Рабочая программа по элективному курсу "Задачи повышенной сложности" 10 класс, профильный
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Для профильного класса предлагаю программу элективного курса подготовки к решению задач типа С4 ЕГЭ. Работа состоит из следуюших элементов:
- пояснительная записка
- цели курса
- задачи курса
- тематическое планирование
- поурочное планирование
- литература
поурочное планирование - это содержание уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 718.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Класс 10А (физико-математический профиль)
Учитель Маркова Елена Владимировна
Количество часов 34, в неделю 1 час.
Программа курса направлена на повышение эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации за курс полной средней школы и предусматривает их углубленную подготовку к ней. Обучаясь в10 классе, учащиеся не должны терять навык решения планиметрических задач. Проанализировав статистику выполнения задач ЕГЭ, можно сделать вывод, что на протяжении 10 класса возможно готовить учащихся к решению самых «дорогих» задач типа С4, углубляя их знания планиметрии и расширяя диапазон их возможностей.
Элективный курс по математике в 10 классе по теме «Задачи повышенной сложности» представляет углубленное изучение теоретического материала по планиметрии. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ на уровне С.При работе над изучением курса будут использованы приемы парной, групповой , самостоятельной деятельности, работа с математической литературой.
Цель элективного курса:
На основе базовых математических знаний учащихся по геометрии, углублять и совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение курса позволяет решить следующие задачи:
- Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами.
- Формирование поисково-исследовательского метода.
- Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении сложных задач.
- Осуществление работы с дополнительной литературой.
- Расширить математические представления учащихся по определённым темам планиметрии.
Умения и навыки, формируемые элективным курсом:
- Навык самостоятельной работы со справочной литературой, интернет-источниками;
- Знакомство с базисными задачами;
- Составление алгоритмов решения типовых задач на основе базисных.
Особенности курса:
- Практическая значимость;
- Подготовка к высоким результатам на ЕГЭ.
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов |
Треугольники | 10 | |
Вписанные и описанные окружности | 10 | |
Четырехугольники | 8 | |
Нахождение различных элементов плоских фигур | 6 |
Литература
- Габович И.Г. Алгоритмический подход к решению геометрических задач: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение : АО «Учеб.лит.»,1996.- 192с.
- Гордин Р.К ЕГЭ2011. Математика. Задача С4/ Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. - М.:МЦНМО, 2011. – 148с.
- Диагностические и тренировочные работы МИОО,Статград, опубликованные за последние три года
Поурочное планирование
(в скобках обозначены номера источников, использованных при работе см.список литературы)
№ п\п | тема | Теоретическое содержание | Практическое содержание | Домашнее задание |
1 | Вводное повторение. Диагностическая работа | Треугольники, их свойства, основные формулы для вычислений элементов треугольников | Изучить и законспектировать задачу 1.1 из (1), №1.1,1.2 | |
2 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.1 Доказать, что стороны угла, пересекаемые рядом параллельных прямых, рассекаются ими на пропорциональные части | (1) № 1.3,1.4,1.7, | Изучить и законспектировать задачу 1.2 из (1), №1.11,1.17 |
3 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.2 Доказать, что если треугольники подобны, то имеют место равенства об отношениях сторон, высот, медиан, периметров, радиусов вписанных и описанных окружностей | (1) № 1.12,1.19 | Изучить и законспектировать задачу 1.3 из (1), №1.21,1.22 |
4 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.3 В остроугольном треугольнике проведены высоты АА и СС. Доказать, что треугольник АВС подобен данному с коэффициентом подобия, равным cosВ | (1) №1.23,1.25 | Изучить и законспектировать задачу 1.4 из (1), №1.31,1.32 |
5 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.4 о соотношениях в треугольнике | (1) №1.33,1.34 | Изучить и законспектировать задачу 1.5 из (1), №1.41,1.42 |
6 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.5 Доказать, что биссектриса внутреннего угла треугольника делит противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам | (1) №1.43,1.45 | Изучить и законспектировать задачу 1.6 из (1), №1.51,1.52 |
7 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.6 Доказать, что в произвольном треугольнике имеет место зависимость между биссектрисами и сторонами… | (1) №1.54,1.56 | Изучить и законспектировать задачу 1.7 из (1), №1.61,1.62 |
8 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.7 Доказать, что в произвольном треугольнике биссектриса выражается формулой… | (1) № 1.63,1.65 | Изучить и законспектировать задачу 1.8 из (1), №1.71,1.72 |
9 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.8 Биссектрисы АА и СС пересекаются в точке Е доказать соотношение для углов… | (1) № 1.73,1.74 | Изучить и законспектировать задачу 1.9 из (1), №1.81,1.82 |
10 | Треугольники. Задачи, на подобие | Задача 1.9 Доказать, что в произвольном треугольнике имеет место зависимость между медианами и сторонами… | (1) №1.83,1.85 | Повторить свойства вписанных и описанных окружностей |
11 | Вписанные и описанные окружности | Диагностическая работа | Изучить и законспектировать задачу 1.10 из (1), №1.91,1.92 | |
