Рабочая программа 11 класс по теме "Решение задач повышенной сложности"
рабочая программа по математике (11 класс)
Рабочая программа 11 класс по теме "Решение задач повышенной сложности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
кружка по математике
«Решение задач повышенной сложности»
(68ч)
Пояснительная записка.
Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует более осознанному освоению курса математики. С его помощью решается конкретно-практическая задача – подготовка учащихся к экзамену по математике. Для этого в программу курса внесены наиболее важные в математическом плане вопросы, углубляющие основные направления курса математики. Материал данного курса содержит нестандартные методы, которые позволяют более эффективно решать нестандартные задачи. Курс содержит задачи, которые выделяются необычной формулировкой, а также задачи, для решения которых требуются умения нестандартно мыслить, переносить известные методы решения в непривычные ситуации, проявлять находчивость и сообразительность.
Решение задач повышенной сложности способствует развитию логического мышления, математической интуиции, творческих способностей, прививает навыки исследовательской работы.
Цели курса:
1) научить учащихся решать задачи более сложного уровня сложности;
2) помочь учащимся овладеть рядом технических и интеллектуальных математических умений на уровне свободного их использования;
3) приобрести математическую культуру;
4) помочь учащимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Задачи курса:
1) повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов и продолжения математического образования;
2) систематизация методов при решении задач с модулем и с параметром;
3) усвоение аппарата решения задач, связанных с показательной, логарифмической и тригонометрическими функциями.
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь решать задачи повышенной сложности, используя стандартные и нестандартные методы и приемы. Знать общие приемы работы с параметром. Уметь применять их при решении различных задач. Усвоить алгоритмы решения основных типов задач на теорию чисел и различные методы их решения. Иметь четкое представление о темах задач единого государственного экзамена, об основных методах их решения.
Тематическое планирование.
№п/п | Тема | Кол-во часов |
Решение тригонометрических уравнений. | 10 | |
1. | Решение тригонометрических уравнений. | 4 |
2. | Тригонометрические уравнения с выборкой корней. | 4 |
3. | Тригонометрические неравенства. | 2 |
4 | Решение задач с экономическим содержанием. | 11 |
1. | Проценты, доли и соотношения. | 1 |
2. | Кредиты. | 3 |
3. | Вклады. | 3 |
4. | Производственные и бытовые задачи. | 2 |
5. | Задачи на нахождение экстремума. | 2 |
Решение планиметрических задач. | 10 | |
1. | Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов. Площадь треугольника. | 2 |
2. | Пропорциональные отрезки и подобие треугольников. | 2 |
3. | Леммы о площадях. | 1 |
4. | Углы в окружностях. | 1 |
5. | Касание окружностей, касание прямой и окружности. | 2 |
6. | Четырехугольники. | 2 |
Решение задач с параметром. | 10 | |
1. | Линейные уравнения и системы линейных уравнений. | 2 |
2. | Исследование квадратного трехчлена. Теорема Виета. | 2 |
3. | Применение графических иллюстраций к исследованию квадратного трехчлена. | 2 |
4. | Ограниченность и другие свойства функций. | 2 |
5. | Логические задачи с параметром. | 2 |
Решение стереометрических задач. | 8 | |
1. | Угол между прямыми. Угол между прямой и плоскостью. | 1 |
2. | Угол между плоскостями. | 1 |
3. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости. | 1 |
4. | Расстояние между прямыми. | 1 |
5. | Многогранники и их сечения плоскостями. | 2 |
6. | Тела и поверхности вращения. | 2 |
Решение уравнений и неравенств. | 10 | |
1. | Показательные уравнения и неравенства. | 2 |
2. | Логарифмические уравнения и неравенства. | 4 |
3. | Смешанные уравнения и неравенства. | 4 |
Решение задач и уравнений в целых числах. | 6 | |
1. | Диофантовы уравнения первого порядка с двумя неизвестными. | 1 |
2. | Диофантовы уравнения второго порядка с двумя неизвестными. | 1 |
3. | Другие уравнения в целых числах. | 1 |
4. | Неравенсва в целых числах. Графические иллюстрации. | 1 |
5. | Задачи на делимость. | 1 |
6. | Целочисленные прогрессии. | 1 |
Итоговое занятие. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Рабочая программа по элективному курсу "Задачи повышенной сложности" 10 класс, профильный
Для профильного класса предлагаю программу элективного курса подготовки к решению задач типа С4 ЕГЭ. Работа состоит из следуюших элементов:пояснительная запискацели курсазадачи курса...
Рабочая программа факультатива по математике "Задачи повышенной сложности" 8 класс
Программа предусматривает изучение отдельных вопросов, относящихся к различным разделам математики. Программа составлена крупноблочно. Уровень сложности предлагаемых вопросов таков, что к их рассмотре...
Рабочая программа по математике "Решение задач повышенной сложности" (дополнительное образование)
ГБПОУ "Юридический колледж", 2018-2019 уч.год...
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по математике»
Рабочая программа элективного курса по математике для 7 класса....
Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» 10 класс
Программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по физике» составлена на основе Примерной программы среднего общего образования. 10-11 классы. Профильный уровен...
Рабочая программа элективных занятий по математике (базовый уровень) для 11 класса «Решение математических задач повышенной сложности»
РП элективного курса для подготовки к ЕГЭ...