Рабочая программа элективного курса «Решение задач повышенной сложности по математике»
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа элективного курса по математике для 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_matematike_dlya_7_klassa.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Апрелевская средняя общеобразовательная школа №1
«Утверждаю»
Директор МАОУ СОШ №1
____________ Д.В. Борисов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Решение задач повышенной сложности по математике» для 7 класса
Количество часов в год 34
в неделю 1
Пояснительная записка
Основой построения курса являются идеи и принципы развивающего обучения. Методологической основой является системно-деятельный подход в обучении, реализация которого осуществляется благодаря применению проблемно-поискового и исследовательского методов обучения.
Программа элективного курса конкретизирует содержание предметных тем курса алгебры, основные виды учебной деятельности школьника и дает распределение учебных часов на каждую тему курса алгебры, элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей с учетом самостоятельных работ и характеристикой деятельности учащихся. Преподавание электива строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научнотеоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Дополнительные занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.
Цели данного курса:
1. Повысить интерес к предмету.
2. Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.
3. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
4. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи курса:
1) Развитие творческих способностей учащихся.
2) Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.
3) Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
4) Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
5) Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.
Общая характеристика элективного курса
Данный элективный курс по математике ориентирован на учеников 7-8 классов и включает следующие разделы:
- дроби (натуральные, десятичные, периодические);
- проценты и текстовые задачи на процентное содержание;
- модуль числа, решение уравнений и систем уравнений, построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля;
- линейные уравнения (в т. ч. с параметрами и несколькими переменными) и их системы;
- графическое решение уравнений;
- делимость чисел, сравнения по модулю;
- формулы сокращенного умножения;
- принцип Дирихле;
- деление многочлена на многочлен.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема | Виды деятельности учащихся | Количество часов |
1 | Периодические дроби | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Переводят обыкновенные дроби в десятичные и наоборот. Знакомятся с общим правилом перевода дробей. Упрощают выражения, содержащие как десятичные и обыкновенные дроби, так и периодические дроби. Представляют алгебраические дроби в виде разности дробей. Доказывают неравенства. | 2 |
2 | Проценты | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Переводят проценты в десятичную дробь и наоборот. Решают простейшие задачи на проценты: находят процент от числа, число по его проценту, процентное отношение чисел. | 2 |
3 | Задачи на смеси и растворы, сплавы, концентрацию и процентное содержание | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Решают текстовые задачи на смеси и растворы, сплавы. Знакомятся с понятием концентрации, процентного содержания, объемной или массовой концентрацией. | 3 |
4 | Модуль числа. | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Работают с геометрическим и аналитическим смыслом модуля. Решают уравнения с модулем. | 3 |
5 | Решение линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Решают линейные уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля | 2 |
6 | Линейные уравнения с параметрами | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Знакомятся с основными видами уравнений с параметрами. Решают аналитически линейные уравнения, содержащие параметры. | 2 |
7 | Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Рассматривают влияние положения модуля на график функции | 2 |
8 | Графическое решение уравнений | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Решают уравнения графически | 2 |
9 | Делимость целых чисел | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Дают определение делимости, кратности и их свойств. | 2 |
10 | Формулы сокращенного умножения | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Знакомятся с биномом Ньютона и треугольником Паскаля. | 2 |
11 | Двузначные и трехзначные числа | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Решают задачи на двузначные и трехзначные числа с использованием понятия , ab и abc . | 2 |
12 | Деление многочлена на многочлен | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Знакомятся с алгоритмом деления многочлена на многочлен. | 2 |
13 | Принцип Дирихле | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Знакомятся с обобщенным принципом Дирихле и решают задачи | 2 |
14 | Системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Решают системы линейных уравнений, содержащих неизвестное под знаком модуля | 2 |
15 | Системы линейных уравнений с параметрами | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Решают системы линейных уравнений с параметрами | 2 |
16 | Подведение итогов | Ставят цели и задачи на занятии. Планируют учебную деятельность. Выбирают наиболее эффективные способы решения заданий, применяют теоретические знания на практике. Осуществляют самоконтроль и самооценку знаний. Решают итоговую работу. | 2 |
34 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Мультимедийный компьютер | |
Сканер | |
3 Принтер лазерный | |
Копировальный аппарат | |
5 Мультимедиа проектор | |
9 Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30 0 , 600 ), угольник (450 , 450 ), циркуль 1 10 Компьютерный стол |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике"
Программа составлена на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы. (Приказ Министерства образов...
Рабочая программа элективного курса подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе.
P { margin-bottom: 0.21cm; Рабочая программа составлена для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Она разработана для 11 классов общеобразовательных шко...
Рабочая программа элективного курса в 9 классе по математике «Практикум по решению задач для подготовки к ОГЭ.»
Данная программа элективного курса предназначена для обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 17 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ» для учащихся 10-11 классов
данный курс - это материал высокого уровня, готовит учащихся к выпускным экзаменам и является хорошей базой для ВУЗ...
Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»
Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач п...
Рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач по математике"
Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 11 классов....
Рабочая программа элективного курса «Задачи повышенной сложности на уроках математики». 9 класс. ФГОС.
Предлагаемый элективный курс по профильной подготовке учащихся 9 классов посвящен изложению некоторых тем из курса математики, которые вызывают в учащихся затруднения. Уравнения и неравенства, с...