12 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.10 Доказать, что радиус окружности, описанной около произвольного треугольника, вычисляется по формуле… | (1) № 1.93,1.95 | Изучить и законспектировать задачу 1.11 из (1), №1.101,1.102 |
13 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.11 Доказать, что радиус окружности, вписанной в треугольник, выражается формулой… | (1) № 1.104,1.106 | Изучить и законспектировать задачу 1.12 из (1), №1.111,1.112 |
14 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.12 Доказать соотношения между сторонами и периметрами частей произвольного треугольника… | (1) № 1.113,1.115 | Изучить и законспектировать задачу 1.13 из (1), №1.121,1.122 |
15 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.13 окружность, касающаяся одной из сторон треугольника и продолжений двух других его сторон, называется вневписанной. Доказать формулу для радиуса вневписанной окружности | (1) № 1.123,1.125 | Изучить и законспектировать задачу 1.14 из (1), №1.126,1.127 |
16 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.14 теорема Стюарта | (1) № 1.128,1.129 | Изучить и законспектировать задачу 1.15 из (1), №1.131,1.132 |
17 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.15 Доказать , что радиус вписанной в прямоугольный треугольник окружности выражается формулой: r= (a+b-c):2 | (1) № 1.134,1.136 | |
18 | Вписанные и описанные окружности | Диагностическая работа | Изучить и законспектировать задачу 1.23 из (1), №1.206,1.207 | |
19 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.24 Доказать, что если через точку, взятую внутри круга, проведены две произвольные хорды, то произведения длин отрезков каждой из хорд равны | (1) № 1.214,1.215 | Изучить и законспектировать задачу 1.24 из (1), №1.216,1.217 |
20 | Вписанные и описанные окружности | Задача 1.25 доказать, что квадрат длины касательной равен произведению длины секущей на длину ее внешней части | (1) № 1.218,1.220 | Изучить и законспектировать задачу 1.16 из (1), №1.141,1.142,.1.143 |
21 | Четырехугольники. | Задача 1.16 доказать, что площадь любого четырехугольника равна половине произведения его диагоналей на синус угла между ними | (1) № 1.144,1.146 | Изучить и законспектировать задачу 1.17 из (1), №1.151,1.152 |
22 | Четырехугольники. | Задача 1.17 доказать, что если в четырехугольник вписана окружность, то суммы длин его противоположных сторон равны | (1) № 1.154,1.156 | Изучить и законспектировать задачу 1.18 из (1), №1.161,1.163 |
23 | Четырехугольники. | Задача 1.18 свойство отрезков параллельных основаниям трапеции | (1) № 1.164,1.165 | Изучить и законспектировать задачу 1.19 из (1), №1.171,1.172 |
24 | Четырехугольники. | Задача 1.19 доказать, что в ранобокой трапеции перпендикуляр, опущенный из вершины меньшего основания на большее, делит его на части, большая из которых равна по длине средней линии трапеции | (1) № 1.173,1.175,1.177 | Изучить и законспектировать задачу 1.20из (1), №1.181,1.182 |
25 | Четырехугольники. | Задача 1.20 доказать, что если диагонали равнобокой трапеции взаимно перпендикулярны, то длина высоты трапеции равна длине средней линии, а площадь равна квадрату ее высоты | (1) № 1.184,1.185 | Изучить и законспектировать задачу 1.21 из (1), №1.186,1.187 |
26 | Четырехугольники. | Задача 1.21 доказать, что если в равнобокую трапецию вписана окружность, то высота есть среднее геометрическое ее оснований | (1) № 1.188,1.190 | Изучить и законспектировать задачу 1.22 из (1), №1.196,1.197 |
27 | Четырехугольники. | Задача 1.22 доказать, что сумма квадратов длин диагоналей параллелограмма равна сумме квадратов длин его сторон | (1) № 1.198,1.199 | (2) диагностическая работа №4,задачи №1,4,6 |
28 | Четырехугольники. | Диагностическая работа №4 | (2) диагностическая работа №4 задачи № 2,3,5 | (2) диагностическая работа №5 задачи №1,2,3, |
29 | Нахождение различных элементов плоских фигур | (2) диагностическая работа №5, задачи №4,5,6 | (2) диагностическая работа №6,задачи №1,2 | |
30 | Нахождение различных элементов плоских фигур | (2) диагностическая работа №6, задачи №3,4 | (2) диагностическая работа №6, задачи№5,6 | |
31 | Нахождение различных элементов плоских фигур | (3) диагностическая работа №2 (Статград) | диагностическая работа №2 (Статград) | |
33 | Диагностическая работа | |||
34 | Анализ работы | Обобщение темы | Задачи предыдущего занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8-9 класса "Процентные расчеты на каждый день"
На изучение данной темы в курсе математике отводится малое количество времени. Данный курс позволяет изучить тему более глубоко. Элективный курс показывает на сколько важна тема "Проценты" в ре...

Рабочая программа по элективному курсу "Политическая география" 10 класс.
Рабочая программа может быть использована как в профильном, так и в универсальном классе....
Рабочая программа по элективному курсу «Культура речи». 11 класс.
Современные стандарты образования выдвигают новые требования к преподаванию русского языка в школе. Во главу угла ставятся не только приобретение учащимся знаний орфографических и пунктуацио...

Рабочая программа по элективному курсу для 8-го класса
Включает в себя титульный лист, пояснительную записку, содержание, планируемые результаты, тематические планиерование, список литературы....

Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс
Рабочая программа по элективному курсу «Медицинская география» 11 класс...
Рабочая программа по элективному курсу математики для 9 класса" Процентные расчеты на каждый день" ,"Модуль"
Модуль«Процентные расчёты на каждый день».Программа данного курса состоит из 18 часов и включает в себя прикладные задачи из разделов экономики, химии, физики, обусловлена она непрод...