чисел всегда равна 0 Сумма двух положительных чисел не может быть положительным числом Сумма двух отрицательных чисел не может быть положительным числом У противоположных чисел всегда одинаковые модули Сумма двух чисел с разными знаками может быть положительным числом Сумма двух положительных чисел всегда больше 0 Для отрицательного числа противоположным числом является отрицательное число

Слайд 19

Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!

Слайд 20

Поставьте рядом с числами нужные знаки, чтобы равенство стало верным ..8+..4 = -4 ..8+..4 = 4 ..8+..4 = -12 ..8+..4 = 12 ..8+..4 = 0

Слайд 21

(-8)+(+4) = -4 (+8)+(-4 ) = 4 (-8 )+(-4 ) = -12 (+8 )+(+4) = 12 ..8+..4 = 0 – решения нет

Слайд 22

Реши задачу и улыбнется удача ! Задача : в течение недели уровень воды изменялся на 14м, 27м, 36м, 21 м, -2м, -31м, 9м. Найдите уровень воды в конце недели, если в начале недели он составлял 4 м.

Слайд 23

14+27+36+21+(-2)+(-31)+9+4 = 78 (м) Ответ: Уровень воды в конце недели составил 78 м

Слайд 24

Найди ошибку! Найдите ошибку, зачеркните ее и рядом напишите верный ответ

Слайд 25

Ошибка во втором равенстве: (-17)+(+56)=39

Слайд 26

Разгадай ребус!

Слайд 27

Сложение Число

Слайд 28

Калейдоскоп Решите все примеры. Вместо фигурных скобок запишите ответ соответствующего примера. Ответом на задание должны стать числа, получившиеся при решении 3, 5, 10 примеров. Запишите их в бланке ответов 1) (+492)+(+1220) = 2) +5112+(-5000) = 3) (+349)+(-49) = 4) (-56) + (+3) = 5) (+18)+(+12) = 6) (-48) + (-18) = 7) (+13)+(-13)= 8) { 4 } + {7} = 9) { 6 } + { 2 } = 10) { 8 } + 0 =

Слайд 29

1) (+492)+(+1220) = 1712 2) +5112+(-5000) = 112 3) (+349)+(-49) = 300 4) (-56) + (+3) = -53 5) (+18)+(+12) = 30 6) (-48) + (-18) = -66 7) (+13)+(-13 )= 0 8) { 4 } + {7} = (-53)+0=-53 9) { 6 } + { 2 } = (-66)+112=46 10) { 8 } +53 = (-53)+53=0 Ответ: 300,30,0

Слайд 30

Синквейн Н а пер­вой строчке записывается одно слово - существительное (это и есть тема синквейна ). На второй строчке надо написать два прилагательных , рас­крывающих тему синквейна . На третьей строчке записываются три глаго­ла , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . На четвертой строчке размещается целая фраза , предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого можно высказать свое отношение к теме. По­следняя строчка - это слово-резюме , которое, позволяет выразить к ней личное отношение.

Слайд 31

Синквейн «Сумма двух противоположных чисел равна 0» Сумма Противоположных целых Убеждаемся, взаимно уничтожаем, ставим 0 Быстро и просто Правило

Слайд 32

Задание Написать синквейн по правилам сложения целых чисел с одинаковыми и разными знаками

Слайд 33

Подведем итоги!



Предварительный просмотр:

                         

                   

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 6 класс "Сложение отрицательных чисел"

Открытый урок по математике в 6 классе по теме "Сложение отрицательных чисел"...

план-конспект урока 5 класс Деление натуральных чисел.

план открытого урока в 5 классе Деление натуральных чисел....

План-конспект урока по теме "Сложение натуральных чисел" для учащихся 5 класса в рамках ФГОС

План-конспект урока  составлен на основе программы УМК Н.Я.  Виленкина и др. Математика 5 класс...

Конспект урока 6 класс "Сложение целых чисел"

Урок по данной теме, второй после изучения новой темы....

План - конспект урока Математика 5 класс «Сложение целых чисел»

План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Сложение целых чисел»...

Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"

Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики»  Ме...

Конспект открытого урока математики, 6 класс Сложение целых чисел

Конспект открытого урока математики Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 09.11.2018Предмет: математикаТема урока: Сложение целых чиселКласс: 6Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока: ...